Гроза

Иван Наумов
Заснули звери, спрятавшись в лесу,
Заснули птицы, схоронившись в гнезда,
А я не сплю: я слушаю грозу,
А сонмы туч заполонили звезды.

Завис над миром бесконечный дождь,
А я со страхом и восторгом внемлю,
Как все вокруг разряд вгоняет в дрожь,
Как будто небо рушится на землю.

Как будто сразу несколько миров
Сошлись сегодня в грандиозной драке –
За женщину, за жизнь и за любовь
Мужчины враз перехлестнули шпаги.

Идет борьба за место под луной,
За то, чтоб грозы можно было слышать.
В природе все кончается войной
За шанс пробиться, победить и выжить.

Могучей кроной дуб сгущает тьму,
Чтоб подавить врагов своею тенью.
А все, что гибнет в драке и в дыму,
Дает чему-то новое рожденье.

И все забыв, бросаемся мы в бой,
Чтобы победы испытать блаженство –
И лишь в борьбе рождается любовь,
И лишь в борьбе таится совершенство.

Гром вечных битв заполонил эфир,
Движимых неизбежностью, не злобой,
Ведь без сражений не развился б мир
И человек остался бы амебой.

Проходит ночь. Рассвет уж на носу,
А сполохи встают меж облаками,
И я не сплю: я слушаю грозу,
И я хочу повелевать громами.