Это было недавно

Андреич
 Это было давно...
 из разговора автора с одним приятелем

- Не помню, Валера, сколько мне было лет, когда я кое-что подрисовал. Не только
  Леониду Ильичу Брежневу, но и всему ихнему Политбюро.
  "Кое-что" - это усики, очки , рожки , бородки и прочие смешные прибамбасы.
  Фотография в советской газете с названием "Правда".
  Октябрёнок...м-да-с, что с него возьмешь ?
  Дед, партийный работник с огромным стажем, чуть было меня не  выпорол.
  Позже , уже будучи в юных пионерах , я почему-то всегда неправильно завязывал
  красный галстук. Никакого злого умысла, так получалось.
  За что Старшие Товарищи постоянно ругали и ставили на вид.
  В Ленинский Комсомол очень жестко заставили вступить.
  Но от Члена КПСС я долго и успешно отбивался!
  Отбивался, до последнего.

- Я работягой был, собирался на работу в загранку, меня в КПСС за руки втащили
  ( разнарядка была на сколько рабочих сколько ИТР* принимать ).
  После принятия нажрались с парторгом и еще одним кандидатом, на партвзносы в
  кабак завалились, я потом слинял, а они еще умудрились в райком на собрание
  явится. Новоиспеченный кандидат стал засыпать и заваливаться на плечо
  ближайшему партийцу, тот предложил ему покинуть зал, раз не интересно.
  Он сначала отказывался, а потом ссать захотел и решился, на выходе его уже
  ждали, но парнишка был здоровый и прорвался.
  На следующий день на базе объявили облаву на усатых, но парторг проявил
  бдительность - поймал его с электрички и отправил домой сбривать усы.
  Так никто, кроме меня и парторга, который конечно от него открестился,
  не узнал, кто же был сей усатый, сотворивший кощунственный акт.

- Я и говорю, что отбиться от Члена КПСС - было ой.
  Ой, как непросто.
  Дело было в загранрейсе, где-то в Красном море, на переходе.
  Вызывает меня к себе наш первый помощник капитана, товарищ Носачёв.
  Неплохой был мужик, хоть и помполит.
  Редкость, знаете ли, среди этой...братии.
  И ласково так, душевненько, говорит мне:
  " Андрей Анатольевич, Вы мечтаете о карьере ?
  О новых должностях, о продвижении по службе.
  Не век же Вам в четвёртых помощниках капитана ходить.
  Вступите в ряды, станете Членом.
  И вот Вы уже третий, второй помощник.
  Потом старпом , а там, глядишь, и уже капитан.
  Мастер ! Так что без Члена - никак. "

  Тут я с ним полностью соглашаюсь.

  - Да, - говорю, - неплохо было бы.
  Но ведь я, товарищ замполит, неформал и разгильдяй.
  И пока еще не готов морально, не дорос ещё до Члена.
  Нету во мне нутряного кодекса строителя светлого будущего.
  Тем более коммунистического. Можно подумать ?

  А он мне, со вздохом печальным : " Хорошо. Думайте."

   Потом ещё пару раз вызывал.   И вот, в очередной раз, когда я напряженно
   думал, этот самый "Член КПСС" вдруг обмяк, скрючился и отвалился.
   Совсем. Вместе с огромной Советской Системой.И нашим бедным-несчастным
   Балтийским Морским Пароходством. Как в кино. Хрясь ! И нету.  Ну, а
   дальше...дальше вы и сами всё прекрасно знаете.

   Как вдумчиво написал об этом печальном событии один хороший русский писатель,
   известный мастер гиперреализма, уважаемый Виктор Олегович Пелевин:
  " Стоило ли менять империю зла на банановую республику ? "

"ИТР" - инженерно-технический работник.