Возникновение человечества. Адам и Ева. Часть 1

Лариса Болотова
     Из книги «Бегство от свободы» Эриха Фромма:

«Мужчина и женщина живут в садах Эдема в полной гармонии с природой и друг с другом. Там мир и покой; они не испытывают необходимости в труде; у них нет выбора, нет свободы, у них нет даже мыслей. Человеку запрещено было вкушать плод древа познания добра и зла».

     Гармония с Природой - как понять? Наличие у человека общего Разума с Природой?  Если предположить, что у мужчины и женщины в Эдеме нет физического тела, которому необходима вещественная пища, то у них нет необходимости трудиться. О каком выборе идёт речь? Между добром и злом. О какой свободе идёт речь? Свободе выбора, свободе принятия решений. У них только образное мышление, то есть, нет своего Разума. Если человеку запрещали есть плоды с древа Познания Добра и Зла, то не понятно, зачем оно росло в Эдемском саду? Человек просто ещё не был готов к восприятию собственного разума. Он учился познавать окружающую Природу –«ухаживать за садом».

«Но человек нарушает этот запрет и лишает себя гармонии  с природой, частью которой он являлся до того момента, пока не вышел за её приделы. С точки зрения церкви, которая являет собой определённую форму власти, этот поступок,  бесспорно, является греховным. Однако с точки зрения человека, этот поступок  является началом человеческой свободы. Нарушив объявленный Богом запрет, человек освободился от принуждения и возвысился от бессознательного предчеловеческого существования до человеческого (то есть он обрёл свой собственный разум?). Нарушение запрета, грехопадение, в позитивном человеческом смысле представляет собой первый акт выбора, акт свободы, то есть первый человеческий акт вообще.  Согласно этому же мифу, формальная суть греха заключалась в том, что человек вкусил с древа познания. Таким образом, акт неподчинения, акт свободы прямо связывается с началом человеческого мышления.

Гармония между человеком и природой разрушается. Бог разобщает мужчину и женщину, человека и природу (получается, что  мужчина и женщина были вначале единым существом – дух и душа). Человек отделился от природы, и, став «индивидуумом», он делает первый шаг на пути к тому, чтобы стать человеком. Отделившись от природы и другого человеческого существа, человек видит себя нагим и ощущает стыд. Он одинок и свободен, но напуган и беспомощен. Только что обретённая свобода оборачивается несчастьем: человек свободен от сладостных уз рая, но не вправе сам собой руководить. Отдаление человека от природы происходит медленно. Человек в значительной мере  всё ещё остаётся привязанным к тому миру, из которого вышел, он остаётся частью природы. Тут и земля, на которой он живёт, и солнце, и луна, и звёзды; деревья, и цветы, и животные, и люди с которыми он связан кровным родством. Языческие религии свидетельствуют о чувстве единства человека с природой. … Вся Природа является согласно этим религиям частью мира человека».

     Когда человек может отличить добро от зла? Если у него есть Разум. Адам и Ева, съевшие  плодов от древа познания Добра и Зла, получают разум и могут понять, что такое Добро, а что такое Зло. Обретя разум, они обретают выбор между Добром и Злом. Получив собственный разум, человек приобрёл индивидуальность. Он перестал быть управляемым Богом, но стал, управляем своим телом и душою, за что и был выгнан из Рая.
   
     Какой период соответствует существованию Эдемского Сада? Скорей всего, это период Первой и Второй Коренной Расы, в середине третьей Коренной Расы произошло изгнание человека из этого сада. Возникает вопрос: «Имели ли Адам и Ева, живя в Эдеме, уже физические тела?»
    
    Думаю, что  две первых главы Библии описывают события, когда  человека имеет тонкую оболочку, астральную. События в физическом (вещественном) мире начинаются после изгнания Адама и Евы из Рая. Библейский миф об изгнании человека из Рая есть начало истории человечества (жизни в физическом теле), следствие его выбора.

    В одном из отзывов  на Проза.ру мне попалась интересная трактовка (скрытый смысл) изложенного в Библии об изгнании Адама и Евы из Рая.

    Из отзыва Алека Царёва:

«Змей – это разум. «…ты будешь ходить на чреве твоём (ибо голова выше живота) и будешь есть прах (знания?)  (Может вещественную пищу) … и вражду положу между тобой (разумом) и между женою (душою, сердцем), и между семенем твоим (мыслями) и между семенем её (чувствами, эмоциями, страстями, желаниями, вожделениями). Оно (душевное) будет поражать тебя в голову (притоком энергии, эмоций), а ты будешь жалить его в пятку (ибо душа, которую пугает разум, прячется в пятки)».

«И открылись глаза (разумения) у них обоих, и узнали они, что наги (душой) и сшили смоковные листья (маски лицемерия), и сделали себе опоясание (отделяющее светлую, возвышенную часть души от темной, низменной)».

«Потому оставит человек отца своего и мать свою (умрёт) и прилепится к жене (душе) своей; и будет одна плоть».

«И сделал Господь Бог Адаму и жене (душе) его одежды кожаные (физическое тело) и одел их».

     Так получил человек физическое тело. Чьё физическое тело было взято для этого? Скорее всего, тело какого-то животного. Почему? Иначе нельзя объяснить наличие инстинктов и полового размножения у человека. Самостоятельность человек смог получить, приобретя способность к самовоспроизведению.  Теперь он должен был трудиться, чтобы обеспечить питанием своё физическое тело. Но самое страшное его ждало впереди, когда человек стал подчиняться телу животного, причём используя при этом свой разум.
   
     В чём же грехопадение человека? Грех ни есть половой акт, так как он способствует продолжения рода. Грех – это нарушение запретов данных Создателем, Богом. Грехопадение – это падение человеческого духа в тело животного, не дождавшись своего физического тела.