Лик

Александр Кравченко 8
Дворцовая беседка и грехи воплоти.

Тихое посапывание раздавалось в пелене июльской ночи. Дыхание ровно отбивала ритм на раз и два и. Кому-то покажется что это спокойный размеренный сон. Но это не так. Не так, и больше ничего не могу я сказать.

Синее-синее небо поглотила пелена россыпи звезд, РАЗ. Тишина окутала все вокруг пьянящим дурманом, И. Спокойствие усугубилось полным безразличием, ДВА.  Серебристая капель выстроилась в лик смерти, И. Каждый вздох кажется последним и не слышным иным, РАЗ. Он притягивает и завораживает каждую крупицу воды, И. Каждый выдох отталкивая играется с обликом тьмы, ДВА. Капли движутся ввысь серебрясь на ветру, И. Облик дышит в лицо высасывая жизнь у него, РАЗ. Эти мелкие мазки серебра по черному небосводу прощаются, И.  Дыхание становится чаще и чаще, ДВА. Зловещая сущность все жажду скорей утоляет, И. Сквозь очи ее пробивается тусклый свет звезд, РАЗ. Холод пронзает тело его одного, И. Душа уплывает в бескрайнюю звездную гладь, ДВА. А капли обрушились на чрево его исчезая, И. Спокойно и тихо ему одному, РАЗ. Чист небосклон от боли и дум, И. Посему, свободна и жизнь от оков, ДВА. Лишь звезды с тоской смотрят в пустоту мира сего, И. Молчу.

1.

Александр Алексеев вышел из калитки туристической базы. Он ощутил чувство будто он открыл дверь в совершенно другую жизнь. На пару секунд забывшись он вернулся назад, нет ему это не показалось. На территории базы стояла гробовая тишина уединения, а за калиткой звучала громко музыка, гуляли люди, веселясь и радуясь июльскому жаркому дню. Все ходили в одних шортах с голыми торсами. А неподалеку от калитки был центральный вход в амфитеатр черноморской бухты, где двое молодых людей в костюме Нептуна и Русалки приглашали отдыхающих сфотографироваться с экзотическими животными на фоне искусственной пальмы и уходящего вдаль водного изумрудного полотна смыкающегося с голубым небосводом. Перед набережной раскинулись самые диковинные аллеи расписанные удивительным соцветием трав.
Прогуливаясь немного по одной из таких аллей Алексеев приметил ларьки с различными местными сувенирами. Недолго думая Александр приобрел капитанскую фуражку, и вновь все изменилосьy вокруг. На горизонте, где небосвод смыкается с водным полотном появились три танкера перекрывающих выход из бухты. Та зеленая полоса что отделяла бухту от морской стихии просто не могла быть заметной обычному рядовому отдыхающему, а капитан просто обязан был видеть все. Развернувшись на сто восемьдесят градусов новоявленный капитан двинулся к центральному входу пляжа.

Потоки людей все увеличивались и увеличивались. Жизнь городка курорта возобновлялась после бурной ночи. Алексеев прошмыгнул между двухэтажного кафетерия и навязчивых фотолюбителей с обезьянкой и питоном. Ряды шезлонгов уже все были завалены дремавшими загорающими людьми. Они еще не проснулись, но по счастливой случайности заняли свои зрительские места перед береговой кромкой Черного моря. Еще чуть чуть и представление с участием людей в разноцветных плавках и пестрых купальниках начнется в полноценном объеме. Александр, уже приметил несколько купающихся молодых людей. Но, все-же, больше всего женщин сейчас медитировали под навесами, опустив свои ноги, с вздутыми венами, в аквариумы с мелкими рыбками. Их лица просто говорили об испытанном ими блаженстве от покусывания голеней мальками.

Через минуту взору капитана открылась просто будоражащая картина. Две малолетнии девочки сдвинули рядом стоящие шезлонги и задорно смеясь, бросали язвительные взгляды в сторону проходящих мимо одиноких мужчин и с выражением читали вслух поэму Лермонтова "Мцыри". Когда мужчины в ответ подмигивали, девчушки накрывались с головой широким полотенцем и начинали без устали смеяться.

Пройдя дальше смущенный Александр, увидел многоярусный бетонный сегмент амфитеатра. Шезлонги там не были еще заняты людьми, но и охоты отдыхать на бетоне не оказалось.  В этот момент послышался сзади мальчишеский голос:

- Папа, посмотри, а это ж настоящий капитан!

Алексеев медленно развернулся и на верхнем ярусе у парапета увидил шестилетнего мальчика с пареньком того же возраста что и он сам. Он на автомате поднес к фуражке левую руку и резко отдал честь. Мальчик с отцом довольно рассмеялись, а Алексеев подумал: "Что не сделаешь чтобы дитятко не плакало, даже можно изобразить того кем не являешься". И не выйдя из образа двинулся дальше по береговой линии. Купаться уже точно охоты не осталось и метров через сто Александр поднялся по ступенькам на территорию какой-то турбазы. Продолжая играть свою роль он прошел мимо отдыхающих, которые постелили на подстриженный газон под деревьями  свои покрывала, и удобно разместившись поглощали свои припасы утоляя утренний голод.

Взгляд капитана упал на четырех особ в открытых купальниках и в смущении развернулся в сторону моря. Уже жарко светило солнце и он легким движением снял фуражку и аккуратно зачесал прядь своих волос назад. Затем четким движением рук одел фуражку определив центр кокарды и сдвинул ее чуть набок для флирта.

Развернувшись на сто восемьдесят градусов Алексеев опешил и его бравада исчезла. Девушки уже были одеты в юбки плиссе и ситцевые кофточки. Они внимательно всматривались в этого паренька. Александр от неожиданности, и уже не зная как начать разговор, не выпуская пристальный взгляд девиц скромно покинул турбазу.

Он вышел на проспект Мира, не стал возвращаться к себе, а продолжил свой неопределенный путь. Позади оставались турбазы, автокемпинги, базы дикарей, впереди, манила  неизвестность. Пройдя еще с метров пятьдесят, со стороны левой руки, Александр приметил старый покосившийся забор, ворота были сломаны и распахнуты настежь. Его вновь потянуло за собой судьбы предназначение, обещая все новые и новые ощущения, и выход из зоны комфорта.  Дорога из тырсы уходила вверх по склону, под максимально возможным уклоном, так началось его первое в жизни восхождение. Алексеев разглядывал все по сторонам, но из-за давно поросшей осоки и иной сорняковой травы дорогу было невозможно разобрать, поэтому он то и дело попадал в ложбинки, вымытые дождями и слегка подворачивал ноги. Когда сил идти больше не осталось Александр обнаружил, что и дорога подымающая его в гору закончалась сопряжением с другой дорогой с подобным полотном. Она плавно уходила на другую сторону горы поднимаясь вверх. Отдышавшись капитан внимательно всмотрелся в изгибы этой дороги. Поняв, что она ведет не только за гору, но и аккуратно спускается в подножие этой самой горы, решил для себя что все-таки хочется посмотреть, что там за горой. Когда капитан обернулся в сторону бухты, в его голове промелькнуло: "Это не пляж курортного городка, это, это лежбище морских котиков, а порой и львов. О нет, эти животы в три арбуза просто кричат, что это лежбище морских слонов". Александр, похлопав по своему небольшому арбузу, весело рассмеялся и продолжил свое восхождение.

Дорога вихляя и сужаясь привела его к центральной оси горы, еще метров десять и дорога б вела вниз, туда, на другую будоражущую воображения своей навизной сторону. Но перед Алексеевым возникла делема, а точнее, резкий обрыв образовавшийся из-за селевых потоков. Обрыв был шириной всего каких-то два метра, но глубина, и расположение его по всей поверхности склона, просто останавливали его, как знак кирпича на автостраде. Деревья смыкаясь кронами над дорогой всплакнули капелью слезин.

"О боже, а вдруг начнется действительно дождь, начнется, и сель побежит вымывая грунт из под дороги, нет это нельзя допустить, да, и нет здесь никого кто мог бы меня спасти". Страх одолел капитана, и он  окончил свое восхождение развернулся на сто восемьдесят градусов и начал обратный путь.

Дорога витиевато спускала капитана вниз. Секунду и он смотрел на водную гладь, улыбаясь от недавно возникшей мысли. Прошло еще немного времени и Александр уже шел вдоль склона горы, а с другой стороны оставались заборы турбаз. Еще метров сто и на у горы возник двухэтажный дом, ворота во двор были открыты и девушка в черной чадре совершая плавные движения веником подметала его, выложенного из местных мощеных булыжников, видимо собранных со склона горы. Только одна мысль возникла в голове Алексеева: "Вот это действительно кабардинка, только непонятно как можно жить без грамма земли, хоть бы где посадили б цветы". Глаза девушки боязливо встретились с чужим мужчиной и она быстро вошла в дом.

Угрюмо капитан отправился дальше заданным курсом, ему уже не хотелось разглядывать разнообразные типы заборов, которые скрывали частную жизнь отдыхающих от прозорливых взглядов проходящих мимо туристов. И вопрос, что постоянно задавал Александр себе, смотря на покосившиеся ржавые изломанные линейные объекты: "неужели у владельцев нет денег привезти в порядок свои дворовые территории", уже совсем перестал интересовать его. И в этот момент, впереди, роща ниспадая со склона уперлась в широкую асфальтированную дорогу. Может кому-то показаться что в текст закралась ошибка, но это не так, дорога из тырсы, по которой шел капитан уже давно разрушилась от ливневых стоков сходящих с горных вершин и от большегрузных машин, которые простро раздалбывали это пропитанное влагой покрытие. Но больше всего страшно было одно, что вдоль  этой убитой дороги разместилась свалка из пустых пакетов, бутылок и использованных шприцев.

 "Неужели люди не понимают что просто уничтожают себя?"- возмущенно думал новоиспеченный капитан дальнего плавания.

2.

Александр Алексеев вышел на асфальтированную дорогу прошел еще десять метров, остановился, поправил фуражку, развернулся на сто восемьдесят градусов и, и все вокруг вновь изменилось.

На тротуаре у большого раскидистого дуба стоял иван камень на котором восседала сова, она всматривалась в глаза Александра, и вдруг подмигнув обезоружила его. Алексеев зажмурил глаза и открыл их вновь и посмотрел на сову. Сова окаменела, а на иван камне появилась надпись "Старый парк". Сзади открылся готический фонтан безумной красоты. Горгульи которые охраняли его просто будоражили своей точностью воплощения. По сторонам света разместились скульптуры святых. Капитану казалось что вот- вот, еще чуть-чуть, и Павел, Петр, Георгий и Мефистофиль сойдут со своих постаментов и процитируют слова Чехова: "Если бы каждый человек на своем клочке земли сделал все, что он может, то как бы прекрасна была земля наша..." И с этими словами никак невозможно было поспорить, ибо это есть истинная правда. Александр огляделся вокруг и ему открылся другой, лучший мир, мир несбыточных грез, которые воплотились на этом маленьком клочке суши с озерцом в середине. Он вошел в райские врата, которые просто были невообразимо притягательны своими коваными излишествами, хотелось просто завороженно трогать их, ощущаю как по рукам протекает холодный металлический дух. Еще шаг и Алексеев вступил в лоно райского сада, нет не старого парка, а именно райского сада, где на деревьях весело голосили птицы, а по кромкам аллей разместился пестрый ковер диковинных цветов, под кронами деревьев прятались выкованные сказочными мастерами скамейки  на которых сидели молодые парочки и ворковали подражая пению птиц. Глаза заливались счастьем от упоения, ведь такой красоты просто нигде и никогда не могло было быть. В центре парка красовался индийский фонтан, который воплощал в себе все эпохи индийской культуры, особенно приковывали взгляд Александра слоны с загнутыми хоботами из которых струилось вода вырываясь ввысь и ниспадала в лоно фантана. А эти амфоры вдоль троп, своей изящностью просто будоражили глаза. Бедный капитан, он пришел туда где не ступала нога человека, вокруг просто суетились ангелы, также как и он завороженно изучали это безумно удивительное место. Место где встречаются все религии, все архитектурные ансамбли вместе, и никак друг другу не мешают. Только побывав в Индии Алексеев оказывается в Средневековье, и пройдя по мосту над жемчужной гладью озера попадает в дозорную башню, быстро взбирается по винтовой лестнице на смотровую площадку и, и полностью осознает что он уже где-то парит над облаками. Чуть дальше расположилась дворцовая беседка, где расселись на восьми приступочках грехи наши воплоти, пуская струи холодной воды на зеркальную поверхность озера, будто спрашивая: "А с кем ты из нас будешь дружить, с гордыней, жадностью или блудом? А может тебе уныние присуще или зависть с гневом? Нет братец извини твой друг обжорство, на живот свой посмотри". И капитан от этих мыслей отмахнулся, решил в православную часовню заглянуть, и там помолиться о искупленньи кромольных мыслей, и вскоре сново вернулся в старый парк. У большого каскада увидел Александр невесту с женихом, они под водопадом скрылись, что насторожило его. Прошел немного вглубь аллеи, и поравнявшись с каскадом нежно вниз спадающей воды, заметил как парочка сидит за водной гладью и обнимается в любовном счастье. Увидев капитана они быстренько покинули уютный уголок. Алексеев спокойно поменялся с ними, ведь интересно ведь, что там за водяной завесой может быть. Он сел на выступ каменный в пещере скалы. Его левая рука на автомате поднялась вверх, и с выступа задуманного кем-то, достала свернутый в трубочку клочок бумаги. В нем была надпись: "Приходи в 24 часа на кладбище". Капитан быстро свернул бумажку назад в трубочку и вернул ее на место.

Пелена спала с глаз, и он понял, что он находится все еще на этой земле, но так хорошо ему еще никогда не было. Вдалеке, в самом конце парка разместилось открытое кафе, Александр вошел в скрывающийся под виноградной лозой магазинчик и купил самое вкусное мороженное на всем белом свете, а именно "Большого папу". Этот вафельный стаканчик с разноцветным мороженым вихрем наслаждения окутывал своего дегустатора. Капитан вышел в парк и заметив свободный столик под навесом присел на стул и стал наслаждаться всеми благами что окружали его. В этот момент к столику, прямо напротив него, подошли две прелестные особы и расположившись о чем-то начали болтать.

"Странно. Мне кажется что одна из них себя считает красавицей, а другая по ее мнению страшненькая, хотя по мне все наоборот. Ну почему она на меня так пристально смотрит, хоть бы целую кучу штукатурки со своего лица бы смыла, вот тогда бы я их сравнил. Естественная красота всегда лучше чем искусственно созданная. Девушки если бы вы только знали насколько это отталкивает мужчин вы бы не стали заниматься дорогим макияжем а просто, просто подчеркнули свою естественную природную красоту" -  думал поглощая мороженое капитан.

Красивая оставив страшненькую сторожить вещи упорхнула под виноградную лозу и в этот момент взгляды Александра и девушки с естественной красотой встретились, и он спросил:

- Мы случайно с вами нигде не встречались?

- Нет, - утвердительно ответила девушка и парень утонул в ее глазах. Ему показалось, что он предложил подойти к средневековому Акведуку, залез на парапет и по боковой лестнице держа девушку в руках внес на террасу, а внизу водный резервуар не просто заполнял ниши арочных проходов, а о чем-то шептал влюбленным.

В этот момент к девушке подошла ее подруга, посмотрев на эту молчаливую картину потащила ее к выходу из парка. Девушка всячески сопротивлялась, но и сама не понимала что нужно этому человеку в капитанской фуражке, ситцевой пестрой рубашке и в шортах до колен с рисунком из пальм на голубом фоне.

3.

Был уже поздний вечер когда Александр вновь вышел за калитку туристической базы. На нем был все тот же комплект. На аллее, вдоль пляжа, по прежнему звучала музыка. И он пошел на этот звук. Все отдыхающие переместились в кафетерии, и наслаждались вечерней прохладой.

Но капитана привлекло совсем не кафе, а уплывающие ввысь красные сердца. Эти миниатюрные огненные шоу запускали с пустующего пляжа и ветер уносил их вдаль к тем танкерам, что стоят там вдалеке. Капитан подошел к пляжному парапету и начал всматриваться в темноту, ища искорку света и любви.

Вдруг послышался, совсем неподалеку, женский голос.

- Сынок я купила китайский фонарик и мы с тобой его сейчас запустим, - говорила девушка разжигая огонь в фитиле, мальчик наблюдал за происходящим засунув руки в карманы. Его мама приподняла красный контур сердца и ждала пока он наполнится горячим воздухом, но ничего не происходило. Мальчик молча наблюдал. Девушка в спортивном костюме уже начала терять терпение. - Сейчас, сейчас, - повторяла она вновь и вновь. Мальчик смотрел. Женщина уже выходила сама из себя. Хотя капитан был от нее далеко он отчетливо видел слезы страдания. Он хотел прибежать на помощь: сто метров до центрального входа и почти столько же назад, но уже было все кончено, пламя охватило ситец и только обгоревший каркас фонарика напоминал о несбывшейся маленькой мечте.

Постояв недолго Алексей пошел вдоль парапета к рощице, именно там находится кладбище согласно карте курорта. Интересное и непознанное манит своей новизной. Ведь так оно и должно было быть. Всего каких-то пятьдесят метров от берега и вот оно, кладбище, окутанное таинственностью лунного света. На минутку капитан замер и его предплечье пронзили сразу четыре острых кинжала, он почувствовал прохладу и умиротворение. Мир стал другим.

- Ты все таки пришел. Я ждала тебя, - прошептал женский голос в правое ухо. - Ты навсегда останешься с нами вместе, - и капли крови сорвались с ее резцов и медленншо упали на рубашку, и покатились вниз.

Лик - картина Вадима Алексеевича Белоусова из серии Храм. Выставлена картина на территории Старого парка.

Старый парк - http://stariypark.ru/ является основной достопримечательностью Кабардинки, культурным центром и тематическим парком на Черноморском побережье.

Александр Алексеев - создатель "Старого парка" журналист и писатель долгие годы посвятил изучению истории, культуры, философии и искусства. О переломных моментах личности и общества им написаны книги, отличающиеся глубоким психологизмом и легкостью языка.