Вася Попов Храмцовский

Пётр Костромин
Вспомнился Вася Попов. Мужичок из соседнего села Храмцово. Его сестра у нас в школе биологию преподавала, а племянник Женька, если не верховодил, так всё равно на виду был. Он в школьном ансамбле на басу играл и на аккордеоне.
Так вот, у дядьки Василия каждую весну просыпался синдром бродяжничества. Срывался из дома и исчезал на то время, как снег таять начинает и до зелёной травы. То есть, с числа 23 марта и по 6 мая мотался по стране. Жил на подаяние.
В нашем селе его не знал только ленивый, а хохмы разные с его участием разлетались по селу быстрее, чем циркуляры из сельсовета.
Конец апреля, у кого-то из нашего села на Пасху свадьба была, дочку замуж выдали за парня из того села, где Вася прописан был. Ну, пара недель после свадьбы прошли, народ уж и забыл, что свадьбу справляли. А тут приходит автобус из райцентра, народ на остановке, пол-села старух собралось, новостей ждут. И вываливается Вася. Довольный такой, из автобуса нарисовался, как Брежнев из самолёта на землю Казахстана,  к сестре в гости приехал. А та тётка, которая недавно дочку выдавала, к нему с вопросом (ну, больше-то спросить некого!), мол, такого-то знаешь, сын у него недавно женился? - ну, ответ утвердительный. - как они там, молодые-то? (Ну, ведь надо землякам напомнить, что дочка у неё замуж вышла!). - тут Вася и выдал перл без раковины: - нечё, хорошо живут, справно. - а тётка не отстаёт: - а свадьба как прошла? - и свадьба хорошо прошла, пела и плясала, свекровка крыльями махала, невеста справная была, три дня ломиками целку ломали... - как? - как-как, выйдут на завалинку, покурят, потом на руки поплюют и опять за ломик берутся.
Только не всегда Василий такой был. Что-то у него во время войны с психикой стало. Нет, не воевал, и в окупации не был. Он моложе даже, чем мои родители. На начало войны ему лет семь было. А вот, что у него случилось - у Женьки было неудобно спрашивать.