Бабушкины уроки

Виктория Яноли
     Внучка к бабушке приехала на каникулы и рассказывает о своих делах.
- Знаешь, мы с подружкой рассорились, она вообще со мной не разговаривает, и я с ней тоже. А еще во всех девчонок влюбляются, а в меня нет, обидно.

     Бабушка улыбнулась и предложила помочь ей на участке.
- Красивые у нас цветы расцвели, правда? Я их рассадой посадила и очень берегла от заморозков. А деревья, смотри, уже все в завязях, славный урожай будет. Мы с ними договорились – я им любовь и заботу, а они мне плоды. Давай клубничку польем – она скоро покраснеет, будут у нас ягоды и поесть, и на варенье.
Так они ходили, бабушка подробно обо всем растущем рассказывала.
- Ну, что ты поняла?
- Поняла, бабушка, что у тебя работы много здесь.

- Не о том я тебе сказать хотела. Все в природе и во вселенной взаимосвязано. Хочешь получить – дай. Хочешь, чтобы любили – люби сам, хочешь, чтобы простили – прости сам. Жаль, что об этом простом законе многие забывают. А ты помни.
- А как же лес, бабушка? Ведь ты там ничего не сажала, а он дает грибы и ягоды?
- К лесу, да и ко всему в этом мире надо относиться с уважением и благодарностью. Я не обижу птиц и зверюшек, не сломаю ветку, всегда поблагодарю лес за подарки, он со мной щедро поделится.
- А как же те, что сшибают грибы ногами, муравейники рушат и многое другое. А тоже приходят с полными корзинами?
- А мир, дорогая, всем дает шанс одуматься, глаза открыть, только кто-то это понимает в конце концов, а кто-то нет. Нам дают выбор какими быть, и что получить в ответ.