Глава 12 Дед Заплечный

Жека Махно
Так и пошёл  Иван дальше, рассуждая:
Родиться дураком не стыдно, стыдно дураком помереть ,будем  жить и учиться! попробую –ка я вызвать  Заплечного. И тут же молвил , как учил его Пихто.
-«Дедушко мой явись, как живой» -
Только произнёс это Иван, - тут как тут и появился , этот дед заплечный.
И начал тараторить: Быль быличка. В былые дни , рассказывали, будто…сказал бы ещё сказку, да дома забыл. Дурак стреляет – Бог пули носит.
Ну, вот наконец-то и дурак поумнел, всёж   везёт дуракам и пьяницам, остальные вынуждены работать… так бы я и далее жил- не спешил, да вызрел оно днесь в лето вопрос  без ответа.…Экой раскаряк!  Вижу - потишело море наше., спротекло в океян времени.
СпасиБо Иваня … а то живёшь не с кем покалякать, помрёшь – некому поплакать
Был тут отец ваш, да ум свой оставил, был и брат твой Лихославом нарёкся, на честь поменял, и Второй твой брат был,совесть свою на горе поменял- Гореславом стал.
И Пихто , как будто слыша, поддакнул: Чтоб в то царство  пройти оставить в залог веру надобно… Во что ты веришь?!... ТО и оставляй!
А об них что и говорить -та попусту, были бы сами хороши, так люди не испортили бы, не пристала бы грязь никакая… У них в голове реденько засеяно
Чего спрашивать -та, я ить и так знаю- Разум у тебя семейный остался вот его и оставь!- прошептал заплечный.

- Оставлю - ка я им от нашего семейного РАЗума - РАЗ наш или один ум оставлю…годиться?!- внимая совету, предложил Иван.
- Годиться! Одина оставь им !- с хитрецой в глазах промолвил дед, нарочно сменив ударение в слове, и даже крякнул от удовольствия, добавив – Один и ТОТ же…
Будь любезен Ваничка! Изволь! – бодренько заговорил старик и загадочно улыбаясь, чему –то своему и потирая руки, - А то дуреют они от скуки… совсем испоганились. .
« Я Один, всё тонет в фарисействе! Жизнь прожить – не поле перейти!»
- Оживился дед, с выражением прочтя строчки стиха.
Иван просто любовался дедом.
Лицо, одежда, манера говорить было РОДным , близким и знакомым…
Старик даже как будто помолодел, что ли.
Всё в нём нравилось Ивану- И эта чистая синь, голубых, глубоких прищуренных глаз, и манера говорить...
И его лицо…- оно сияло , да так ,что казалось, вокруг, в паутине морщин, разлилось удовольствие, озорство  и хитрость.

Оставив «РАЗ»  пошёл Царевич налегке далее.
- Если понадоблюсь – кликни. Я мигом появлюсь или через ангела –хранителя. Что на  плече у тебя сидит, скажи только «Сорок А.»

Сам  же легко  подпрыгнул, да бойко так,( и  откуда прыть такая в старике взялась, видать для такого случая  и берёг) взмахнул руками- крыльями; перекинулся   рябой сорокой и полетел, как сороки летают, поджимая крылышками под мышки,
да всё прямо, качая хвостом на лету, как шлейфом-фатой  подвенечного платья.
И всё! Прошло , как и не бывало.
Уж и местечко где он сидел, остыло, только травка помята, да мысль Ивана о том, что… «Да-а!...Чудеса бывают на свете, только не всегда замечаем мы их!»
далее  http://www.proza.ru/2018/03/30/437