Я - за украинский ЯЗЫК! КиДне стр 187

Виктор Новицкий 2
29-03-018 Я = за украинский язык! КиДне стр 187
  Вот тут кое-кто стал злорадствовать по поводу глупостей Климкина, затевающего перевод украинского языка на латиницу. Пусть, мол, укропы сами себя и изничтожают, нам-де, "великороссам" да "малороссам", иха "мова" без надобности. Фамилия самого "теоретика" заканчивается на "КО", что во все времена Советской власти было признаком ЧИСТО УКРАИНСКОЙ национальности.
   Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ издевательства "а-ля Климкин" над украинским языком, одним из диалектов ЯЗЫКА РУССКОГО! Это внесет еще большее разобщение между Россией и Украиной, как внесла разобщение между славянами латиница, введенная в польский и чешский языки, да и в литовский.
   Товарищ ---ко дошел до того, что, оказывается, понятия РУССКИЙ вообще не существует! Есть великороссы, и малороссы. А кто был Ярослав Мудрый, написавший "РУСЬКУ правду"?
   Я рад тому, что знаю украинский ЯЗЫК. Он, да русский,да + английский, дают мне возможность понимать (частично) и польский, и чешский, и белорусский и, хоть совсем мало, немецкий. Даже молдавский! Что, не понятно, что КЫРМУЫРЯ ДЭ КУМЭРЦЬ - УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛИ? Что ПАРАДАК - НЕ ДЫКТАТУРА, А РАСКЛАД РУХУ? (порядок - не диктатура, а расписание движения, бел.)
   Конечно, РУССКИЙ язык более совершенен и удобен, мне поэзия Максима Фаддеевича Рыльского порою ближе на русском (Во мгле осенней догорели, Как будто свечи, дерева, И с паутинками взлетели ткачи их , Видные едва), но нельзя же становиться в позу отрицания украинского языка, отказываться от его защиты, и, прежде всего, полтавско-киевского диалекта, на котором Иван Котляревский написал свою бессмертную "Энеиду"! Да и "Ревет и стонет Днепр широкий" мне больше нравится НА УКРАИНСКОМ: как-то шире, мощнее и грознее звучат на нем эти две строфы.
   НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК ПЕРЕВЕЛИ НА ЛАТИНИЦУ! Казахский на латиницу- Бог с ними, глупцам закон не писан, хорошо хоть, на арабский не перешли. Хотя какой удар по русской части населения Казахстана, которого там в избытке!
   Ну, а что касается "инициативы" пана Климкина... Покойная моя бабка, Анна Матвеевна Матвеева (Рассказова) в таких случаях философски советовала: "Сидел бы ты за печью, глодал бы ты ***** овечью". Бабаня моя была женщиной ИСТИННО РУССКОЙ, к матеркУ привычной....