Осинник. Глава 2-4

Юммия
-  Могу рассказать еще об одном случае,-  девушка зябко пожала плечами. – Это в войну было. Дарья с Симой пошли в большой лес за травами. Идут по дороге, а впереди Багровы, им вроде за 60 лет перевалило. Тоже к лесу шли, и вдруг в прилесок свернули. Сима с бабкой закричали, чтобы те остановились, но они не реагировали. Дарья вперед побежала, остановить хотела, а те уже за деревьями скрылись. Сима остановила ее почти на границе прилеска, сказала, что Багровым не  поможешь и сама пропадешь, да и нет уже Багровых. Только тогда прабабка опомнилась. С тех пор они в большой лес только вдвоем ходили,- девушка тяжело вздохнула, будто лично знала Багровых, и обернулась к спутнику, - я тебя не утомила?

- Нет. Теперь об игре расскажи.
Она поморщилась: - Может, завтра? Я ночью плохо буду спать.
-  Расскажи. Если хочешь, я лягу рядом с тобой, мы не будем раздеваться, чтобы тебе спокойнее было.
Вера вдохнула приятный аромат, исходивший от его свитера: - Как вариант пойдет. Только зачем тебе мой рассказ, если ты все видел не хуже меня?
- Не спорю, но оказалось, что в осиннике не все видят одно и то же.

Девушка почувствовала облегчение: впервые за долгие годы она могла выговориться и не боялась, что ей не поверят. Она сделала глоток коньяка, хотела выпить еще, но Михаил отобрал стакан и поставил на столик. От неожиданности она не стала сопротивляться, а потом поняла, что Мишка прав - не стоило напиваться.

- Я с подружками завидовала старшим. Еще бы, бегают весь день, потом сколько разговоров... - она улыбнулась воспоминаниям, - мы тоже так хотели и ждали своего часа. Мне казалось, что игра это пропуск во взрослый мир и после нее жизнь измениться. Как –  не знала, но уж точно не так, как произошло … - и замолчала ненадолго, сжав губы. - Здорово было, если бы не осинник и не исчезновение Петьки, - и тяжело выдохнула, - да? На следующий год родители игру запретили.

Я такая счастливая была, но когда мне сказали, где будем бегать, страшно стало, понимаешь, очень страшно. Мне же запретили близко к нему подходить. Я на миг
представляла, что со мной будет, когда родители узнают, - и помотала головой - ты вряд ли представляешь. Но еще сильнее боялась прослыть трусихой. Это сейчас  смешно, надо было сразу отказаться, - покачала головой и виновато улыбнулась, -  дурочкой была. Впрочем, каких только глупостей мы не делали в детстве, что-то  кому-то доказывая.

Я не думала о том, что меня поймают, кому я нужна? Валька убежать надеялась, а я верила в то, что за мной не будут охотиться. Глупо, да? Так получилось, что нас четверо из класса по той стороне бежали, остальные по центру и внутреннему краю пристроились. Мне со страха удалось опередить даже Вальку, и если бы я не сглупила, она меня бы не догнала. Люська с Зайкой бежали чуть сбоку, я постоянно видела их, ты  мелькал, и Петька. В лесу крики и визг раздавались. Чуть впереди и сбоку две девчонки на всех парах неслись, а за ними бежало парней пять. И никто нас не видел... 

Знаешь, о чем я до сих пор жалею? Зачем позволила ей себя догнать. Мне не надо было оглядываться назад, а бежать и бежать, ведь тогда бы ничего не случилось. Сук бы я заметила, - и пожала плечом, отодвинулась от соседа, прижалась к спинке дивана, и неуверенно добавила, - … скорее всего, заметила бы. Валентина об него лбом приложилась и упала,  я – на нее, ты за нас зацепился, хорошо, что сверху не упал, иначе мы бы Вальку задавили. Ты первым подняться, помог мне встать, а она не двигается. Мне стало страшно, и тут раздался крик.

Я чуть с ума не сошла от него, итак в голове черт знает что творилось, в голове только одна мысль – бежать, а куда не соображала, честно, -  она вновь  помотала головой,  словно отгоняя увиденную  картину.  - Ты за мной погнался, кричал, чтобы я вернулась. Я потом уже сообразила, как нам повезло, что тебя никто не слышал, а то бы стали с расспросами приставать. В последний момент успела затормозить у ямы, моментально вспомнила прадеда. Словно я там с ним была. Меня зрение и реакция спасли, а как ты в нее не свалился, до сих пор ума не приложу, - она хотела потянуться к стакану и передумала, - ты-то помнишь?

-  Я за ствол ухватился, когда увидел, что ты встала как вкопанная. До сих пор не могу вспомнить, береза была или сосна. Мне повезло, дерево крепкое попалось. Я не  видел ямы, тоже ничего не соображал, думал, что Валька умерла… ты же побледнела и в лес помчалась, - он пожал плечами, - что еще мог подумать? Вот и побежал,  решил тебя вернуть, пока глупостей не наделала или осинник … - замолчал.
- Каких глупостей? – она покосилась на соседа.
- Я решил, что ты домой побоишься возвращаться.

- И в мыслях не было. В голове крутилось «бежать, бежать, бежать». А куда бежать, если я на осинник смотрела? Вот и рванула, опомнилась на краю оврага, в нем Петька был Овраг стал закрываться. Я трещину увидела. Живую, представляешь? Она прошла между моих ног и к тебе двинулась, ты же рядом стоял. И тут поняла, что надо к Вальке возвращаться, пока нас не увидели. Схватила тебя за руку, благо ты не сопротивлялся. Знаешь, что странно? До сих пор не понимаю, как мы выбежали к злосчастному дереву.

Валька зашевелилась, пришла в себя. У нее лоб раздулся, стал сине-бурого-красного цвета. Меня стошнило, руки дрожат, ноги идти отказываются. Как вспомню... - и помотала головой, - мы помогли ей подняться, она плачет, веки набухли. - Девушка поежилась, - кошмар, я даже о Петьке забыла. Кстати, ты видел, что трещина за нами бежала, словно живая? До тропинки дошла и пропала.

- Трещину не заметил. Скажи, ты разглядела, что в овраге было?
Она опять задрожала, стало страшно, пришлось дотянуться до стакана и сделать глоток коньяка. Он не придал  сил, но помог преодолеть страх. Девушка поморщилась и продолжила.

- Мне тогда овраг огромным показался. Потом я по деревьям сориентировалась, запомнила, как они росли. Так вот, он был длиной метра два - два с половиной, и метр в ширину. И словно живой: края в мелких бороздках и трещинках дергались  из стороны в сторону, словно не зная куда направиться. В последний момент заметила еще что-то непонятное, похожее на большой грецкий орех. Скорлупа в извилинах, только темнее, чем у ореха - и поморщилась, - не знаю с чем сравнить, возникло ощущение, что он находится не в овраге. И когда успела рассмотреть? – Вера  пожала плечами, - не  помню одного, сколько времени мы простояли у оврага...- вздохнула и замолчала.

- Меньше минуты. Я остановился, у меня одна нога в овраг соскочила, но я вовремя остановился. И тут он стал сворачиваться, а я глаза закрыл. Сердце раза три громко так стукнуло, потом ты взяла меня за руку …  Мне тогда показалось, что овраг почти рядом с границей находится, мы же обратно быстрее добежали….

-  Не буду спорить. Я старалась поверх оврага смотреть, но не получилось, - взглянула в окно, словно ища подтверждение своих слов в темной череде покрытых снегом деревьев, мелькавших за окном, и замолчала. 
Молчание затянулось, Михаил не сразу очнулся: - Все?
- Нет. С той стороны оврага кто -то стоял, кто именно не разглядела, его словно дымом заволокло. Меня Серафима с Дарьей как ни расспрашивали, не вспомнила, твердила, что наш ровесник был.   

- Почему?
- У меня сложилось ощущение, что стоял кто-то невысокий, примерно моего роста.
- Ты видела, как овраг сомкнулся?
-  Не уверена, что видела. Смотрела, как дергались края, на траве одни трещины  шли по поверхности и то вырастали, то сжимались. 
- Ты и это разглядела?
- Да, у меня картина оврага навсегда запечатлелось, со страха, наверное. Некоторые от страха ничего не видят, я же умудрилась разглядеть и запомнить все детали... 
- Ничего себе… - он помотал головой, -  мне удалось только Петьку рассмотреть, он  двигался, живой был, а лицо уже не человеческое. Я тогда не думал об опасности, мне казалось происходящее нелепым бредом, словно мир в твоем лице сошел с ума.
- Почему в моем?

- Потому что. Я когда бежал, думал, что когда все закончится, прибью тебя, ты … - он запнулся и смутился. - Ты такую прыть проявила, мне казалось, я концы отдам, пока догонял. Но главное, ты у оврага стояла… - он неловко улыбнулся, - словно неживая.
- Представляю. Моих сил хватило только на обратный бег. Меня шатало из стороны в сторону, и если бы не ты, мы бы с Валькой домой не дошли. Спасибо. Мне кажется, я тогда не поблагодарила тебя.