Максималистка

Квеста Кравец
Ты понимаешь, что жизнь -она не делится только на чёрное и белое, хорошее и плохое! Есть ещё серый цвет, понимаешь?
- Нет. Не понимаю. И никогда не понимала. 
- Ты слишком серьёзно всё воспринимаешь. Многое преувеличиваешь.Ты ведь не можешь знать всей правды и причин, по которым человек так поступил или так сказал.
- А мне не нужно знать этого. Мне достаточно того,что он уже так поступил или сказал, потому что, я бы так никогда не сделала в такой ситуации. И вообще бы такой ситуации не возникло, начнём с этого! Я бы просто не допустила её.
-  Нельзя же судить людей по себе.
- Почему? Ведь в моём окружении определённые люди и я имею выбор решать, продолжать с ними дальше взаимодействовать или нет. Так? Почему я должна оправдывать человека, который меня подставил или сделал больно! Меня не интересуют причины его поступка. Он способен на такое! Всё! Этого вполне достаточно для принятия решения.
- Можно подумать ты никогда никому не делала больно в своей жизни! 
- Делала...
- И что?
- И...меня простили. Мне дали второй шанс исправить положение. Да...Только зря.
- Интересно. Почему же зря то?
- Потому, что я сделала больно второй раз! И гораздо сильнее первого раза. Поэтому будет правильным убрать этого человека из своего окружения сейчас...
- Мдяя...уж...А почему ты сделала больно ещё и после того, как тебя простили?
- Я не знаю. Я не могу это объяснить. Просто всегда жила, как хотела,  и не ценила, наверное, то, что имела на тот момент. Не боялась потерять...Это правда. Когда боишься потерять, думаешь, что делаешь и говоришь.
- Ты жалеешь о прошлом?
- Нет. Я не о чём не жалею. Без чёрного, не увидишь белого. Я просто поняла, что нельзя никого прощать. От добра добра не ищут. Поэтому, имеет смысл с человеком попрощаться, не дожидаясь второго раза.
- Может ты и права, конечно. Но нельзя судить людей по себе, повторюсь. Может он так больше не поступит.
- Я не знаю, права я или нет, но я знаю одно, что есть люди, которыми управляет Бог, есть люди, которыми управляет Дьявол. А есть те, в которых идёт борьба. Вечная борьба. И человек то белый ангел, то чёрный. Он не понимает, кто он. И поступает непредсказуемо.
- Мне кажется, мы все такие. В равной степени склонные к добру и злу.
- Да. Склонны. Только это немного не то. Вот ты говоришь, есть серое. Т.е. ты бы продолжил общение с этим человеком?
- Думаю да. Но в каком то своём русле уже, выгодном для себя. Он же виноват? И он понимает это. Значит можно как-то повернуть ситуацию иначе для себя и него. Ну..."дружить" выгодно.
- Зачем? Зачем мне человек, на которого я не смогу никогда больше рассчитывать? 
- А тебе не надо на него рассчитывать. Ты попробуй его использовать. Глядишь, там может чего и получится.
- Я так не умею и никогда так не жила. Я не понимаю этого. Мне проще найти подходящего, а с этим проститься.
- Максималистка. Трудно жить будет. Не найдёшь подходящего. Нет идеальных. Со всеми переругаешься просто и всё.
- Вот видишь. Ты не понимаешь меня! А для меня мир и правда делится на белое и чёрное.  Ты можешь извлечь пользу, а  мне противно! Вообще, противен этот человек стал за одну секунду. Я не смогу с ним даже поздороваться!
- Да, уж. Война так война. Только с собой у тебя война. А я с собой давно не воюю уже. Я повзрослел. Здоровый расчёт. Во мне чёрное и белое в абсолютной гармонии. Бог (смирение и прощение), Дьявол (справедливость и месть). Они помогают принимать решения выгодно. Во мне никто не борется.
- Почему война? Он мне противен! И я нормально приняла решение с ним расстаться.
- Это понятно. Только ты думаешь о нём. И это тебя разрушает. Ни туда, ни сюда.Я вижу, что ты не можешь смириться и простить. Т.е. ты окончательно не выбрала путь Бога.Тогда есть другое. Попробуй отомстить. А отомстить можно только так. "Простить", использовать и ударить. Такой вариант подходит? Вариант Дьявола.
- Нет. Пока тоже не подходит. Лучше уж тогда первый...а может и попробовать жить, как ты...Только мне это будет очень трудно. А может и невозможно.
-  Верю. Мне тоже было нелегко. Учись. Это тебе необходимо научиться делать прежде всего для себя любимой!