1. Заброшенная деревенька

Евгений Ратник
Доброго времени суток коллеги по сайту и "неизвестные читатели". Предлагаю на ваш суд маленькую  фантастическую повесть, действие которой разворачивается в заброшенной глухой деревушке в центре России.
 Молодой человек по имени Максим  решает провести свой отпуск недалеко от города, и находит старую тетрадь с записями о событиях почти вековой давности... И совершенно не догадывается, что любопытство может привести его к трагедии.

Да, соглашусь с вами, что сюжет банальный и неблагодарный, но все-таки я отложил более востребованные сюжеты "в долгий ящик" пока не закончил этот...
Фантастической повесть названа мной чисто условно, потому как у меня всегда сплошной компот из разных жанров и правильнее бы назвать это триллером, ну а что получилось - это судить вам, уважаемый читатель.

Объем около 40 книжных страниц (около 100 000 знаков).
Все иллюстрации взяты из свободного доступа в интернете.

Рецензии:

Элла Лякишева.
Вот и закончилась эта странная история! Интересно закрученный сюжет, интригующие повороты событий - всё держит читателя в напряжении! Вначале сельское захолустье, будничная современная реальность! Потом погружение в прошлый век, в трагически тиранические годы! Потом загадочно-мистические непонятки! Потом элементы динамичного фэнтези ещё больше сгущают атмосферу таинственности! И вот уже автор переносит нас в далёкое БУДУЩЕЕ...вот где разгадка, ещё больше интригующая и загадочная. Евгений! Прекрасное произведение, достойное внимательного прочтения и глубоких размышлений...





Миссия.(пролог)

- Ты только пойми меня правильно, никого из мужчин я туда отправить не могу, они там за раз исчезают - время такое.  Приходиться наших сотрудников потом по всей стране разыскивать и высвобождать. Подкуп, взятки... мы даже на прямые диверсии шли. Я с вами всё как на духу... Девушек в штате у нас никогда не было, вы первая...  - начальник сектора перевел дыхание, - Работа опасная, мало ли что, всего предусмотреть невозможно... А сейчас хоть вешайся - женщина  нужна...
 Девушка опустила голову и теребила ручку своей сумочки.
- Хорошо, Алексей Петрович, я согласна, - девушка слегка покраснела, еще до конца не осознавая в какую авантюру только что ввязалась.
- Ну, вот и прекрасно, - облегченно вздохнул мужчина, - только  я вас не тороплю, если до завтра не передумаете, жду вашего звонка... Две недели интенсивной подготовки... Извините, больше дать не могу, время поджимает, и приступим непосредственно к оперативной работе.
 Алексей Петрович поймал взгляд девушки и протянул руку:
- Всего доброго! Буду ждать вашего звонка.
 Знала бы эта девчушка, какая миссия ляжет на ее хрупкие плечи...

                *  *  *

 Мотор ревел, машина неслась по утренней пустой дороге, а Максим и не думал сбавлять газ. Именно так должна выглядеть свобода, и именно так или почти так начинался каждый его отпуск. Максим знал наверняка, что если не уехать в первый день из города, не сменить обстановку, то отпуск просто потеряется в хлопотах, в сотне мелких дел, своих и друзей, а то и просто знакомых. Если бы не неопределенность с работой у Марии, сидели бы они уже сейчас в старом латанном-перелатаном Боинге по дороге в какую-нибудь экзотическую страну... Но Максим не переносил жару, не был в восторге от моря, его разъедающей кожу соли и агрессивной живности коралловых рифов. Теперь он был предоставлен самому себе и предвкушал тень дубрав, ельники с рыжиками и окуньков на зорьке.

Промелькнул километровый столбик, отмечающий, что от города уже отмотал 60 километров. Макс решил, что этого достаточно, свернул с трассы на ближайшую проселочную и проехал первые две деревушки, что лепились к самой дороге. Но дальше асфальт закончился, осталась только разбитая колея, местами наполненная черной протухшей жижей. Кончилась не только дорога, но и деревни тоже. Бездорожье уже начало  доставать, дорога петляла сначала по лугам, потом по лесу. Надо было бы вернуться, но Максим как одержимый гнал машину вперед.
 Но вот лес закончился, и дорога вывела на крохотную деревушку в несколько домов, половина из которых была брошена и зияла пустыми глазницами окон.
 Максим остановил машину возле покосившегося домика, во дворе которого увидел довольно крепкую щитовую времянку.
- Здравствуйте, хозяйка, - окликнул Максим копавшуюся в огороде пожилую женщину, - времянку вашу не сдадите?
 Женщина отвлеклась от огорода и оценивающе осмотрела Максима. Вопрос ее явно озадачил, потому как времянку ее никто еще не снимал, да и дачники в такую глушь никогда не приезжали. Она подошла к изгороди,  переводя взгляд то на пустую машину с распахнутой дверцей, то на Максима.
- А что ты в наших краях-то потерял? - спросила женщина, не скрывая удивление.
- Лес, природа, чистый воздух... Рыбалка, грибы... Решил вот отпуск провести в родных  краях.
- Изгадили  у себя все, теперь им воздух понадобился, - без особой агрессии проворчала женщина, - заходи, дети уж десять лет как уехали, поди уж и дорогу к матери забыли... 
Звали хозяйку Клавдией Михайловной, она  проводила Максима до дверей домика, но сама не зашла.
Времянка Максима ничем не удивила: кухонька со старой крашеной тумбой-столешницей; печка голландка с примитивным водяным отоплением из труб, сращенных шлангом, рассохшийся стол, облезлая тумбочка в единственной комнате да кровать-полуторка с панцирной сеткой. ...Вся рухлядь, что оставили после себя дети, прежде чем вылететь из родительского гнезда.
Решив с хозяйкой все материальные и дипломатические вопросы, Максим занялся печью. Наколол щепы и навел ревизию на чердаке, где валялись старые журналы, книги да несколько общих тетрадей.
 Открыв наудачу одну из тетрадей, с пожелтевшими ветхими страницами, Максим прочел: " Я до сих пор не знаю, кем она была, то ли пришельцем с другой планеты, то ли гостьей из далекого будущего..."
 "Ба, да тут оказывается неизвестный миру фантаст жил", - Максим пролистал  толстую тетрадь, исписанную мелким аккуратным почерком. Тетрадь он прихватил с собой, и, выбрав из кучи журналов  стопку брошюр с пленумами ЦК, вернулся к печке.
 Давно не топленная и отсыревшая голландка никак не хотела разгораться. Дым валил из всех щелей и не хотел уходить в дымоход. Повоевав  добрых полчаса и окончательно задымив избу, Максим раскрыл настежь дверь и, прихватив с собой тетрадь, пошел знакомиться с местной природой.
 - Вы далеко собрались? - хозяйка вышла на крыльцо и была чем-то озабочена.
- Да пройдусь, посмотрю, как у вас тут природа поживает, - Максим направлялся в проулок, весь поросший бурьяном.
- Погоди, парень. Не ходи туда. Извини, что раньше не сказала, недобрые места у нас там...
- Спасибо, что предупредили, - только и улыбнулся Максим.
Он пошел по еле заметной тропинке, утонувшей в высокой траве, которая вела в лес. И только краем глаза заметил, как женщина прикрыла рот кончиком платка и перекрестила его в спину.
 Знала бы эта суеверная старушка, какую выгоду упускает. Подтверди кто-нибудь из городских, что в этих местах есть что-то необъяснимое, и ломанулись бы сюда сотни зевак. И сдавала бы она свою хибарку по ценам черноморского побережья.
 Тропа пропетляла по лугу среди оврагов и вывела к старому лесу, который действительно впечатлял своей дремучестью. Ни один лучик света не мог пробиться через густые кроны, а возле голой, без единой травинки земле, гнили изъеденные лишайниками и грибами завалы сухих деревьев. Благо, дорога сохранилась благодаря коровам, которые вовсе не хотели лишать себя угодий из-за предрассудков людей.
После пары сотен метров, дорога вывела к лесному озеру. Место оказалось сказочно красивое: крутые каменистые берега, отражения елей и берез на нетронутой глади воды. Выложи фотки в Инстаграм, никто бы не усомнился, что перед ним Карелия, и что озеро это - чудо природы, а не просто большая лужа. Одного взгляда было достаточно, чтобы признать озеро старой карстовой воронкой, которые нигде не славились хорошей репутацией из-за холодной воды, неимоверной глубины и тонкого льда зимой, под которым навсегда пропадали и скот и люди.
 Сняв кроссовки и развалившись на аккуратно выщипанном коровками газончике, Макс открыл прихваченную черную тетрадь...

 Продолжение http://www.proza.ru/2018/02/12/945