Ум и Разум... что это такое?

Георгий Весна
Ум дан от Бога
Разум от общения с Богом
Ум надмевает
Разум утешает
Ум как и знание может быть яд
Разум поможет избегнуть нам ад...

Ум и Разум... что это такое?

Ум дается всем людям от Бога Отца...

Разум -это свойство ума преобразованное благодаря жизни человека по Евангелию... Разумный человек отличается от умного как раз познанием Бытия через сына Божьего и веры в Божий промысел на земле...
А кто не верит в Бога у того и Ум дарованный Отцом отнимается...

Их безумие обличая, тайнозритель Давид сказал: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1)
...очень хорошо это описано у Иоанна Дамаскина...
Так,что кто хочет стать действительно разумным человеком...знаете что надо делать...

Умный был и Ницше, но...За год до начала безумия он закончил книгу «Антихрист», в которой писал: «Христианство называют религией сострадания. Сострадание противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила. Состраданием ещё увеличивается и усложняется убыль в силе, наносимая жизни страданием. …Если измерять сострадание ценностью реакций, которые оно обыкновенно вызывает, то опасность его для жизни ещё яснее. Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение».
У посещавших больного родственников состояние его вызывало не мысль о будущем сверхчеловеке, а лишь жалость и сострадание.
Жизнь Ницше была трагедией, но рожденной не «из духа музыки», а из духа преисподней. Книги его сейчас издают однотомниками и двухтомниками.
Интеллектуалы ставят их в шкафу на видном месте. О философии его говорят как о культурном наследии, некоторые зачитываются и восхищаются «эстетизмом», «искрами остроумия» и «интеллектуальным фейерверком».
А что делать людям, которые не желают быть имморалистами, не хотят попирать общечеловеческие ценности и не видят разницы между сладким и горьким ядом?
Как относиться к книгам, написанным человеком, страдавшим тяжелой и опасной формой духовной болезни?

Святые отцы, обличая злохульного Ария, не искали в его «Талии» поэтических достоинств.
Они не восхищались той волей и энергией, с какой иконоборцы попирали и уничтожали святыни.
Они учили о великой духовной борьбе, которая продолжается.
«Диавол с Богом борется, а поле битвы сердца людей» (Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы).