Каменный Лис. Книга вторая. Глава 4

Помазан Алина
Глава 4

Из дневника Алана Берковича
Сентябрь 1994 года

Несколько дней назад Александр, наконец, очнулся. Странно видеть его таким слабым и беспомощным, но разве, я не хотел подарить ему жизнь, о которой он мог только мечтать прежде? Я был уверен, что он станет таким же как все остальные, а потому и запечатал его воспоминания, стерев его память. Но он не перестал видеть духов. Сейчас, когда он побывал по ту сторону бытия, они тянуться к нему как никогда прежде. Мне больно от того, что бывший "повелитель духов" превратился в беспомощное дитя, не способное за себя постоять. Но разве не я виноват во всем произошедшем? Теперь я вынужден влачить свое существование в жалкой смертной оболочке. Однако, не смотря на трудности, я буду рядом с мальчиком, став для него другом и защитником, я уберегу его от всех опасностей. Теперь, когда Обители золотой зари больше не существует, никто не причинит этому ребенку вреда.

Вернувшись в гостиную, я с теплотой взглянул на черного льва, внимательно изучавшего лицо блондина. Обернувшись, я встретился взглядом с его золотистыми глазами.
- Расскажи мне, что ты узнал от Лизы, побывав в офисе? - поинтересовался я.
- Ничего интересного, но я уверен в том, что твоя секретарша солгала мне и Тами. Я мог бы принудить ее открыть мне правду, но это было бы болезненно. Именно поэтому я счел за необходимость, сперва посоветоваться с тобой.
В ответ, я безразлично пожал плечами.
- Полагаешь, мне есть дело до ее чувств?  - удивился я. - Если она солгала, значит, она упала в моих глазах и потеряла работу.
Блондин выжидающе смотрел в мои глаза.
- Думаю не лишним будет навестить мою маленькую секретаршу и узнать, во имя кого или чего она лжет своему нанимателю, - произнес я холодно.
Алан усмехнулся.
- А как же твоя внешность?
Я взглянул на блондина с непониманием.
- Ты, в самом деле думаешь, меня сейчас волнует ее реакция?
Пройдя в спальню, я заглянул в шкаф, в поисках подходящей одежды. На отдельной полке я обнаружил свои черные джинсы и белую рубашку.
- Она может рассказать о тебе кому-то еще, - напомнил Алан строго.
Обернувшись, я заглянул в теплые глаза блондина.
- Мертвые не говорят, мой друг.
На губах блондина появилась хищная усмешка.
- Неужели ты опять проголодался?
Я согласно кивнул, переодеваясь. Малышка Юби потянулась, едва не упав с края кровати. Подхватив девочку, я положил ее в центр кровати, головой на подушки. Приоткрыв огромные карие глаза, девочка обаятельно улыбнулась.   
- Дядя Лис! Я так рада, что вы наконец проснулись! Спасибо вам большое за то, что спасли меня и дядю.
Глядя на восторг и открытость девочки, я не смог сдержать улыбки.
- Твой дядя спас меня, когда я был в твоем возрасте. Я всего лишь вернул ему долг, - пояснил я отстраненно.
Укрыв девочку одеялом, я взглянул на настенные часы. Была полночь.
- Тебе лучше поспать. Если что-то потребуется, обратись к Нат Тами. 
Алан взглянул на меня с сомнением.
- Ты забываешь о том, что она не говорит по-русски.
Я усмехнулся.
- Вообще-то я неоднократно ловил ее на подслушивании наших разговоров. Уверен, что она прекрасно понимает наш язык, - отозвался я, покидая спальню и направляясь в гостиную. - Но если так беспокоишься, попроси присмотреть за ней своих подхалимов.
Алан кивнул. Достав из-под барной стойки пачку моих любимых сигарет, он протянул ее мне. Приняв ее с благодарностью, я надел сапоги и легкую куртку. Краем глаза, я увидел выглядывающую из гостевой комнаты малышку Тами. Презрительно усмехнувшись, я захлопнул за собой входную дверь. Алан показался мне растерянным.
- Не слишком ли ты жесток?
- Неужели тебе есть до этого дело? - удивился я. - Ты всегда ее ненавидел и мечтал о том, чтобы я поскорее избавился от нее.
- Ты забываешь о том, что тебе же лучше, от того что Нат Тами находится в теле Камлаи. Хочешь, чтобы она вновь попыталась убить тебя?
В ответ я пожал плечами.
- Мне не привыкать.
Я с безразличием взирал на свое отражение в зеркальной стене лифта. Усмешка, застывшая на моих губах показалась мне жестокой. Удивительно, но меня ничуть это не волновало.
Лифт остановился на нижнем этаже здания.
- Необходимо узнать, что же это за духи. Их существование не дает мне покоя.
Достав из кармана куртки солнцезащитные очки, я с сожалением отметил, что они разбиты. Вспомнив о том, что на куртке должны были остаться дыры от металлических прутьев, я нахмурился.
- В багажнике есть твоя верхняя одежда и запасные очки, - произнес блондин с улыбкой.
Я удивленно вскинул брови, поняв, что подлец снова прочитал мои мысли. Оказавшись на уровне парковки, мы покинули лифт, пройдя к машине. Опустившись на сидение рядом с водителем, я откинулся на спинку кресла.
- Я правильно понимаю, что ты собрался явиться домой к своему секретарю в столь позднее время? - поинтересовался Алан.
В ответ я лишь согласно кивнул.
- У тебя есть домашний адрес Лизы?
Кивнув, я забил адрес в навигатор.
- Улица Годовикова? - удивился блондин. - Если мне не изменяет память она неподалёку от станции метро Алексеевская.
Все так же молча, я кивнул, погладив уснувшего у меня на руках котенка.
- Кажется, тебе не впервые ездить к ней домой? - поинтересовался блондин с усмешкой.
Я обаятельно улыбнулся.
- Ты же понимаешь, что в этот раз я не особо дружелюбно настроен?
Алан согласно кивнул.
- Как только разберемся с твоей сотрудницей, наложим на твою силу печать.
- Думаешь, это необходимо? - спросил я холодно.
На губах блондина проскользнула мимолетная улыбка. Его глаза приобрели золотистый оттенок и смотрели на меня крайне внимательно.
- Тебе стоит сделать это добровольно. В противном случае, мне придется применить силу, а мне бы этого не хотелось.
Я усмехнулся.
- Даже не знаю, с каких пор ты стал раздражать меня столь сильно.
Алан добродушно улыбнулся.
- С тех пор, как ты в очередной раз умер.
Машина выехала из гаража. Прикрыв глаза, я закурил.
- Расскажи мне об убийствах.
Алан безразлично пожал плечами.
- Все, как и в прошлый раз. Согласно медицинской экспертизе, жертва умерла от многочисленных ножевых ранений. При этом ни одна из девушек не сопротивлялась, потому что все они хорошо знали своих убийц. Насколько мне известно, количество ножевых ранений на трех жертвах отличается. А потому нельзя сказать, что убийца намеренно наносил определенное количество ударов.
- Я не ослышался, жертвы было три?
Алан кивнул.
- Три. Новые жертвы появились в течение тех дней, что ты «спал».
Задумавшись, я выглянул в окно. Снег прекратился, небо расчистилось и взошла бледно-золотистая луна.
- Странно. С того момента как я подарил Марии кольцо, до дня ее смерти прошло более двух месяцев. А сейчас, жертвы сменяют одна другую с невероятной быстротой.
Алан озадаченно пожал плечами.
- В конце концов, ведь дело не в кольце и не в наложенном на него проклятии.
- Верно, ведь это духи решают, когда напасть. Но я уверен в том, что многое так же зависит от того, кто ими руководит, и это определенно тот, кому удалось проникнуть в депозитарий. Ведь кто бы это ни был, он не мог пройти туда вместе с Лизой. Пройти в хранилище может лишь человек, на которого имеется доверенность. Существуют лишь две, выписанные мной на тебя и на Лизу.
Алан нахмурился. Выдохнув дым в приоткрытое окно, я стряхнув пепел за стекло затушил сигарету в пепельницу.
- Даже если бы Лиза дала кому бы то ни было ключ от ячейки, без банковского ключа, который имеется лишь у сотрудников депозитария, открыть ее он не мог. А значит, вероятнее всего кольцо взяла она.
- Верно, - произнес я задумчиво. - Шерлок говорил о том, что были сделаны следы слепков с ботинок убийцы. Что стало известно?
- Обувь сорок первого размера и судя по подошве она скорее походит на классические мужские туфли, вероятнее всего дерби, чем на зимние сапоги.
Я нахмурился, погладив шерстку котенка.
- Странно. Кажется, в день первого убийства было морозно. Всего несколько градусов ниже нуля. Но даже такая погода не подходит для туфель. Вероятнее всего, он приехал на машине. Или же на машине жертвы. В таком случае, она была бы припаркована неподалеку.
Алан покачал головой.
- Ее бы заметила полиция.
- Если бы парковка не была вовремя оплачена, машину забрал бы эвакуатор.
Алан пожал плечами.
- Вряд ли ее бы успели забрать до приезда полиции. К тому же, владелица машины могла оплачивать сразу месячную или годовую парковку. Я оплачиваю ежемесячно.
- Полиция вряд ли вообще обратила внимание на подобную возможность, - произнес я с усмешкой.
Достав из кармана мобильный телефон, я набрал номер Игоря.
- Да? - ответил брюнет удивленно.
- Здравствуй, Шерлок! - произнес я, саркастично.
- Рад тебя слышать, Лис. Как твое самочувствие?
- О, ты больше не называешь меня Сашей? - удивился я с усмешкой.
- Ты просил этого не делать, - пояснил Игорь. – Уверен, ты позвонил мне не для того, чтобы рассказать как у тебя дела.
- Верно. Узнай для меня, не были ли эвакуированы с места стоянки напротив музея какие-либо автомобили, и кому они принадлежали.
- Хмм...- протянул Игорь задумчиво. – Думаешь, жертва приехала на машине?
- Практически уверен, - согласился я.
Нажав на кнопку отбоя, я выглянул в окно. Машина остановилась на улице Годовикова, перед домом Лизы.
Выйдя на улицу, я закурил. Выскользнувший следом за мной Блейк, встревоженно принюхался. Глубоко вдохнув, я обнаружил легкий солоноватый запах крови. Ветер подул со стороны двора, и специфический аромат усилился. Громко мяукнув, котенок обратился львом. Вышедший из машины Алан нахмурился.
- Кажется, мы опоздали, - произнес он тихо. - Впрочем, я не уверен, что запах принадлежит ей.
Мои глаза вспыхнули розоватым огнем. Сняв с лица очки и убрав их в карман, я втянул воздух носом. Уловив в нем нотки ананаса, гиацинта, пачули, жасмина и ванили, я вспомнил аромат духов Шанель Шанс, которыми пользовалась моя помощница.
- И так, все получают по делам своим, - произнес я с легкой улыбкой. - Как жаль, что я не смог полакомиться ее жизнью.
- Уверен, что это ее аромат?
В ответ, я лишь молча кивнул, направившись к дому девушки, войдя во двор, я огляделся по сторонам. Запах крови и духов усилился, но я так и не смог обнаружить тело. Снежный покров на детской площадке был белоснежным и незапятнанным кровью.
Выдохнув дым к темным небесам, усыпанным золотистыми звездами, я прошел на детскую площадку. Лев следовал за мной, принюхиваясь. Обойдя горку и несколько деревянных домиков, я вышел в ту часть площадки, на которую не падал свет от бледных фонарей, освещавших аллею. Запах крови усилился. Блейк глухо зарычал. Обреченно вздохнув, я достал из кармана мобильный телефон, набрав номер Игоря, я поднес телефон к уху.
- Братишка, я нашел тебе новое дело, - произнес я с усмешкой, когда брюнет ответил на звонок.
- Неужели убийство?
- Угадал.
- Снова женщина?
- Мой личный помощник, - ответил я сокрушенно. - Улица Годовикова, дом девять.
- Я поблизости, скоро подъеду, - ответил Игорь.
- Мне вот интересно, что же тебя больше расстроило, потеря секретаря или то, что от тебя ускользнул ужин?
Обернувшись, я взглянул на блондина. Усевшись на качели, он покручивал в руках жемчужину. На его губах застыла легкая усмешка. Затушив сигарету в урну, я приблизился к телу.
Внимательным взглядом блондин рассматривал труп, лежащий под горкой. Короткая норковая шуба была распахнута.  Серое шерстяное платье, потемнело от пропитавшей его крови, рыжие локоны рассыпались по укрытой снегом земле. Лицо девушки казалось настолько белым, что отливало голубизной. Закурив, я нервно затянулся, обратив внимание на то, что в животе девушки огромная дыра, из которой виднеются внутренности. Со стороны подъезда послышались громкие голоса. Оторвав взгляд от созерцания мертвой девушки, я взглянул на приближавшуюся к нам компанию подростков.
- Интересно, какой вердикт вынесет судмедэксперт. Уверен, подобные случаи встречаются не часто, - усмехнулся Алан.
- Эй, девушки, вы не в курсе, что на детской площадке запрещено курить? - грубый мальчишеский голос послышался у меня из-за спины.
Обернувшись, я лукаво улыбнулся высокому и широкоплечему парню, от которого сильно разило алкоголем.
- Сожалею, но девушка здесь только одна, и та мертвая, - произнес я.
На моих губах появилась угрожающая улыбка. Отступив в сторону, я указал на тело Лизы, нелепо раскинувшееся на снегу. В глазах парня отразился испуг. Сидящий рядом с качелями лев угрожающе зарычал. Молодой человек не мог видеть духа времени, но расслышать его он мог. Попятившись назад, он споткнулся, упав в снег. Его страх был столь очевиден, что вызвал у меня на губах улыбку.
Приблизившись к здоровяку, я схватил его за шею, с легкостью подняв вверх. Его друзья хоть и смотрели на меня в суеверном ужасе, не понимая, каким образом мне удалось поднять в воздух мужчину, вес которого в полтора раза превышал мой, все же инстинктивно бросились на меня. Один из них тут же получил удар ногой в нос. Отлетев в сторону на пару метров, он свалился в сугроб. Из сломанного носа на снег полилась густая темная кровь. Второй нападавший получил сильный удар кулаком левой руки между глаз. Потеряв сознание, парень как подкошенный свалился на землю. Почувствовав, что здоровяк, которого я держу за горло - задыхается, я с сожалением разжал руку. Мужчина с грохотом обрушился на землю к ногам появившегося на детской площадке сотрудника ФСБ.
Игорь заинтересованно вскинул брови.
- Полагаю, ты любезно решил добавить мне трупов? - спросил он резко.
Я обезоруживающе улыбнулся.
- Я всего лишь охранял место преступления, - ответил я, кивнув в сторону тела.
Приблизившись к телу Игорь присел на корточки, и достав из кармана фонарик принялся рассматривать закоченевшее на морозе тело.
- Такое ощущение, словно дикий зверь выдрал все ее внутренности, - произнес брюнет задумчиво. - Только вот где они?
- Вероятнее всего, их съели, - отозвался я безразлично. - Раз уж их нет, и кровавые следы, ведущие от тела тоже отсутствуют.
- В русском и славянском фольклоре предостаточно существ пожирающих внутренности, - произнес Алан задумчиво.
Он по-прежнему слегка покачивался на качелях. Упираясь локтями в колени, он положил подбородок на руки и отстраненно смотрел по сторонам.
Игорь, достав из кармана телефон, вызывал полицию, следователя и бригаду скорой помощи, которой предстояло увезти тело в морг. Быстрым шагом я направился к подъезду. Увидев, что дух времени последовал за мной, Алан не стал меня останавливать. Войдя в подъезд и поднявшись на несколько лестничных пролетов, я замер в удивлении, взирая на существо, сидевшее на подоконнике и смотрящее в окно.