ОРВИ с менингизмом

Мама Лада
  Есть у нас такой диагноз - ОРВИ с менинтизмом. Менингизм (лат. meningism) — состояние раздражения головного или спинного мозга, при котором имеются симптомы менингита (например, ригидность шейных мышц), но реальное воспаление отсутствует. Такое бывает у чаще у детей. Но на догоспитальном этапе сотрудники "скорой помощи" не могут на 100% исключить менингит. Поэтому людей с таким диагнозом мы госпитализируем в инфекционное отделение. В условиях стационара есть возможность провести дополнительные методы обследования. А теперь сама история.

Истории этой много лет. Врач, о которой я напишу, давно уже на пенсии и смены в больнице не берёт.
  Работала в нашей больнице одна врач. Работала она Лор-врачом в поликлинике, так же она подрабатывала дежурным врачом в Инфекционной больнице. И была у неё отличительная черта - постоянно орала на фельдшеров "скорой". В прямом смысле слова - орала, возмущаясь "Что вы мне привезли?!!!  Зачем?!!! Нет здесь ничего!!!" Ну и другое. Вздрагивали от этих воплей все - и медики, и пациенты. Некоторые фельдшера пытались ругаться с ней, но большинство предпочитали не связываться и молча уходили. Я относилась ко второй категории.
  В тот день она тоже на меня накинулась: - "Нет здесь ничего! Зачем привезла?!!!"
А привезла я мальчика шести лет с диагнозом: ОРВИ с явлениями менингизма. Менингит?
  Мальчик был болен в течении часа - высокая температура, головная боль, гиперемия (покраснение) задней стенки глотки. Казалось бы всё понятно - ОРВИ. Но мне не понравилось состояние мышц шеи. Нет, явной регидности мышц шеи не было. Но напряжение небольшое присутствовало. Ребёнок заболел совсем недавно и клиника менингита могла ещё не проявиться полностью. Возможности наблюдать его, чтобы выяснить менингит это или ОРВИ, у меня не было. Я приняла решение везти его в инфекцию.
  В инфекционном отделении на меня наорала врач, естественно, в присутствии пациента и его мамы. Но в этот раз я не промолчала: - "И не чего так на меня орать! Смотрите ребёнка. Не согласны со мной? Пишите отказ в госпитализации и берите ответственность на себя!" После этого я покинула помещение.
  Ребёнка госпитализировали. В заключительном диагнозе значилось - Серозный менингит. Выписан мальчик в удовлетворительном состоянии. И больше эта врач на меня не орала почему-то.