Ну, это... я пошел...

Виктор Кирсанов
Сижу в преподавательской. Заходит студент:
- Разрешите?
- Да, пожалуйста. Вы к кому?
- К вам.
- Слушаю вас.
- Я хочу..., Это...мне надо сдать зачет.
Конечно надо. И как можно быстрее. Ведь осталось три дня, и этого студента могут отчислить из универа.
- Как ваша фамилия?
- Это...Кашкин, мехфак, три-десять.
Смотрю в журнал. Лекции не посещал, лабораторные сделал (правда, не на моих занятиях, а с другими преподавателями), но ни одну не защитил, т.е. расчетов нет и теорию не сдал.
- Долгов много?
- Остались только вы.
- Зачетку давайте.
Студент от радости подскочил, улыбка появилась на измученном от артистизма лице. Наверное решил, что я ему сейчас сходу поставлю зачет.
Смотрю в зачетку. Нет ни одной записи о сдаче экзаменов. И только два зачета стоят, причем оба вчерашним числом.
- Так, говорите, что всё сдали, а в зачетке пусто.
- Это...Ну, я...Это. Сдал, осталось проставить. Зачетку...это...в общаге забыл...Ну, и....
- На занятия почему не ходили?
- Так, я это... Болел.
- Четыре месяца?
- Так, я это...в больнице лежал. Ну,...лечился долго...
- А что, извините, за болезнь? Не хотите, можете не говорить.
- Почему...это...как её...во...желудок.
- И в какой больнице лежали?
Спрашиваю, думая, что может совесть проснется. Ан, нет.
- Это, как её? Ну...в больнице...
- Ясно. Зачет по какой дисциплине сдавать хотите?
- Ну...это...по этой...что вы читаете, как её?...во, по технологии...этой...химической...
- Так, это не ко мне. Общую химическую технологию читает Мезинов Петр Семенович. Вам к нему. Он, кстати, сейчас на кафедре.
- Не, к вам. Это...точно к вам.
- Вы, наверное, что-то перепутали. Кстати, а как меня звать?
- Это...Ну...Как...Это...Во, Леонид Иванович...
- Не Леонид, а Сергей Иванович. А фамилия?
- Это...во...Сергей Иванович...Ага...Забыл я...А нельзя как-то сдать?
Интересный смысл содержится в слове «как-то». То есть как-то не так, как остальные.
- Конечно, можно.
И опять ухмылка на лице. Говорю:
- Записывайте.
Засуетился довольный, ручку попросил и листок бумаги. Наверное, приготовился что-то другое записать.
- Итак, Касаткин...
- Ага...Это...вспомнил...это ваша фамилия...
- Нет, это фамилия автора учебника по процессам и аппаратам химической технологии. Пишите, выучить до тепловых процессов. А по лабораторным подготовить расчеты и ответы на вопросы по самопроверке.
- Это...а может для кафедры что-то надо? Это...помочь...Я могу...
- Нет, спасибо.
- Это...Ну...может что для дома надо? Это...помочь...
- Нет, спасибо. Всё есть.
- Это...Меня же могут исключить. Это...из университета...
- Сколько вам лет?
- Девятнадцать.
- Вот отслужите в армии и придете назад. Может учиться начнете.
- Так...это...меня же не возьмут, это, в армию...это...желудок же.
- Тогда идите и учите. Как будете готовы, приходите.
- Ну...это...ладно...я пошел...До свидания, Леонид Иванович!
- Всего доброго!