Очки по возрасту

Тамара Непешка
   Я смотрела то одним, то другим глазом в окошко прибора. Потом, закрыв ракеткой один глаз, другим бойко читала буквы в таблице на противоположной стене кабинета. Напоследок врач нацелилась на меня линейкой. Результат ее исследований меня удивил:

   - У вас дальнозоркость, вам нужны очки!
   - Доктор, я хорошо вижу, зачем мне очки?
   - Вот рецепт! - не слушала мои возражения окулист.
   - А эти очки не сильные для меня будут?
   - Эти очки соответствуют вашему возрасту!
   - По моему возрасту я уже должна быть совсем седая, а у меня ни одного белого волоса нет.

   Окулист, женщина моего возраста, убрала седую прядь за ухо. 
   - Явка через год! - произнеся это, она странно лязгнула зубами, и ее зубной протез чуть не выпал изо рта, но она успела зажать его рукой.

   Я вышла в коридор и села на стул, чтобы убрать рецепт в сумочку. Все же врач умница, за несколько минут приема определила мое слабое место. Я тоже замечала, что некоторые пожилые люди не чувствуют свой возраст. Им кажется, что они еще молодые, а в результате их поведение становится  неадекватным. До сих пор я думала, что к ним не отношусь, но теперь засомневалась. Наверно, мне не помешает посоветоваться с психологом.

   Когда я входила в кабинет психолога, ему всего одного взгляда хватило, чтобы определить у меня плоскостопие. Это удивительно, но почему-то доверительного разговора у нас не получилось.
 
   Знаю, что в моем возрасте лечить плоскостопие поздно, но все же пошла к хирургу. Надеялась, что он посоветует современные способы помощи. Но хирург, приподняв при моем появлении тяжелые веки, отпрянул от меня, лишь только мы с ним обменялись приветствиями.

   - Послушайте, а вы кишечник проверяли? К гастроэнтерологу, срочно! - он с облегчением смотрел, как я удаляюсь из его кабинета.
Странно, а мне показалось, что это от него амбре доносится. Я вчера не злоупотребляла, да и вообще этим не увлекаюсь.

   Гастроэнтеролог убеждал меня, что все сделает в лучшем виде, обследует и полечит. Но это не имеет смысла даже начинать, пока я зубы не вставлю.

   Когда я вошла в кабинет стоматолога, врач хвасталась перед медсестрой новой оправой.
   - Здравствуйте! - сказала она мне. - Садитесь поудобнее, сейчас я посмотрю. О, какие у вас большие зубы!
   Надо же, раньше мне таких замечаний не делали! Я посмотрела на стоматолога, увидела ее огромные глаза за стеклами очков и вспомнила лязг зубов окулиста.

   - Очки по возрасту! - поняла я и поспешила выбраться из кресла.

   Хорошо, что мой рецепт очков по возрасту остался лежать в сумке, иначе я бы шарахалась от собственной кошки...