Дигноз жизнь. Глава 7, продолжение

Вера Столярчук
                ДИАГНОЗ: ЖИЗНЬ...
                ГЛАВА 7 (продолжение)
                АЛЕКСЕЕВ

    В работе наступил небольшой застой и Алексеев решил съездить на Волгу.  Город встретил Дмитрия пылевой бурей. То тут, то там возникали мини смерчи, которые подхватывали в воронку прошлогоднюю листву, бумажки от конфет, целлофановые кульки,  и несли все это с сумасшедшей скоростью по тротуарам и улицам. Дом, который искал Алексеев, находился рядом с железнодорожным вокзалом. Но даже эти несколько сот метров давались с большим трудом, ветер сбивал с ног, пыль летела в глаза, в нос, в уши.
    Алексеев быстро нашёл нужную квартиру, но дверь никто не открывал. Он позвонил соседям. На пороге возникла женщина преклонных лет в  шёлковом брючном костюме с осанкой герцогини.
- Вы кто? – настороженно спросила дама.
- Я давний знакомый Вилманисов. Не виделись несколько лет. Я здесь в командировке, вот пришёл, а никто не открывает, - сочинял на ходу Алексеев.
- Вы что ничего не знаете? Рудольфа Яновича – убили! Времена такие, что страшно днём по улицам ходить. И главное, преступников не находят! Где милиция, которая нас бережёт? - с презрением сказала дама.
Алексеев постарался изобразить на своем лице удивление и невыносимую скорбь.
- Вы действительно ничего не знали? - подозрительно спросила соседка.
Алексеев отрицательно покачал головой.
Дама приблизилась к Алексееву и, понизив голос, сказала:
- Приходила милиция... Боже мой, какой был приличный человек! А ввязался в  авантюру. Бедная Татьяна! Она мне звонила... Представляете, её вызывали на допрос! Сюда она так и не приехала.  А собственно, что ей было делать? Квартира-то, как оказалось, ей не принадлежит. Рудольф Янович её продал и ничего не сказал жене. Как такое может быть? Эта перестройка всех сделала ненормальными.
- А где она сейчас?
- Кто? Татьяна? Не знаю. Обещала звонить. Но не позвонила и номера своего не оставила.
- А кто сейчас живет в этой квартире?
- Они мне не представлялись. Но из «новых русских», те которые «из грязи, да в князи». Ни здравствуйте, ни до свидания. А от их стукотни, и дребезжания – ремонт они, видите ли, делают - ни днём, ни ночью покоя нет. И ведь управы на них не найдешь!
- Ну, ремонт когда-нибудь кончится, - успокоил женщину Алексеев.
- Некоторые его всю жизнь делают, - поджав губы, изрекла соседка.
- Вы меня извините за беспокойство,- сказал Алексеев.
- Да, уж ладно.
И дверь по-царски затворилась.
    Алексеев вышел из дома и задумался: куда идти? Он так надеялся, что кто-нибудь из родственников, соседей сможет помочь ему.  Неожиданный порыв ветра сорвал шляпу и понёс её через сквер. Алексеев нагнал свой головной убор в самом дальнем уголке среди молодых тополей и акаций.  Шляпа лежала на куске старой афиши. Алексеев наклонился и прочитал: "Внимание! Внимание! Новая программа шоу-группы  "Free life". Художественный руководитель, певец-солист Рудольф Вилманис". И чуть ниже: "За справками обращаться по адресу... Телефон..." На красочном фото в эффектных позах стояли девушки  в трико цвета «металлик», а посередине элегантный мужчина в белом костюме с черной бабочкой. Алексеев поднял плакат и засунул его в карман.  Он решил наведаться по указанному адресу. 
                ***
- Как она  могла  стать соучастницей преступления? – спросил Алексеев, вертя в руках фотографию  миловидной  женщины, похожей на подростка.
- Любовь, – многозначительно протянул детектив, которого нанял Алексеев для расследования дела Вилманиса. – Ради любви люди и не на такое идут. Дружку Ольги Потоцкой, солистке балет–шоу «Free life», были нужны деньги.  Егор Разин  проиграл в карты значительную сумму. Залез в долги. Перезанял деньги у криминальных элементов. Его поставили на счётчик. Сумма выходила астрономической. 
    Потоцкая  попыталась занять деньги у бухгалтера, но у Зиновия были свои планы относительно вложения капитала, и он ничего не дал. Скорее от отчаяния, чем от злого умысла она вошла в сговор с преступной группировкой квартирных мошенников. Используя подвернувшийся шанс и желание другой танцовщицы соблазнить шефа, Ольга заманила  Вилманиса на подставную квартиру. В состоянии наркотического опьянения он подписал все бумаги о передачи собственности, в данном случае дорогостоящей квартиры, третьему лицу.
Детектив с лицом умного бульдога выдвинул ящик стола и достал копии документов.
- Фактически он подписал себе смертный приговор. Ведь Вилманис даже не подозревал, что ждёт его по возвращению с гастролей. А Потоцкая со своим подельником понимала, что очень рискует.  Несмотря на опьянение,  Вилманис мог восстановить ход событий.
- Но ведь у него была жена, которая имела все права на квартиру? – спросил Дмитрий.
- А вот здесь вы не совсем правы. Татьяна Фёдоровна была прописана в этой квартире, но ответственным квартиросъёмщиком считался Рудольф Вилманис и приватизирована жилплощадь была на его имя.  Да, по закону жена является первой наследницей. Но квартиру успели оформить на другого человека до того как Вилманис был убит, поэтому Татьяна Фёдоровна осталась ни с чем, - объяснил детектив. - 
- Ссора супругов,  их отсутствие в городе играло на руку мошенникам. Но за то время, пока  документам не дали ход,  Вилманис успел взять кредит в банке под залог квартиры. Когда же погашение кредита стало пробуксовывать, сотрудники банка более тщательно  проверили документы. Возникло подозрение.   
Алексеев продолжал рассматривать фото: 
- Как обманчива внешность! Не укладывается в голове, что такая хрупкая  женщина, почти девочка - сообщница убийцы.
- Но ведь, именно, вы дали толчок следствию в нужном направлении. Вы показали мне рисунок, на котором была изображена похожая девушка, а её дружок стоял рядом с ней и держал пистолет в руке.  Хотя, чёрт меня побери, я до сих пор не могу понять, как вам это пришло на ум?
- У меня фотографическая память. В тот момент я находился в вестибюле гостиницы, но лишь мгновение видел это лицо. А потом, когда в руки  попала старая афиша, я узнал .
    Детектив недоверчиво покачал головой. Но Алексееву было наплевать, что тот думает. Главное он сделал то, что требовало всё его существо и часть Рудольфа. Убийца найден и будет наказан. Невиновные оправданы. А вот, что делать ему? Чернота, кошмары отступили, а пустота осталась.
- А вы случайно не знаете, где сейчас жена Вилманиса?
- Увы, её нет в нашем городе.
- А где она может быть?
- Да где угодно. Хотя, вероятнее всего в Москве или Подмосковье. Ведь она родом оттуда.
- Ну, что ж прощайте. И спасибо за всё, - сказал Алексеев, поднимаясь из-за стола и пожимая руку детективу.


             Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/03/30/883


Фото в свободном доступе в интернете.