Счастье на завтра. глава 5

Людмила Сидельникова
   Лида позвонила неожиданно. Я стал ненавидеть этот телефон, но она настойчиво просила позвать меня. Вахтерша не могла больше обманывать, что меня нет.
  - Сергей Николаевич, скажите сами, я устала с ней разговаривать. Она по-хорошему не понимает.
  - Господи, только не сегодня! Как мне не хочется с ней разговаривать, а еще больше не хочется ее видеть. – Да! – рявкнул я в трубку и почувствовал, как глаза заволакивает туман. Голова стала тяжелая, а ноги ватными. Пол показалось, стал шатким, и мне захотелось прислониться к стене.
  - Сережа, ты чегой-то побледнел? Чего она тебе ляпнула?
  - Ничего тетя Сима, все в порядке, - я повесил трубку и медленно, как в тумане побрел в свою комнату.
  Сколько я пролежал я не помню – только когда совсем стемнело, кто-то постучал в комнату. Серафима Ильинична подошла ко мне, что-то горькое заставила выпить; накрыла одеялом, и ласково погладив меня по голове, тихо произнесла: «Сердечный».
   По телу пробежала дрожь, и я провалился в бездну.
   Утром я чувствовал себя разбитым, обиженным жизнью, какое-то предчувствие сопровождало меня, но день выдался самым обычным.
  Вечером пришли мужики, принесли пива и сушеной рыбки. Сели, выпили. Когда пиво закончилось, то нам показалось мало. Пришлось доставать из своих припасов бутылку вина. Немного выпил и я. Стало легко – хмель обволок тело, все забылось и на душе стало спокойно.
Мужики тоже захмелели и стали собирать мелочь еще на одну бутылку. Я не удержался и полез в холодильник, где ждала своей участи бутылка «Мартини». Но появившаяся тетя Сима властно захлопнула холодильник и жестом показала на выход. Спорить с ней бесполезно. Возможно, благодаря ней у нас в общежитии порядок и дисциплина.
  Я, было,  тоже схватил куртку, решив пойти проводить друзей, но вахтерша остановила меня.
  - Сергей Николаевич, вот тут вчерась принесли, но я не смогла вам отдать, вы такой странный были. Не хотела вас расстраивать. Вот, возьмите!
  Она протянула мне бумажку. Развернув ее, я увидел крупные печатные буквы: «Повестка в суд».
  - Вы не волнуйтесь, все будет хорошо. Не верю, что вы были виноваты.
  - В чем? – удивился я, - Успокойтесь Серафима Ильинична  - это повестка на развод, - заверил я заботливую вахтершу и обнял за плечи. – С женой развожусь!
  - Пора, – вздохнула тетя Сима и вышла из комнаты.
  - Что ж, надо вести повестку жене. А черт! Выпивши как-то неудобно, и вслух с ухмылкой произнес: «Не все же тебе голубушка меня удивлять»!
  Вышел на улицу. Свежий воздух дыхнул прямо в лицо.
  - Хорошо-то как! – вырвалось у меня и я, застегнув куртку, шагнул вперед.
  Пройдя несколько шагов, увидел сидящего  на лавочке Андрея. Он то же заметил меня и, поднявшись, направился ко мне.
   - Что, Серега, еще по одной?
  - Нет, Андрюха! Я провожу тебя, нам по пути и заодно зайду к жене. Мне по делу надо! Слушай, а может, ты со мной зайдешь?
  - Давай! – согласился он.
  Сели в трамвай. Долго болтали непонятно о чем. Уже подъезжая к нужной остановке, заметил стоящую ко мне спиной женщину и предложил ей сесть.
  Она тихо поблагодарила: «Спасибо, но мне сейчас выходить».
   Трамвай остановился – женщина вышла. Мне тоже надо было выходить, и я стал трясти Андрюху за плечо. Он открыл глаза.
  - Пошли!
  - Нет! Я домой! Соня наверно ждет, - он махнул рукой вперед и прислонился головой к запотевшему стеклу.
   Я выскочил из трамвая и двери тут же закрылись за моей спиной. Перешел дорогу и медленно побрел по темной улице.
   Впереди шла женщина, она несла сумку, под тяжестью которой она согнулась в противоположную сторону. Мне стало жалко ее.
  - Давайте я вам помогу! – предложил я.
  - Нет, не стоит! – ответила она, и я узнал тот тихий голос, который только что слышал в трамвае.
  - Да вы не бойтесь, я не грабитель. Давайте вашу сумку, по-моему, нам с вами по пути. Меня Сергей зовут.
  - А меня Люба, - она утомленно вздохнула и, повернувшись  ко мне, протянула сумки.
  - Вы?! – замер я на месте, увидев глаза своей незнакомки.
  Но она, похоже, не узнала меня, и  продолжала спокойно идти рядом со мной.
  - Вы не помните меня? Я вас одну в автобусе подвозил.
  - А…а, так это были вы? Я вас не узнала, я только помню, как вы целовали мне ладони. Это было так неожиданно и романтично. Спасибо! Мне в тот день было так плохо и одиноко.
  - Мне тоже. Я искал вас. А сегодня вижу, стоит в трамвае красивая женщина, решил поухаживать.
  - Красивая…Давно уже не красивая. Старая и уставшая. Простите, - она  остановилась на углу дома и  потянулась за сумкой.
  Я не мог просто так ее отпустить. Слишком долго я ждал ее.
  - Не уходите, прошу вас! Пойдемте ко мне, тут рядом.
  - Нет! – твердо сказала она. – Вы, выпивши и вам сейчас лучше всего лечь спать.
  - Вы правы! Извините. Вышло совсем случайно. Вообще-то я не пью. Так, только пиво. Пойдемте со мной, я только повестку жене отдам и провожу вас… Мы с женой разводимся.
  - Вы с ума сошли! – заулыбалась она. – Как вы это себе представляете? Ваша жена открывает вам дверь, а вы ей повестку и меня. На вот мол – это со мной! да за кого вы меня принимаете? Нет! Я не могу. Простите. Я пойду.
  - Постойте…Ну еще минуточку, не уходите.
  - Нет, я не могу. Поймите меня, я совсем замерзла. Сегодня весь день на улице – ладони совсем закоченели.
  Я поставил тяжелую сумку на землю и взял ее ладони в свои.
 Они  и  вправду были совсем холодными, но от их прикосновения меня бросило в жар.
  - Господи! Блаженство-то, какое, согреть эту женщину.
  - Мне пора! Я больше не могу вон и окно мое светиться, сын наверно и не ужинал, меня ждет. А я карпа купила – люблю жареного, - она замолчала.
  Несколько секунд мы смотрели в глаза друг другу и не шевелились.
  - Я пойду, - она решительно взялась за сумку, но я почувствовал, что внутри у нее все борется и ей совсем не хочется уходить. А мне хочется прижать ее, вдохнуть запах ее волос. Похоже, я совсем протрезвел. Потому что мысли заработали четче.
  - У вас нет бумаги? Я запишу вам свой телефон.
  Она наклонилась к сумке, достала записную книжку – из нее выпали деньги.
  - Ой! Моя зарплата! Вот почему я боялась отдать вам свою сумку. Здесь все мои деньги, – она бережно сложила купюры и открыла блокнотик. – Диктуйте!
  Я продиктовал номер телефона, имя, отчество и, кажется фамилию. Люба закрыла записную книжку. Посмотрела на меня и взялась за сумку, собираясь уйти.
  - Только позвоните! Умоляю вас! Позвоните?
  - Не беспокойтесь, я позвоню – когда вам удобно? Завтра?
  - Да! – не раздумывая, ответил я и тут же спохватился,- Нет, завтра я работаю. Позвоните послезавтра часа в четыре – сможете?
  - Смогу! До свидания!
  Она улыбнулась, и неспеша, побрела к высотному дому с множеством подъездов. А мне захотелось броситься вслед, остановить ее и больше никогда не отпускать.
  Я еще долго стоял и смотрел ей вслед; все хотелось узнать, в какой подъезд она зайдет, но темнота так быстро «проглотила» ее, что на расстоянии нескольких метров ничего не было видно.
                (продолжение в главе 6)