2. Дом с черепичной крышей

Евгений Ратник
Снять комнату Юноше удалось на удивление легко.  Отойдя буквально один квартал от училища в сторону старых  каменных домиков,  он наткнулся на трех колоритных старушек сидящих на парковом диванчике под старыми липами. Они о чем-то оживленно спорили, и даже иногда жестикулировали.
- Доброго вечера, уважаемые дамы.
  Старушки выглядели  достаточно забавно. Голову чопорной дамы в центре украшала  шляпка-таблетка со страусиным пером, а короткая вуаль скрывала её глаза. Слева от нее сидела откровенная бабка в красной пролетарской косынке, а справа божий одуванчик,  с огромным черным цветком на бордовой шляпке времен НЭПа.
- И вам доброго здравия, - отозвалась за всех дама под вуалью.
- Не подскажите, уважаемые, здесь никто жилье не сдает?
- А ты, чай не студентик будешь? - хитро прищурив глаз и склонив голову, спросила бабулька в красной косынке.
- Пока нет, но через неделю - буду, - ответил Юноша, умиляясь забавными старушками.
 Дама под вуалью подняла глаза на НЭПманку,  та только одобрительно прикрыла глаза, и уже обращаясь к Юноше, сказала:
- Вот что, молодой человек, по этой улице направо, в доме с высокой крышей, сдается чердак. Если вас устроит...
 Юноша поблагодарил старушек и направился в указанном направлении.
 Слово - чердак, вызывало у Юноши не самые приятные ассоциации, а чердак в доме времен Великого переворота - полный мрак. И это странное, если не сказать заговорщическое, поведение бабушек... Юноше нарисовались в памяти все детские страшилки о кровавых  маньяках, монстрах, приведениях. Но выбирать не приходилось, денег оставалось только на скудное питание и хоть какой-то задаток за жилье. А снять жилье в двух шагах от Училища - большая удача и значительная экономия на транспорте и во времени.
 Так утешая себя перед предстоящим осмотром жилья, юноша  дошел до дома, чья черепичная крыша заметно возвышалась над остальными постройками. Возле дома располагался крошечный палисадник с давно отцветшими пионами. Эти буйно разросшиеся кустики еле сдерживал низенький в клетку штакетник.
 Юноша поискал кнопку звонка, но на двери висело только массивное бронзовое кольцо. Он не нашел ничего логичнее, чем постучать кольцом в дверь. 
"Во,  дыра. Может, здесь и электричества нет?"
  Дверь открылась, и в проеме показался интеллигентного вида старичок с седым клинышком бородки на лице, в руке он держал бронзовый подсвечник с горящей свечой.
- Добрый вечер, извините за беспокойство, я ищу жилье... - начал, было, Стас.
- Добрый... добрый..., молодой человек.  Вас, наверно, Незнакомка прислала.
 - Незнакомка?... - и только теперь Юноша понял, кого ему напоминала старушка со страусиным пером,  и улыбнулся хозяину, признав это сравнение с творением Крамского, весьма удачным.
- Что, признал теперь, с кем разговаривал? - старичок важно поднял к верху палец, - Ладно, проходи, что в дверях-то стоять.
- Зовут меня Павел Александрович, и, пожалуйста, никаких Санычей  я не потерплю.
- Приятно познакомиться, я - Стас... Станислав, - представился юноша.
-  Это хозяйственная часть, - начал хозяин экскурсию по дому, открывая первую дверь и пропуская посетителя вперед, - здесь маленькая кухонька, дальше за дверью - ванная...  Душевая кабинка, стиральная машинка и... все что нужно для нашей жизнедеятельности.
 От увиденного у Стаса отвисла челюсть. Он еще не видел свою комнату на чердаке, но понял, что даже этот санузел с кухонькой со вкусом отделанные недешевым кафелем, ему не по карману. Он только скривился на дрожащую руку  Павла  Александровича, сжимающую подсвечник.
 Да, - будто опомнившись, старичок задул свечу и включил свет, - можешь пользоваться электричеством...  если тебе по душе...
 
  Из коридора вели еще две двери, и лестница,
- Эта дверь в мои апартаменты, а эта выходит во внутренний дворик, только она всегда закрыта. Почему она не открывается, я не знаю. Если вам удастся ею воспользоваться, у меня к вам не будет претензий, - сказал хозяин дома монотонным голосом, снова зажег свечу и стал подниматься по скрипучей лестнице.
Лестница закончилась  площадкой  с двумя дверьми. Павел Александрович открыл одну из них ключом и пропустил Стаса в достаточно большое  и светлое помещение. Два больших мансардных окна выходили на улицу и внутренний дворик.
- Извините, бывший жилец съехал не так давно, оставив комнату в таком беспорядке. Так, что смотрите, решайте...
  От увиденного на мансарде Стас просто онемел. Если не обращать  внимание на беспорядок, комната представляла собой хорошо оборудованную художественную мастерскую: в углу валялись два поваленных мольберта и этюдник, полки с целыми банками  краски и бутылками с растворителями, а пол был просто завален тюбиками с краской… Оборудовать такую мастерскую потребовало бы у Стаса немалых усилий, времени и средств.
 Стас не стал злоупотреблять временем этого доброго чудаковатого старичка, справедливо посчитав, что его бюджет такой роскоши не потянет, и напрямую спросил о цене.
- Я бы не стал так ставить вопрос, - сказал хозяин голосом, не выражавшим никаких эмоций, - я спрошу у вас, сколько вы готовы платить, за эти, как вы выразились, "хоромы"?
 Чтобы не выглядеть в глазах Павла Александровича полной нищетой Стас назвал максимальную цену, которую мог себе позволить.
 Впервые за все время визита лицо старичка приняло озабоченный вид:
- Что ж, я принимаю вашу ставку, молодой человек...


  Стас шел по улице и не мог поверить в свою удачу. Его распирало от желания с кем-нибудь поделиться.
  Прямо на ходу он набросал подробное сообщение отцу, сопроводив его фотографиями своего нового жилища.  Не прошло и десяти минут, как на телефон пришел ответ:
"Рад за  тебя, и что ты выполняешь мои наставления".
  Стас ещё не успел спрятать  в карман свой телефон, как пришло новое сообщение, что его счет пополнен. Но сумма!  Сумма пополнения вызвала явное недоумение, она явно превышала все его возможные расходы.  "Отец явно ошибся, и потребует вернуть назад деньги", - без особого сожаления подумал Стас. Его радовало, что теперь не надо экономить на самом необходимом.
  Но, ни  в этот день, ни в следующий сообщений от отца не поступало... даже когда месяц спустя отец вновь пополнил счет, Стас не мог свыкнуться с мыслью, что это деньги его, и что он может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/31/724