Большое сердце

Марина Гусева
               

                Долго ли, коротко ли сказка сказывается, то нам неведомо. Садись поближе к огню, Дружок, и слушай.
Давно это было. Жили в стране голубых озер и зеленых лесов Бедняк и Богач.  Дома  их стояли рядом, но какие непохожие они были. У Богача дом высился на обломке горы  и был окружен высоким забором. У Бедняка дом стоял у перекрестка дорог, и калитка его невысокого частокола была приветливо отворена. Ночью для охраны своих владений Богач спускал собак, и они до утра лаяли и рычали на каждый шорох или неосторожный  голос. У Бедняка собака спала на пороге дома и, если вставала, то только для того, чтобы впустить в дом запоздалого путника.
Богач просыпался, когда солнце было уже высоко в небе, и шел осматривать свое хозяйство. Он не жалел для своих работников попреков и ударов плетью. Бедняк просыпался засветло и, не покладая рук, трудился на маленьком, но удивительно плодородном огороде. Богач не раз наблюдал, как его сосед с легкостью управляется с самой тяжелой работой и не устает. Кормит, поит, помогает всем, кто приходит к нему, а не убывает из закромов его. Пошел Богач к Бедняку, что бы расспросить у него о секрете такого достатка.
- Эй ты!  Ну-ка выкладывай свою тайну, да не вздумай меня обмануть - приказал Богач Бедняку.
- Да, вроде нет у меня ни какой тайны. Открыто живу, - ответил тот -  ты зайди в мой дом. Будь гостем. Садись к столу, угощайся пирогами, да расскажи, что тревожит тебя.
Вошел Богач к Бедняку, сел за стол, угощается, жадно рассматривает, как живет сосед. Видит, бедно убранство комнаты: стол, четыре стула, сундук, да кровать. Затрясся Богач от злости, но виду не показывает. Притворился добрым и спрашивает Бедняка вкрадчиво:
-Что ты хранишь в своем сундуке, соседушка? Вижу я, какой он у тебя большой, да увесистый. Видно, всех нас ты за нос водишь, бедненьким прикидываешься, а сам вона как богат!
-Верно ты подметил, сосед, не бедный я человек, а богатый. На то и тружусь, чтобы богатым быть. Только в сундук я богатство не складываю.
-Ты обманываешь меня!- закричал Богач – Ты богаче меня. Всех кормишь, поишь, а сам доволен и рад, что не скудеют твои закрома. Где ты их прячешь, немедленно отведи меня туда.
-А, вот ты о чем. Ты хочешь знать, где я прячу свои богатства, - засмеялся Бедняг. – Что же, это не секрет. Я покажу тебе, где они находятся. Он положил руку на левую сторону груди и улыбнулся:
-Все свои сокровища я храню здесь, в моем сердце. Каждый, кто нуждается, может войти в него и получить то в чем нуждается.
Богач представил себе большие горы золота и самоцветов и затрясся от нетерпения:
-Где – же вход в твое  сердце? Я тоже хочу войти  в него!- закричал Богач.
Но  Бедняк посмотрел на него и покачал головой:
- В моем сердце нет места для жадности и зависти. Уходи, мои богатства не  для таких, как ты.
Так и ушел Богач не с чем. Так и не понял он, ослепленный жадностью, что не горы золота и самоцветов делают человека по настоящему богатым.
А ты как считаешь, Дружок, в чем богатство Бедняка?