Марик и Масечка

Владимир Анзерский
Девушка Света, будущая жена моего друга, работала в архиве Орловского строительного техникума. Небольшая комната пахла старой бумагой проектов и деревянными стеллажами. Здание было пятидесятых годов постройки и, как и полагается любому старинному «особняку» был населен мышами. С этими серыми «тенями» безжалостно боролся завхоз, весьма жестокими мерами и довольно успешно.

Света, девушка во всех отношениях здравомыслящая, оказалась сентиментальной любительницей всего живого, невзирая на укоренившийся негативный образ некоторых из них. И пока Харитонов изводил мышей на доступной ему территории, в архиве у Светки творилось нечто невообразимое.

Я вздрогнул, увидев первый раз, наглую мышь с коричневой спиной, которая белым днем уплетала кусок печенья лежащего у стеллажа.

- Ты глянь, Свет, что творится? Как ты тут работаешь? – спросил я удивленно.
- А… Это Масечка, а есть еще Марик – спокойно ответила Светка продолжая прихлебывать чай. Смотри, сейчас вылезет. Светка бросила сладкий кусочек к стеллажу.

Тогда я узнал, что не все девушки боятся мышей, а есть такие, которые относятся к ним с симпатией и даже подкармливают.

Спустя какое-то время появился Марик. И знаете, что интересно. Солнечный свет, удивительным образом срывает покров с наших страхов, осознанных и не очень. Смешная мышь с печенькой в лапках не вызывала у меня не только отвращения, но я с интересом наблюдал за их повадками. А Светка с улыбкой смотрела на меня с Ваней, двух чудаков, не сводящих глаз с обычных мышей.

Ваня влюбился. Конечно не в Марика и Масечку, а в Светку и стал все чаще захаживать к ней в архив. Я же дабы поддержать друга, который слегка трусил оставаться с любимой наедине, составлял ему компанию. Мыши обжились настолько, что воспринимали нас как своих и сновали меж ног не опасаясь, за свою жизнь.

Летние каникулы я провел в деревне и только в сентябре узнал мышиные новости.
Светкино царство радикально пополнилось новыми жильцами. Марик и Масечка стали родителями дружной семейки. Дети росли с малолетства зная, что люди - это большие и добрые «мыши», они кормят и громко хохочут. С ними весело и интересно.
Я могу доподлинно вспомнить это дурацкое чувство, которое охватывает, от нереальности происходящего. Маленькие шустрые молнии с коричневыми полосками на спине издавали игривый писк. Да, да вы не ослышались, именно игривый писк и носились меж стеллажей, под столом, не чувствуя никакого страха перед нами. Вы видели хоть раз в жизни как играют мыши друг с другом? Это умора! Если бы кто сказал, ни за что бы не поверил. Светка светилась, будто она была причиной пополнения семейства.

Перед Новым Годом, мы решали с Ванькой, где будем отмечать праздник и планируя предварить гулянье в техникуме, зашли в архив обсудить со Светкой планы.
Светка сидела за столом и хныкала в платок.
- Что случилось? – взволновано спросил Ванька.
Светка вытерла нос.
- Мыши пропали.
Мы с другом переглянулись.
- Как пропали?
- Ушли.
- Ничего не понимаю, объясни же уже, наконец!

В общем, выяснилось следующее. Ленка, подруга Светы, случайно задавила стулом одного мышонка.
Вся мышиная семья в тот же день бесследно исчезла и больше не появлялась.

Вот такая история, хотите верьте, хотите нет.