Звездный город. Глава 4-4

Юммия
- Чай, кофе?
- Если можно, чай.
- Конечно можно. Прошу.

Магия… оказывается, она может и достать. У окна уже стоял столик с подносом, на нем  стеклянный чайник с двумя чашками, тарелка с бутербродами, вазочка с печеньем и коробка шоколада. Ята  разлила чай, я подвинул стулья, мы сели. Она подала пример, взяв маленькую шоколадку. Мне не хотелось есть, но, сделав несколько глотков, я ощутил голод, и съел два бутерброда. А потом мне стало смешно от мысли, а будет ли она и с другими будет пить чай, и улыбнулся.

- Спасибо.
- На здоровье.
- Я думал, что нас отправят всех вместе.
- Это не обязательно, каждый из вас приходит сюда, когда завершает свои дела.
- А кто уже был здесь?
- Андрей.
Я замолчал, не зная, что сказать, вроде бы обещали исполнить желание, но ничего не предлагают, может, самому спросить?

- Тебе понравился город?
- Да. Мне повезло.
- Знаю, - она улыбнулась, ее глаза вдруг стали лучистыми, и я поразился перемене настроения, - ты счастливчик.
Я хмыкнул: - Не замечал что-то...
- Зря. Свиньи больше не будет.
- Чего не будет? Прости… откуда ты знаешь про свинью… я же … - обескураженно пробормотал я.

- Ты забыл, что я жрица. А свинью ты уничтожил сам, став на несколько секунд магом. Так что теперь судьба к тебе благоволит. Я хочу поблагодарить тебя. Твое участие в проекте было очень важно и для меня и для Гебы, поэтому мой подарок ты найдешь в блокноте. И еще. Свои записи сможешь читать только ты, остальные будут воспринимать их как абракадабру. И не волнуйся: твой блокнот с альбомом всегда  будут с тобой.

- Спасибо, - не могу объяснить почему, но мне стало так приятно, как в детстве, когда я находил под елкой подарки.   
Она слегка кивнула головой в ответ: -  Я обязана спросить тебя о желании. Чтобы бы ты хотел получить от города? Хочу напомнить, что твое желание не должно быть связано с материальными благами.
-  Вы можете полностью вылечить маму?

- Можем, но за твою маму уже попросили, поэтому придумай другое желание, поскольку за твою маму уже попросили. Скоро от болезни не останется и следа. 
- ты скажешь мне, кто попросил о маме?
- Олег. Он познакомился с сильным магом и тот предложил свою помощь.
- Спасибо, - у меня перехватило дыхание,  - не ожидал, и смутился: - Вы не думайте, Олег отличный парень, но я и не предполагал, что настолько.
- Бывает. Он скоро уедет из Москвы, но вы с ним встретитесь до отъезда.

Мои мысли были настолько заняты неожиданным известием, что не обратил внимания на ее слова.
- Итак, назови свое второе желание.
- Я смогу вернуться в город хотя бы  ненадолго?
Она пристально посмотрела на меня: – Когда новичок впервые видит наш город, он  определяет свое отношение к нему. И его жизнь складывается так, как он представляет ее в эти мгновения. Ты знал, что тебя ждет в нем удача, и получил ее, но ты не видел себя в нем, понимаешь? Возвращение в город на короткий срок возможно. Но тебе не удастся встретиться с теми же людьми только затем, чтобы узнать, как сложилась их жизнь или принять решение остаться здесь. 

- А навсегда?
- Это желание исполнимо, но ты уверен в том, что хочешь остаться?
- Пожалуй, нет, но я же смогу передумать.
- Можешь.
- Я приду или меня приведут?
- Чтобы оказаться здесь, ты должен подойти к зеркалу в своей комнате, и позвать меня. Я не контролирую ваш мир, но твой зов услышу.
- Хорошо. Я могу тебя спросить о судьбе другого человека?
- Попробуй.

- Что станет с Гебой?
-  Ничего. Она отказалась от повышения, ей нравится ее работа, ее девочки.
- И она будет продолжать опыты…
- Если представится случай. Я хочу, чтобы ты знал: ваши отношения исключение из ее правил, но вы не будете вместе.
- Почему? И откуда ты знаешь о наших отношениях?

- Я вынуждена смотреть, как гости города проводят свой первый и последний день.   Меня интересуют эмоции, с которыми вы приходите и уходите. И я хорошо знаю Гебу, она бы не стала выражать свою благодарность таким способом, поскольку ничем не обязана тебе. У вас было честное соглашение: ты принял участие в опыте, и получил защиту и прочие блага. Почему вы не будете вместе? Ты не хочешь этого.
Ее слова прозвучали обыденно, как будто она говорили о погоде за вчерашний день: - Да, вчера было тепло и сухо, неплохой выдался денек. А сегодня гораздо холоднее.

Я хотел возразить и не стал. Я действительно не воспринимал город, как свой и Гебу как свою женщину. Свою. Женщину. Может быть, если бы вместе проводили больше времени, или подвернулся случай, и мне бы захотелось пригласить ее на свидание. Память не во время подсказала мне один момент, и я нахмурился - струсил тогда.  Но я любил ее этой ночью, мне казалось, что она создана для меня. Желания остаться в городе не появилось, пришло небольшое разочарование, что  нельзя вернуться и посмотреть, но и оно тут же исчезло. Я больше не мог ничего ей дать, и она не просила ни о чем, просто пришла и ушла. Наверное, неплохо стать магом  в их мире, но это не для меня. Я понимал, что меня задел учебный процесс: несмотря на фатальное невезение я не люблю проигрывать, хоть реванш все же взял. И мысленно выругался. Какой реванш?! Идиот. И принял решение.

- Я хочу, чтобы она была счастлива. Это можно сделать?
- Нельзя заставить человека быть счастливым. В жизни не бывает абсолютного счастья, абсолютного везения и полного отсутствия неудач и разочарований. Можно пожелать удачи, успеха, благополучия. Это не означает, что ее жизнь будет безоблачной, но в трудные минуты город придет ей на помощь.
- Тогда считай, что это мое желание.

Она пристально посмотрела мне в глаза.
- Если бы просил за своих друзей, все было бы проще. А так… загадывая такое желание, желание о конкретном человеке, ты не сможешь забыть ее. Человеческая память удивительна, воспоминания со временем притупляются. Поверь мне: ты женишься и будешь счастлив в браке,он ты не сможешь рассказать своей жене и детям ни о городе, ни тем более о Гебе. И будешь помнить. Это будут не навязчивые воспоминания, а отчетливые, как будто все происходило вчера. Подумай.

- А она будет помнить обо мне?
- Она будет помнить о тебе и без твоего желания.
Что-то в ее голосе мне не понравилось, но я не решился ни о чем спрашивать.
- Жрица, в моей  жизни была одна проблема – мама. Если она поправится, чего мне еще желать? Свиньи больше не будет, - я усмехнулся, - со всем остальным я справлюсь. Просить о здоровье глупо. Не то, что я не верю в вашу силу и возможности или наоборот, верю в свое бессмертие, просто это глупо в данной ситуации. Я не считаю себя виноватым, мы не дети, но и уйти просто так не могу.
Ята грустно улыбнулась и послала мне воздушный поцелуй, а я ощутил на своих губах поцелуй Гебы, его не спутать ни с чем.

И очутился в Москве. Стоял в своей квартире, на тумбочке лежала книга для  Олега,  в этот момент мой телефон ожил. Я получил от него смску: - Встретимся послезавтра в три у главного входа. Олег.
Мы встретились, он сказал, что уезжает, но у меня есть электронный адрес и я могу писать ему. С отцом он договорился, тому нравилось распределение обязанностей, если я не передумаю, наше сотрудничество продолжится. Мы не затронули тему Звездного города: я не был готов отвечать на его вопросы, и не знал о чем спросить его.Скорее всего, и он тоже.

Я женился через полгода. Мы с Дарьей случайно встретились около дома Вари, когда пришли к ней второй раз. Она с братом приехала к друзьям из Питера, и они заблудились. Собственно говоря, в этот день мы сыграли сразу две свадьбы: Сашка вышла замуж за Антона, ее брата. Саша ехала с мужем в Питер, и там закончила университет. Я продолжил учебу и сотрудничество с отцом Олега, и начал писать книгу, затем вторую. Моя мама пошла на поправку и полностью выздоровела. 

Подарком жрицы стала зарисовка: пять молодых девушек сидят на лужайке  возле здания школы, рядом с ними на валуне примостилась Алия. Художник рисовал простым  карандашом и сумел придать лицам девушек самое разное выражение. Тальма с Ядвигой беспечно улыбались, Ната смотрела вдаль и жевала  травинку, зажатую во рту, Габи и Седла говорили о чем-то важном, на их лицах виднелась озабоченность, Ульма наслаждалась теплым днем. Выражение лица Алии оставалось для меня загадкой. Порой мне казалось, что она жалеет меня или о том, что все закончилось именно так, как закончилось. Временами мне казалось, что она пытается мне что-то сказать, но что?

Вскоре я случайно встретил Андрея возле магазина, он был с сыном. Пригласил их гости и показал альбом. Теперь раз в год мы с ним встречаемся, пьем пиво и молчим. Это происходит в день, когда мы пришли в Звездный город...
Сначала я думал, что Геба мне будет сниться, но  этого не произошло. Я редко думаю о ней: Ята оказалась права, воспоминания слишком свежи, вместе с ними приходит боль. И я запретил себе вспоминать. Полгода назад я второй раз стал  отцом, теперь у меня сын и дочь. Моему Олегу уже четыре года, дочку мы назвали  Анастасией, по-домашнему - Стася. Меня начали издаваться, мы не миллионеры, но и не бедствуем, живем дружно. Что еще надо для счастья? Так я думал до вчерашнего дня.

Вчера я шел по Страстному бульвару. Был теплый осенний вечер, вокруг меня бегали дети, поднимая в воздух опавшие листья. И вдруг услышал счастливый детский крик: - Папаааааа……… 
Мне стало любопытно,  я обернулся. Навстречу бежала девочка, у нее были длинные вьющиеся волосы и серые глаза. Дети в этом возрасте все красивые … Она бежала и смеялась. Я посторонился. И вдруг услышал уже забытый голос; - Ярата, что ты делаешь, тебе еще рано сюда приходить.

Его не спутать ни с кем другим. И редкое имя, почти Ята… Геба не изменилась. Она бежала за дочкой, и когда до меня осталось несколько шагов, девочка вдруг взмыла вверх, словно ее подняли чьи-то руки. Геба оглянулась на меня, и замер, услышав: -  «Извини, в этом возрасте ее трудно контролировать». Они исчезли, а я не удивился тому, что их больше никто не видел их.
И тут до меня дошло. Мне понадобилось пять лет, чтобы понять, какого дурака я тогда свалял, и что уже ничего не изменить. Ничего. И медленно побрел домой. Дома меня ждала жена и дети, мои дети. Когда они заснули,  сел за работу. Даша  принесла мне чай и сказала, что у нее выдался тяжелый день, и она ложится спать.

Я открыл заветный блокнот и долго разглядывал лица моих звездных девушек. Они не изменились, и только Алия смотрела на меня иначе, и на этот раз знал, что она хотела мне сказать. И написал под рисунком: - Прости.
Я никогда не был сентиментальным и вряд ли стану им. И не стану ничего менять  в своей жизни, но теперь буду ждать новой встречи. Встречи с Яратой, моей дочерью. Согласитесь, все не так уж и плохо для счастливчика.