2018 г. Записи 261 Кто правит миром, если из него

Галина Ларская
2018 г. Записи 261 Кто правит миром, если из него вынут стержень Любви?

продолжение

11 марта 2018 г. Если лес порушен, не убираются поверженные гниющие деревья, во многих местах помойки, то что делается со стихиалиями - духами воздуха, воды, растений, эльфами, гномами? Они тоже изранены?

Жена Сальватора Дали была в первом браке с Полем Элюаром, поэтом. Они венчались. Когда Гала умерла, то С. Дали прожил 7 лет, бросив рисование и общество людей.

Передача Бориса Гребенщикова бывает каждое воскресение по радио «Россия». Он сказал, когда речь зашла о гениях и злодеях: «Гению нет времени на злодейство».

Конспект мысли композитора Жоржа Бизе: если на земле исчезнут все плохие проявления, беды, преступления, то композитор не сможет написать ни одной ноты. Примерно так мыслил и Александр Блок, говоря о творчестве.

Можно ли говорить: «Я тебе звоню, чтобы ты не обижался»? Не есть ли это равнодушие к человеку, отсутствия нужды в нём? Человек звонит не по велению души, а по чувству долга.

Одна из моих подруг на днях улетает в Италию. Она не совсем здорова, но в путешествиях её хвори исчезают. Смерти и посмертия она не боится.

12 марта. Вот ужас жизни, о котором я могу писать спокойно — я не нужна одному человеку, двум человекам, трём, четырём, пяти...

Хорошая приятельница (как мы делим людей на подруг, знакомых, приятельниц...) сказала мне сегодня, позвонив после большого перерыва: «Я люблю тебя». Я ответила тотчас: «Я тоже тебя люблю». У неё была клиническая смерть, и она увидела всех своих усопших, они склонились над ней со словами, что ей надо вернуться на Землю. За плечами у всех были крылья.

13 марта. Мне приснилось слово ТОРОП. Во сне я почему-то его переворачивала. Получилось — ПОРОТ. «Не ропот», - подумала я во сне об этом слове.

Потом снилось, что я жила у женщины бестолковой. Она не доглядела, не сообразила и устроила наводнение. Да и из крана вода всё лилась, не унималась. Я сказала ей, чтобы она вызвала слесаря.

Оба сна не яркие, мутные, без красок, но и не тёмные.

Люблю дни, когда мне не надо никуда ехать — на вечера, куда меня иногда зовут. Я свободна, дела не успеваю делать, гулять, играть на пианино, петь. Свобода  - великая вещь.

Передача о Чехове, я записываю всё, что успеваю схватить, по ходу рассказа о нём: Чехов человек раннего развития и усиленного сгорания. Любовь странно для него сложилась. В Ялте он живёт один, тоскует. Ольга Леонардовна молодая, красивая, здоровая, обаятельная. Он говорит ей верные слова о любви.

Доктор Остроумов прямо говорит Чехову: «Ты — калека». Чехов: «Пора видно, кума, помирать».

Всё на пороге нового. Всё, созданное XIX веком, подходило к концу. Чехов задумывает «Вишнёвый сад». Эту пьесу он писал трудно, она — прощальное произведение, всё органично, пьеса — расставание, меланхолия её неизбывна. 1903 год. «Вышла у меня не драма, а комедия». Москвин играл Епиходова. Жене Ольге Чехов говорит: «Ты будешь играть глупенькую Варю». Ольга Леонардовна сыграла главную роль.

Цель написания пьесы — осудить ленивое барство. Лопахин не удался, а пьеса не провалилась.

«Я пробую, нельзя ли мне тут (в Москве) жить». «Алексеев назвал мою пьесу гениальной». «Я от своих пьес не испытываю обычного авторского, а что-то такое странное». «Около толчётся публика, работать некогда», - пишет Чехов. Он худел, слабел, у него росла одышка, он держался стоически. Когда было чествование Чехова, он едва держался, но выслушивал выступления.

«Странно, что люди боятся свободы», - как-то сказал Чехов.

Болезнь старила Чехова, ему было 44 года. Дружба с Телешевым. Перед отъездом в Германию Чехов сказал Телешеву: «Еду помирать». Из-за границы он писал бодро. «В доме, вне дома — ни звука. Вечером играет музыка. Наша русская жизнь гораздо талантливее...». Сердце его слабело от жары, мучила одышка. В июле у него происходит сердечный припадок. Перед уходом он выпил шампанского, отвернулся к стене и сказал по немецки доктору: «Ich sterвe (я умираю)».

Скорбно, не парадно возвращался Чехов в родной город. Его хоронили русские студенты, барышни, молодые заплаканные женщины. Толпа собралась порядочная. Путь был недолгий — к Новодевичьему монастырю. Само горе просветляло все лица. Совершались литии. Солнце сияло. Пролился небольшой дождь, снова просияло солнце. Ласточка, могила, толпа. Упокоение. В храме во время службы Чехов при жизни скромно стоял у стены.

"Живите в своё полное удовольствие, не думайте о болезнях и чаще пишите друзьям. Кланяюсь  вам низко до земли. Поминайте меня в ваших молитвах…. Бессмертие это факт. Погодите, я докажу вам это".

Смотрю передачу про молдавского режиссёра Эмилия Владимировича Лотяну. Он сказал: «Самое большое счастье это любовь и свобода». Чудный фильм его «Мой ласковый нежный зверь». Актриса Галина Беляева в главной роли - дивная. Она  была балериною.

В интернете сегодня я встретила людей интереснейших. Но один из них, пишущий необычно, вдруг пускает в ход мат, и я отстраняюсь.

Появился человек, некогда писавший мне изумительные рецензии. Я обрадовалась ему, но скромно написала в ответ: «Спасибо за Подарок». Он стал перечитывать мой дневник, на который откликнулся рецензией.

Интернет — это пучина морская.

14 марта. День памяти изумительного священника Николая Старка.

Снилась картинка — чья-то фигура у дерева. Нежные тона красок сна.

Во Франции безумный король Карл сорок лет правил страной.

Очень хорошо прошёл вечер в доме Кино Ларисы Новосельцевой. Лариса погружает нас в разные слои поэзии. Показали фильм Серёжи Новосельцева о Крыме, о Армении на фоне пения Ларисы. Я поймала Серёжу, почти бежавшего мимо и поблагодарила за фильм.

В перерыве ко мне подошли двое — Сергей Торжевский и его друг, Серёжа нас познакомил. Его друг врач психиатр. Мне захотелось задать ему вопросы о родных моих. Мне это удалось по дороге к метро. «У матери Вашей не было материнского инстинкта. У родственницы — шизофрения». Он сразу дал мне свою визитку. Я написала ему письмо, благодаря за ответы на вопросы. Он не ответил. С.Т. сказал, что он очень занят работой. Тогда зачем давать визитку, если нет возможности общения...

Россия, кровью залитая. Род Оболенских и Ленских казнён.

Окружи её любовью, нежностью, теплом,
Дай ей хлеба и вина, будь ей матерью сполна.

Не получается. Есть люди, с которыми нет сил общаться и пропадает желание общаться, так как идут проколы, повторения негатива с другой стороны. Я стараюсь, а с другой стороны тебе не дают общаться.

15 марта. Снился мне рыцарь и молодая стройная женщина. Она одевала разные одежды, мне подарила костюмчик на лето. Сон был долгим. Рыцарь затевал что-то театральное.

Марина Цветаева написала: «Богородица в Небесах, помяни прохожих!»

Слушала повесть Александра Ивановича Куприна «Армейский поручик». Интересно.

Писатель исчез, постепенно исчезает и другой человек, это так очевидно.

Кто правит миром, если из него вынут стержень Любви?

картинку я нарисовала, а через 6 лет встретила того, кого нарисовала, и одет он был так же.