Божественное имя Никола

Юрий Ульянов
Сегодня рассмотрим очень древнее и очень интересное имя - Никола (Николай)...

НИКОЛА  –  древнее  Русское  имя. 
Буквально  с  Древнерусского  слово  «НИ-КО-ЛА»  определяет  –  Силу  Божественного  Лада,  в  стремлении  достичь  Высшей  степени  Святости.  Вот  почему  на  Руси  имя  Святого  Николая  занимает  исключительное  место  в  Русском  Духовном  сознании.  Никола  на  Руси  почитаем  Народом  почти  так  же,  как  и  Христос.  И  этому  есть  свои  объяснения,  кроящиеся  в  Двоеверии,  существовавшем  на  Руси,  с  момента  принятия  её  Княжеской  Верхушкой  Правоверного  Христианства,  и  почитания  простым  людом  Ведического  Православия. 

Это  Русское  Двоеверие,  и  почитание  Николы  как  Бога,  неоднократно  отмечали  в  своих  трудах  иностранные  торговцы  и  путешественники,  подолгу  проживавшие  на  Руси.  Так  Итальянец  Алессандро  Гваньини,  служивший  в  Польской  армии  короля  Сигизмунда – III,  и  воевавшего  в  России,  став  впоследствии  издателем  в  Кракове,  в  конце  XVI  века  писал: 
«Nicolaum  sanctum  praecipue  veneranter,  eumque  Divino  fere  cultu  prosequuntur…»  (Святого  Николая  особо  благоговейно  почитали  как  Божество). 

Подобные  свидетельства  мы  находим  и  у  многих  других  иностранных  авторов.  Вот  слова  Одельборга,  современника  Гваньини: 
«Russos  omnis  s. Nicolaum  tanquam  Deum  adorare…»  (Каждый  Русский  Святому  Николаю  поклоняется  подобно  Богу).   

Примерно  такие  же  сведения  мы  находим  и  у  наших  Русских  авторов.  Вот  что  по  этому  поводу,  в  тоже  «смутное  время»,  сообщает  некий  инок  Апанасий  (Афанасий),  сторонник  Православного  еретика  Теодосия  (Феодосия)  Косого: 
«Николу  аки  Бога  почитают  Православнии…». 

В  дневнике  Польского  ротмистра  Самуэля  Маскевича,  учавствовавшего  в  войне  с  Россией  в  «смутное  время»,  о  Православии  и  Верованиях  Русского  народа,  написано  следующее: 
«В  случае  какой-либо  убедительной  просьбы,  Русские  молят  не  ради  Бога  или  Христа  Спасителя,  но  ради  Николы…». 

Подобные  утверждения  мы  встречаем  и  в  более  позднее  время,  где  авторы  говорят,  что  на  Руси  поклонение  Православному  Николаю  Угоднику  было  основным  Верованием.  Об  этом  пишет  Мартин  Бер,  упоминая  традиции  Русских: 
«Вербное  Воскресение  у  них  после  Николы  дня  считается  важнейшим  праздником…». 

Тоже  самое  говорят  и  другие  иностранцы  проживавшие  в  России,  указывая  на  то,  что  Московиты  в  своём  суеверии  предпочитают  празднование  Вешнего  Николы  самой  Пасхе.  Даже  уже  через  стопятьдесят  лет  после  религиозной  реформы  патриарха  Никона,  епископ  Воронежский  и  Елецкий  Тихон  Малинин,  совершая  проверку  своих  священников,  испытал  в  катехизисе  семидесятилетнего  священника  Афанасия  Михайлова,  и  обнаружил,  что  тот  почитает  Святителя  Николая  –  Богом!  Но,  при  этом,  ни  о  каком  Христе  Спасителе  он  и  понятия  не  имеет!!! 

В  связи  с  этим,  Феофан  Прокопович  считал  нужным  учить  простолюдинов: 
«Дабы  они  Николу  не  Боготворили…  и  память  Святого  Николая  выше  Господских  праздников  не  ставили…». 

Святитель  Николай,  в  Ведическом  Православии,  почитался  Русским  народом  как  один  из  Святой  Троицы.  Вот  несколько  молитв,  обращённых  к  Святой  Православной  Троице: 
«Теперь  Благослови  Боже  господи,  Божья  Мать  Пресвята  Богородица,  Свет  Сударь  Микола  Многомилостивый»,  «Вставает  Ванька  по  утру  ранёшенька,  умывается  Ванюша  белёшенько,  трётся  в  миткалиново  полотенышко,  молится  Миколы  Можайскому,  още  Пресвятой  Богородице,  самому  Христу  царю  Небесному:  Вы  храните  мя,  милуйте»,  «И  може  Господи  Владыко  Свет  помилует,  и  Пресвята  Мать  Богородица  заступится,  и  сохранит  да  ведь  Микола  Многомилостивый»,  «И  я  молилася  ведь  кланялась,  и  Пресвятой  да  Богородице,  и  Всевышнему  Святителю,  и  я  Миколе  Свет-Угоднику». 

По  этому  же  поводу  стоит  обратиться  к  старым  текстам  Русских  Сказок,  где  старый  Казак  Илья  Муромец  обращается  к  своим  сотоварищам: 
«Уж  вы  гой  еси  Руськи  Богатыри!  Надо  нам  итти  во  Божию  церковь,  во  Божию  церковь,  Богу  молитися,  помолиться  Спасу  Вседержителю,  а  затим  и  Миколе-то  Святителю,  а  затем  Присветой  Матерь-Богородице».   

Имя  «Никола»  на  Руси,  в  ДоПетровские  времена,  избегали  давать  при  Крещении,  Русские  люди  даже  при  обычном  разговоре  избегали  упоминать  имя  «Николай»,  и  всё  из  крайнего  почтения  к  этому  Святому,  дабы  не  беспокоить  всуе  Имя  Многомилостивого  Миколы. 

Сам  же  царь  Пётр  Святого  Николу  недолюбливал,  приказав  иконы  с  его  ликом  убрать  из  всех  комнат  в  домах,  дабы  отучить  люд  Православный  от  привычки: 
«Приходя  в  дом,  сначала  кланятся  Святому  Николаю,  а  потом  хозяину…». 

Царь  Пётр – I  обещал  люду  самые  суровые  наказания  за  почитание  Николы  супротив  Иисуса  Христа,  взяв  на  себя  даже  некоторые  церковные  функции,  дабы  искоренить  в  Душах  Русских  людей  эту  Древнерусскую  Ведическую  ерись. 

Культ  Миколы  Угодника  обыкновенно  воспринимался  Русским  народом,  как  типичная  черта  Ведического  Православия,  в  его  древних  традиционных  формах.  Образ  Святого  Николая  сохранил  в  себе  черты  Языческого  Велеса  или  Волоса. 
Так  в  Петербурге  в  церкви  Святого  Николая  находилась  икона  с  ликом  Николы  и  надписью  –  «Никола  Волосовской».  А  недалеко  от  города  Владимир,  начиная  с  XIV  века,  существовала  Святая  Обитель  –  «Волосов  Николаевский  монастырь»  при  реке  Колочке  (в  XVII  веке  монастырь  был  упразднён  и  теперь  это  место  называется  просто  –  Волосово).  По  преданию,  этот  древний  монастырь  был  основан  на  руинах  ещё  более  древнего  капища  Бога  Велеса,  откуда  и  происходит  название  этого  Священного  места. 

Во  время  слияния  Ведического  Православия  с  Правоверным  Христианством,  и  возникновения  религии  Христианского  Православия,  во  многих  ритуалах  и  определении  слов  произошли  подмены  понятий.  Так  Образ  Бога  Велеса-Волоса  перекочевал  в  церковную  иерархию  в  виде  нескольких  Святых:  Николая,  Василия,  Власия,  Миколы,  Флора  и  Лавра.  Другие  Языческие  Боги  Ведического  Пантеона  в  Христианстве  так  же  получили  своих  Святых  Двойников.  Перун  принял  Образ  Святых:  Илия,  Ильи,  Георгия  или  Юрия.  Макошь  стала  именоваться:  либо  Параскевой,  либо  Анастасией.  Богиня  Лада  получила  почётный  Образ  –  Святой  Богородицы. 

Ещё  в  конце  XIX  веке  в  Ярославской  и  Рязанской  губерниях  говорили: 
«Мы  чтим  всех  Святых,  а  Святителя  Николая  и  пророка  Илию  на  первом  плане.  Николе  молимся  о  всех  нуждах,  а  Илье  о  дожде…». 

А  вот  как  о  тех  временах  (когда  в  Христианстве  произошла  замена  Правоверия  словом  Православие,  с  потерей  Ведических  традиций  и  смешением  устоявшихся  обрядов)  говорит  одна  уставшая  от  жизни  женщина: 
«Когда  я  Верила  в  Православие,  мне  было  легче  Жить,  чем  теперь,  когда  приходится  довольствоваться  Богом  Отвлечённым.  Прежде,  когда  станет  тяжко,  пойду  в  церковь,  стану  перед  иконой  и  тихо  выплачу  своё  горе.  Теперь  этого  нет  и  не  на  что  опереться.  Но  что  же  делать,  когда  мы  теперь  уже  не  Верим  ни  в  Иконы,  ни  в  Миколу,  ни  в  Таинства…».

(Ульянов Ю.А.)