Марийский напарник

Николай Наумкин
Марийский напарник.
Вспомнить в мельчайших подробностях ту давнюю поездку за ягодой 17-18 августа 2006 года позволяет целая серия фотографий сохранившаяся с того времени. Начать разговор придется немного издалека так как с жителем города Волжска Юрием я познакомился за несколько лет до этого на базе общих интересов по рыбалке. Я в то время имея патент в этой области изготовлял рыболовную оснастку распределяя ее по Казанским магазинам, а он тоже занимался похожим делом приезжая каждую неделю в Казань и закупая здесь рыболовный товар для перепродажи его у себя в городе или Ешкар-Оле. Поэтому мы достаточно часто сталкивались с ним в Казанских магазинах или на Вьетнамском рынке где он закупал товар оптом. Узнав что у меня имеется невостребованный совок с гребенкой для сбора ягод он упросил меня продать его ему. На следующий год он начал одолевать меня вопросами, когда мы с ним поедем испытывать его приобретение. В конце лета 2006 года пришлось согласиться съездить с ним в лес. Так как пригородный поезд из Казани шел только до Волжска, а потом возвращался обратно Юре пришлось перебраться в город Зеленодольск, откуда мы с ним поехали дальше в лес. Понимая, что имею дело с дилетантом в пеших походах, я предложил ему добираться до места сбора ягоды в два этапа. В первый день пройти только половину пути, заночевав в маленьком домике, построенном лесорубами на вырубке где они пилили пострадавший от пожара лес. Деревьев на вырубке в стороне 1. от дороги уже не было, зато весь пустырь густо зарос высоким Иван чаем.Этим домиком мне приходилось пользоваться и раньше, когда необходимо было с компанией туристов переместить, к железнодорожной станции большое количество собранной ягоды заночевав на полпути к железной дороге. В самом домике имелись дощатые нары на четырех человек, а 2. если народа было больше, то можно было залезть и под двухскатную крышу покрытую досками внахлест. Когда то в ближнем к читателю углу домика даже стояла печка буржуйка, от которой остался пустой угол. Для нас двоих это было идеальное место ночевки, после чего рано утром мы могли идти дальше. Конечным пунктом нашего пути было круглое в плане метров двести шириной озеро Орьер до которого от железнодорожной станции нужно было пройти четырнадцать километров. Удобным это место было в том плане, что песчаная дорога идущая к озеру была непроезжей для обычного гражданского транспорта поэтому местные жители обычно не забирались так далеко для сбора ягоды. А нам пешим туристам такая ситуация была только на руку ведь здесь всегда можно было набрать ягоды основная часть которой каждый год оставалась под зиму являясь хорошим кормом для диких птиц и медведей которые в районе озера тоже водились. Помнится когда я рано утром первый выбрался из домика то вдалеке на краю вырубки услышал громкие голоса птиц, которые явно устроили концерт, ухаживая за своими подругами. Быстро позавтракав, мы с Юрой отправились дальше к озеру. Добравшись  до места, мы первым делом искупались в кристально чистой воде, после чего отправились на место сбора ягоды примерно в километре от озера. Для этого нам пришлось пройти намного назад по дороге идущей в Суслонгер после чего резко свернуть влево на старую вырубку, сплошь поросшую кустиками брусники.  Увидев здесь множество не тронутой брусники мы обрадовались, и решили, по возможности набрав ягоды на вечернем поезде уехать назад. Сколько времени прошло после начала сбора я не знаю, но моя семилитровая корзина быстро наполнилась, и Юра предложил выйти с вырубки, в лес перекурить и перекусить если кто хочет. Все равно ягоду уже некуда класть сказал он, а наши рюкзаки валяются около дороги ведущей на вырубку. Пока мы отдыхали около своих рюкзаков напарник сказал, а ты знаешь сколько времени прошло с того момента пока ты наполнил свою корзину. Да откуда я знаю удивленно сказал я набрал и для меня этого достаточно. А вот я засек время начала сбора 3. заявил Юра, и выходит мы затратили для этого всего двадцать минут. Ну и хорошо помнится ответил, я значит спокойно дойдем до железной дороги и на вечернем поезде уедем назад. После перекура мы снова вернулись на вырубку где я набрал ягоды столько же как и в первый раз, а Юра до верха наполнил принесенную с собой картонную коробку из под аппаратуры. Еще раз искупавшись на озере мы отправились в обратный путь устраивая через каждые несколько километров привалы. При входе в лес стоял столик накрытый навесом, где мы тоже устроили большой привал, так как до станции оставалось идти всего около километра. На станцию мы пришли задолго до 4. прибытия вечернего поезда и нам пришлось несколько часов ждать его развалившись на траве около станции. Пока мы отдыхали здесь, из здания вышла женщина в железнодорожной форме и поинтересовалась, чего мы делали на той стороне железной дороги, откуда пришли, ведь там очень далеко ничего нет. Узнав что мы набрали около озера брусники она удивленно сказала, да вы что с ума сошли так далеко даже местные жители ягоду для продажи не собирают. Это как раз и хорошо ответил я для нас нет конкурентов, в виде местных жителей, а значит всегда есть возможность набрать сколько нужно ягоды. Юре видимо понравился процесс сбора ягоды, с помощью сделанного мной комбайна, ведь позже мы с ним еще несколько раз ходили на дальнее озеро, только теперь он требовал, чтобы я приезжал к нему в Волжск откуда на автобусе мы отправлялись дальше в лес.   
           Использованные материалы.
1. Домик на лесосеке, фото автора.
2. Нары внутри домика, фото автора.
3. Первый перекур на вырубке, фото автора.
4. Навес при входе в лес, фото автора.