Поговорим, мам? О ветре

Наталья Сергеевна Карамышева
Можно ли удержать в руках ветер? Мне кажется, нет…
День был ясным. Как и большинство дней в июле, утопающих в размеренности сельской жизни. Здесь нет этих сумасшедших ритмов мегаполиса - раздраженных бесконечным стоянием в пробках лиц, торопящихся по исхоженной тротуарной плитке ног и тел, толкающихся и давящихся в переполненных трамваях. Здесь даже нет часов! Здесь день начинается не со звона будильника, а с восходом солнца. И заканчивается лишь с темнотой, когда уставшее светило ложится за горизонт.
В тот день стемнело рано. Сначала далеко на востоке появилось облачко. Воцарилась небывалая тишина – вечно шепчущиеся о чем-то вишневые листочки замолкли в кронах деревьев, выстиранное белье безвольно повисло на веревках, протянутых паутиной через весь двор. Природа замерла…
Все началось внезапно. Он заревел, бросил мне в лицо наотмашь пригоршню песка и понесся дальше, сгибая и ломая кусты малины и топча ровную гладь высокой травы. Восточный ветер! И то, что сначала показалось безобидным облачком, превратилось в яростную пыльную бурю. Стеной, упершейся высоко в небеса, она наступала с востока. И вот я, стянув с головы платок, повязываю его, будто ковбой, летящий по прерии на ретивом жеребце, треугольником, закрыв пол лица. Но даже так, объявшая все вокруг пыль мешает дышать и я, кашляя и задыхаясь, сломя голову несусь на маленький дворик за домом. Там, сбившись в испуганный комочек, ожидают своего спасения двухнедельные цыплята. Я хватаю эти желтые пушистые одуванчики и бросаю их прямо в подол своего недлинного, чуть ниже коленок, летнего платья. Сейчас нет времени бежать за коробками, в которых мы обычно с утра выносим этих крох из темного сарая в большой солнечный мир. Нужно действовать быстро!
«Чтобы сладить с ветром, ты должна стать такой же: свободной, решительной и ломающей преграды»,- говорит мама, когда мы, наконец окончив все спасательные работы по сохранению домашнего хозяйства, заходим со слезящимися глазами и полным пыли ртом в дом. Я наблюдаю за стихией из окна. Кажется, еще мгновение и бушующий ураган подхватит наш маленький домик, как в «Волшебнике Изумрудного города», и унесет его вместе с нами в далекую чудесную страну говорящих львов и летающих обезьян.
«Можно ли удержать в руках ветер?», - думаю я, глядя на тебя. Мне кажется, да… Ведь я же держу сейчас твою руку. Осталось только стать такой же!