День славы

Олег Мошкарев
День славы.
Необычности начались уже на вокзале Тривандрума, откуда мы, с Сережкой, моим, извиняюсь, спутником, стартовали в Каньякумари- небольшой городок на самой южной оконечности Индостана. Серега, возглавлявший ранее большую уральскую газету, осел с семьей в Индии, и справлялся с течением жизни в других, совершенно отличных от российских, условиях. Пока мы стояли на перроне, в ожидании поезда, паломники в черной одежде, босиком, подходили небольшими группками и просили нас "плиз фото тугеза". В основном, их, почему-то, интересовал я, а не мой, давно потемневший от совсем южного солнца, товарищ. На, всякий случай, я решил внимательно расспросить его о содержании их паломничества. "Да не.. - отмахнулся, Сергей - святые места, аватары  Будды - ничего лишнего". Я успокоился.
Утром следующего дня встретили рассвет над водами "трех морей"- Бенгальского залива, Аравийского моря и Индийского океана. Да и сам день запомнился надолго - историей о Махатма Ганди, достопримечательностями, являющимися частью древних легенд,  переправой на небольшой остров Вивекананды, где находится отпечаток ноги Деви (богини) Каньякумари. Она, как оказалось, простояла на одной ноге тысячу лет, а потом свергла какого- то злого демона. Застоялась, конечно, дама. А зачем вообще надо было стоять на одной ноге, и, непременно, тысячу лет - нам, европейцам, никогда не понять. Но такой вот полет мысли древнего сочинителя  всех здесь совершенно устраивал и, точно, на что-то обнадеживал.  К старинному отпечатку, в новом камне, местный и внешний народ относился чрезвычайно трепетно. Отстояв очередь, под зарождающейся жарой экватора, мы двинули на остров на небольшом паромчике, который был плотно набит индусами - паломниками.  Одинаково наряженные в спасательные жилеты черно - оранжевые люди наперебой предлагали мне место в своей компании. Да и на берегу, или на самом острове, внимание не ослабло. Нам уступали место в очереди и при каждом удобном случае старались заговорить о чем угодно. У индусов нет понятия личной дистанции. Совершенно естественно разновозрастные дяди обступали меня вплотную, интересовались откуда я родом и где моя "кантри", расспрашивали о профессии и количестве детей. Впрочем, все это происходило совсем без агрессии, очень дружелюбно и даже радостно.
Уже в городе, в шумящей пестрой толпе, мы услышали знакомую речь и присоединились к стайке наших туристов, ведомых крепкой загорелой женщиной. Чуть позже, освоившись, я набрался смелости и поинтересовался у нее причиной такого чересчур внимательного к нам отношения. "Аа - да тут все просто, - ответила она - индусы считают себя потомками ариев, которые, как известно из древних манускриптов, были светловолосыми, голубоглазыми и рослыми. Поэтому, встретить в паломничестве, в святом месте такое вот подобие своих дальних предков, считается удачей и добрым знаком".
Утром мы заверили по телефону с "края земли" подруг в вечной любви и двинулись дальше - в древнюю столицу южной Индии - Мадурай.
Возвращаясь в Тривандрум и перебирая впечаления всей поездки, я с улыбкой вспоминал день своей славы в Каньякумари.
Засыпая чистокровным арийцем, в грязном вагоне индийского поезда.