Глаза

Ярослав Гавриленко
Когда-то, давным-давно на этом самом месте стоял доисторический лес с высокими секвойями и папоротниками. Между деревьев резво бегали огромные и кровожадные динозавры. Потом динозавров не стало и леса этого тоже не стало.
Потом на этом месте образовалось бескрайнее болото с огромными комарами и злобными крокодилами. А потом пришел в эти места и человек. Он высушил бескрайнее болото и построил город, построил дороги и огромный магазин, не сразу конечно, спустя 65 миллионов лет.
Лично я не люблю магазины, особенно большие.
Я вообще не люблю что-то покупать в магазинах. Это для меня несколько банально и не интересно.
Я не люблю магазины вообще – это часто нудно. Там много всякого ненужного, особенно ненужного для моей творческой души. Но дело даже не в этом. Я все равно я хожу в магазины и что-то в них покупаю, хочу я этого или нет - так получается.
В жизни своей я бы никогда не смог даже подумать и представить себе, что в самом обычном, самом простом магазине со мной может произойти чудо. Да-да, мой друг, именно чудо, невероятное и необычное. Чудо, по-другому это событие никак и не назовёшь. Всю свою сознательную жизнь я был уверен, что чудес на свете не бывает. В моем понимании сами чудеса - это всего лишь некая вершина человеческого умения и мастерства, это техническая сторона предмета или явления, точный, выверенный подсчет, математика, законы физики, химии, биологии, анатомии и еще несколько других остроумных законов, неведомых простому обывателю, вроде меня. Как потом выяснилось, вероятно, дело именно в этих неизвестных законах, на которых, как впоследствии оказалось и происходит реализация простых человеческих желаний.
Случилась эта невероятная история совсем недавно.
Что меня занесло в этот строительный супермаркет на окраине города я и сам не знаю. Он огромный, в нем есть всё. Но что же мне всё-таки тут было нужно? Вероятно, мне и моей пытливой натуре просто надоели музеи со статуями, выставки и картинные галереи.
Я решил развлечься особым образом. А почему бы и нет? Захотелось мне взглянуть на некоторые шедевры современного технического прогресса. На что-то необычное, неординарное, не похожее ни на что.
Итак, прогуливаясь не спеша по длинным, бесконечным залам и площадкам этого супермаркета я вдруг увидел одну шумную компанию людей, собравшихся перед чем-то. Они плотно окружили это и очень бурно что-то обсуждали. Я не видел что именно они рассматривали, но реакция многих была бурная и разная.
Кто-то смеялся или просто ржал, держась за живот, кто-то хватался за голову и ругался, кто-то плевался себе под ноги. А их детки малые с широко раскрытыми глазами тыкали пальцем и перебивая друг друга кричали:
- Смотрите, смотрите, они живые, они шевелятся! Ты видал?!
Эти детские, громкие крики и привлекли моё внимание. Я попытался аккуратно и интеллигентно протиснуться сквозь толпу, и взглянуть на этот диковинный объект.
Людей на этом небольшом пятачке было человек семьдесят. Мне уже трижды наступили на ногу, дважды просто стукнули и даже чем-то белым испачкали рукав пальто. Что за народ?! Подумав про себя, что лучше не соваться, я, стоя в сторонке, стал терпеливо ждать.
Минут через семь прямо из середины этой толпы брызнул вверх огромный, пышный фонтан воды.  Всех этих любопытных людей эффектно забрызгало. Через три секунды их всех как ветром сдуло.
Моему взору открылось... я обалдел! Что за... ерунда?!
Но вспомнив детские удивленные крики, я, все же подошел к этому предмету.
Это был унитаз. Да-да, не смейся мой дорогой читатель, это было то, что стоит в каждом туалете.
Обычный унитаз с поднятой крышкой, с бачком, чистого белого цвета, высокий, широкий.
- Твою дивизию! – промолвил я вслух, от удивления.
Подойдя совсем близко, увидел в нем глаза. Мама моя! Черные глаза! Это выглядело ужасно.
Они смотрели прямо на меня, периодически моргая. Это были настоящие, человеческие глаза, удаленные друг от друга на привычном расстоянии, как на лице. Всматриваясь в них, мне тяжело было поверить, как вообще такое может быть!
Обойдя этот удивительный унитаз трижды, внимательно осмотрев каждый изгиб, каждый закоулок и поворот на нём я не обнаружил ничего подозрительного или сверхсекретного. Унитаз, как унитаз, только с глазами.
- Почему?! Кто так странно и нелепо пошутил, придумав такую конструкцию? Это просто какое-то кощунство. Но над чем? Над человеческой природой, или над унитазом? – возмущенно думал я. Неужели сейчас так модно? Я, вероятно, совсем отстал от современной жизни.
А глазки-то его, смотрели прямо на меня, следили за мной и моргали, словно кричали неслышимым криком:
- Посмотри же на меня, всмотрись, почувствуй!
Причем моргали эти глазенки не просто так, не хаотично. Они моргали с определенным ритмом.
Странное чувство меня охватило, невесть, откуда появилась какая-то жалость к этому несчастному унитазу. Я смотрел на моргание и пытался угадать или расшифровать эту семафорную азбуку.
На бачке с тыльной стороны было аккуратно, ровно выбито коричневой краской одно странное слово: Джитуку.
- Марка, что ли? Может название модели? – терялся я в догадках.
Рядом никого: ни людей, ни продавцов, словно вымерли все. Ну да ладно.
- Что же ты за унитаз-то такой Джитуку? Зачем же тебе глаза-то приделали? - промолвил я, обращаясь к этому предмету. Вот тебе и диковинка неординарная! Вот тебе и не стандарт художественный!
- Хотел чего-то этакого? Так получи! - виновато, но гордо проджолжал думать я.
А затем, словно это было вполне естественным, стал мысленно говорить сам с собой:
- Ты зачем сюда пришел, что хотел увидеть? Увидел? Вот и наслаждайся!
В голову мою стали приходить самые разные, самые нелепые, самые нереальные и фантастические мысли.
Но моё, сильное от природы любопытство и страстное желание разобраться в причине такой метаморфозы в публичном месте, невольно заставило меня что-то предпринять.
Я прикоснулся к нему рукой. Погладил три раза. Ничего особенного  – тёпленький, гладенький.
Вдруг, как мне показалось, я услышал в воздухе чей-то голос, мужской голос:
- Да ты не бойся, присаживайся, послушай, что я тебе  расскажу.
А глаза-то в унитазе еще больше оживились, закатились вверх, вероятно, от удовольствия.
Я всем своим нутром ощутил - они звали меня куда-то, манили куда-то.
Что-то с этим предметом не так. Вещь конечно очень нужная - слов нет, но почему с глазами? Сесть на этот унитаз, что ли?
Я снял пальто, положил его рядом на пол. Расстегнул свой пиджак и присел, не снимая брюк.
- Хорошо, елки-палки, удобно и даже приятно и в зале никого, я один.
Не успел я до конца оценить весь этот комфорт, как совсем неожиданно в голове моей мысли стали плавно выстраиваться в некую цепочку. Воображение моё стало рисовать какие-то картины из прошлого. Всё в голове закрутилось, завертелось. Туловище моё неожиданно плавно обмякло, и я просто уснул на этом странном, белом унитазе в считанные секунды.
Потом я увидел огромную степь. По этой степи шел один человек.
Это был чернокожий человек. Человек высокий, худощавый с длинными руками и в обтрепанных брюках. Мимо быстро перекатывались круглые сухие кустарники. Дул резкий, колючий ветер. Высоко в небе беспощадно палило красное солнце. Босые ноги несчастного то и дело наступали на еле заметные колючки, от чего он иногда подпрыгивал и кривился от боли. Я не знаю, откуда и куда шел это человек, но шел он уверенно.
На вид ему было лет тридцать. Короткие черные, кудрявые волосы блестели на солнце. По его худощавому лицу было видно, что его мучила жажда.
Недалеко, в стороне виднелось какое-то каменное строение. Увидев постройку, человек обрадовался, улыбнулся и ускорил шаги. Это был всего лишь одинокий, маленький, глиняный, заброшенный домик с рухнувшей крышей. Во дворе каменный колодец.
Человек подбежал к колодцу и жадно в него заглянул. Колодец глубокий, ничего не видно. Парень бросил в него камень. Тихо. Воды нет. Какая досада!
Он не пил воды два дня, с тех пор как сбежал с плантации. Он был голоден и истощен, но держался. Собрав волю в кулак, облизав потрескавшиеся губы, мужчина продолжил свой путь.
Он не раз слышал от своих собратьев, что в этих местах есть чудесный зеленый оазис, в котором можно найти себе и пристанище, и кров, и еду, и воду и отдых.
Колючий ветер дул, красное солнце беспощадно палило, ступни горели, жажда мучила, в животе урчало, а он шел.
Пройдя без остановки по степи более пяти часов, он увидел, как на горизонте, под лучами солнца мелькнуло что-то белое и что-то такое желанное.
Вот он, оазис-то, совсем рукой подать!
Обливаясь потом, испытывая боль и усталость по всему телу, изнемогая от жажды, человек не терял самообладания и продолжал двигаться вперед. Через два с половиной часа он был уже на месте. Он дошел.
Перед ним был высокий забор из белого камня. За забором виднелись темно зеленая листва деревьев.
Где-то посередине возвышался и блестел золотой купол длинного, высокого здания.
Как бы попасть туда? Найдя под забором несколько больших камней, чернокожий парень соорудил себе что-то на подобии ступенек. Став на них он ухитрился подпрыгнуть и даже уцепиться своими пальцами за край этого забора.
Невероятными усилиями, помогая и упираясь ногами, человек подтянулся наверх, и стал на выпрямленных руках.
Он увидел большой двор с ослепительно-голубым бассейном посередине. Во дворе росли фруктовые деревья. Между деревьями аккуратные дорожки.
По этим дорожкам медленно прогуливались молодые белокожие девушки невиданной красоты, одна краше другой. Их было много, всех и не сосчитать. Некоторые из них лежали или сидели на высоких диванах, вкушая сочные дыни. Некоторые просто прогуливались парами. Некоторые в компании весело и громко смеялись.
Их голоса были похожи на пение райских птиц.
В этом чудном дворике было несколько мраморных фонтанчиков с питьевой водой. Тень от деревьев создавала уют.
В тени деревьев, на низких столах стояли большие серебряные подносы с угощениями: крупные персики, финики, медовые дыни, желтый виноград, большие груши, оранжевые абрикосы, цветной рахат-лукум, большие, красные гранаты, манго, плоды хлебного дерева, ярко-жёлто карамбола, горы фисташек, множество золотых кувшинов с длинными горлышками и серебряные кубки, украшенные разноцветными камням. Десяток синих и красных павлинов с цветастыми, раскрытыми хвостами сказочной красоты, придавали этому месту особую роскошь.
Девушки были одеты в цветные, полупрозрачные одежды и под ними были хорошо видны все женские прелести: упругие груди, обтекаемые плечи, аппетитные бедра, плоские животы и длинные, стройные ноги. Волосы некоторых были аккуратно уложены, у других они были распущены и доставали до пояса. На лицах девушек были улыбки, удовольствие и счастье.
Так много воды, вкусной еды и красивых девушек в одном месте этот парень ни разу не видел в своей жизни! Он даже и во сне представить себе не мог!
Вся эта картина вскружила голову парню.  Он смотрел на все это и не мог поверить своим глазам! Рай на земле!
В миг перед его глазами промелькнула вся его прошлая жизнь: пыльная угольная шахта, хлопковая плантация, тяжелая, изнурительная работа по 12 часов на солнце, рисовая похлебка два раза в день, многочисленные, ежедневные удары кожаной плетью и всё!
Он смотрел на все это, широко раскрыв рот. В какой-то момент ему казалось, что это всего лишь мираж посредине пустыни!
Но силы в его напряженных мышцах все-таки не выдержали. Руки его резко согнулись, и он свалился вниз прямо в песок.
При падении он ударился головой обо что-то твердое. Край этого предмета показался из песка наружу.
Человек повернулся, потрогал голову, посмотрел на руку - крови нет. Он  потянулся к предмету и зацепил его пальцами. Подтянул и с трудом вытащил наружу из песка.
Это был совсем небольшой, приплюснутый, бронзовый кувшин с одной ручкой, весь покрытый орнаментами и диковинными узорами. Сверху торчала пробковая закупорка. Но сосуд оказался тяжелый.
Жажда сильно мучила этого несчастного человека, и он готов был выпить хоть что-нибудь. Отряхнув песок, и тщательно протерев горлышко, парень принялся поспешно зубами вытягивать закупорку.
Через десять минут стараний сосуд открылся. Парень с жадностью наклонил горлышко и стал вытрушивать содержимое прямо себе в пересохший рот.
Только немного сухого черного песка засыпало язык, горло и лицо. Воды нет.
Человек, не в силах больше пошевелиться от усталости и изнеможения, поставил кувшин рядом с собой, вытер рот и лицо ладонями, прилег, распластав тело на песке.
Сейчас он представлял себе увиденных обнаженных девушек с их сладкими телесными формами.
Но через несколько минут, этот бронзовый кувшин сам по себе стал вращаться и качаться во все стороны.
Из горлышка стал подниматься легкий  прозрачный дымок, постепенно перерастающий в густой белый дым, и в конце концов в воздухе громко раздалось:
- Эх! Как всё затекло!
- Кто здесь? Не раскрывая своих глаз, негромко проговорил чернокожий парень. Он решил, что что-то ему послышалось.
- Кто, кто? Джин!  Обычный джин из этой лампы. С днем рождения, Джитуку! Тридцать лет все-таки. Не мальчик уже, пора и о вечном подумать. Хватить все время убегать.
- Кого? Что? - парень открыл глаза и слегка приподнялся.
Рядом, в белой дымке сидел старичок с голым торсом, с небольшой седой бородой  и маленькой серьгой в ухе.
- Откуда ты знаешь моё имя, старик? Так называла меня только моя мама в детстве.
- Я всё про всех знаю. Загадывай три желания и будем расходиться.
Джитуку приподнялся, сел. Он не раз слышал от своей мамы, что достигнув тридцати лет, его ждет хорошее, светлое будущее: его часто будут окружать много людей, что он будет одет в белые одежды, у него все будет и вода, и женщины, и ему больше не нужно будет изнурительно собирать хлопок и добывать уголь. Покойная мать Джитуку была в их племени шаманом и часто общалась с духами.
- Так ты решил, что пожелать? – спросил джин, - и добавил, - но все же не спеши! Где спешка, там и шайтан, хорошо подумай, у тебя есть много времени.
Откуда этому парню, не знавшему школы, было знать, как следует загадывать желания?
Конечно же, ему так  сильно хотелось и пить, и есть, и еще чего-то. Недолго думая, он громко объявил:
- Первое желание: хочу быть белым! Второе желание: хочу, чтобы у меня всегда была вода, много воды! И третье желание: хочу много секса!
- И это всё? – спросил джин.
- Да всё! Скорее! Скорее! – ответил Джитуку.
Старик поднялся, сложил руки лодочкой и что-то прошептал в них. Потом дым стал рассеиваться и старичка не стало.
- Так Вы решили, будете брать или нет? - кто-то громко крикнул мне прямо в ухо, - а то мы уже закрываемся!
Я открыл глаза. Передо мной стоял пожилой охранник в синей униформе, низкого роста с седой аккуратной бородкой.
Я встал с унитаза, осмотрелся. В зале никого, пусто.
- Мы уже закрыва-е-м-ся, - вглядываясь в мое лицо, промолвил охранник.
- Нет! - ответил я громко,- пока я ничего покупать не стану. Я.... подожду, подумаю, прикину. Куда спешить? Где спешка, там и шайтан.
- Это Вы верно сказали, прямо как мой любимый дедушка, - ответил старичок и потер маленькую серёжку в ухе.

Можно оставить рецензию.