Срази врагов моей земли зубною болью... Р. Бёрнс

Светлана Весенняя
  Какое  счастье,  когда не болят зубы. Какое несчастье, когда зубная боль возникает тогда, когда её совсем не ждёшь.
 Когда заболит хотя бы один зуб, кажется, что болят сразу все. Зуб  заболел неожиданно, потому что я была уверена, что болеть  не должен: от больных зубов избавилась давно, а здоровые все были наперечёт! Я гордилась, что у меня есть здоровые зубы и вдруг…такой пассаж…заболел.


 Самый быстрый способ спасти взбунтовавшийся зуб - платная стоматологическая поликлиника…но её услуги только для богатых пенсионеров, а я обычная пенсионерка, то есть небогатая…
 Зуб, конечно, жалко, ведь он моя собственность, а с собственностью ох как не хочется расставаться…


  К тому же был повод воспользоваться полисом, ведь  для чего-то всё-таки мне его выписали, а поэтому мой выбор без выбора, конечно, районная стоматологическая поликлиника. Казалось бы, что проще:  идёшь к стоматологу и лечишь зуб. Но задача оказалась сверхсложной: сначала  необходимо добыть талон на приём к врачу. Именно добыть, потому что ранним утром по вторникам и пятницам регистратура выдаёт на всю очередь только два талона для городских и один  для жителей из района. Почему так ничтожно мало? Ответа на этот вопрос мне не удалось получить. Наверное, все жители города и района лечат зубы, а процесс этот ни шуточный и не одного дня. И вот, когда вылечат все зубы  пациента, его зубоврачебное кресло освобождается. Моя задача - попасть именно в это освободившееся кресло.

 
 Регистратура открывается в 8часов утра, но вы чрезвычайно наивный человек, если решите переступить её порог в 8 утра, чтобы получить  волшебный талон к спасению зуба. Мне удалось  этот, без сомнения, дорогой клочок бумажки получить только с 5-ой попытки. Если вы придёте занимать очередь в 6 утра, то вы просто совершите  раннюю утреннюю прогулку от дома до поликлиники, потому что в очереди до вас томилось больше двух человек. Но надежда, что, может быть, сегодня будет выдано не два, а четыре талона, заставила меня бодренько стоять в очереди два часа, а потом уйти  с досадой домой,  бодрость  же «как рукой сняло».


 Чтобы прийти раньше шести утра и занять очередь,  через день решила сделать вторую попытку, опять - неудача. Не буду утомлять  читателя описанием ежедневных походов в регистратуру. Пятый заход оказался счастливым, чтобы не проспать, включила радио, только вздремну, слышу : «В Москве два часа», встрепенусь и с мыслью, пока рано вставать, лежу. Только задремала, слышу : «В Москве четыре часа утра». Мысленно даю себе команду : до десяти сосчитаю и встаю. Пора, в 5-30 была у  закрытых дверей стоматологии, представьте себе  не первой - второй.  Какое счастье, выдали талончик, согласно которому я должна была появиться у стоматолога через двенадцать дней.


 Итак, в кабинете стоматолога : сижу в кресле, рот разинут - врач  после изучения   и вскрытия , манипуляций над зубом говорит коротко и ясно : «Пломба платная».
На мой немой вопрос : « Сколько?»
Слышу ответ : «Полторы тысячи».
Обмираю, сижу в кресле с развороченным зубом и без денег.
- Так будем делать? Заплатите потом.
 Опять выбор без выбора, а поэтому обречённо киваю …
Всё-таки пятая попытка…
" Срази врагов моей земли зубною болью"( Р. Бёрнс)
 
( сюжет рассказа- письмо подруги из глубинки)