Каменный Лис. Книга вторая. Глава 2

Помазан Алина
Глава 2

Из дневника Алана Берковича.
Апрель 1994 года.

Сегодня мне стало известно, что за похищением детей стоит орден под названием «Обитель золотой зари». Его последователи поддерживают идеи учения «построенного на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, и обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства».

Откинувшись на спинку кожаного дивана, я лениво потягивал кофе, ожидая, когда сотрудник банка будет готов уделить нам внимание. Алан, сидевший рядом со мной, задумчиво покручивал между пальцев жемчужину, висевшую на его шее.
- С тобой точно все в порядке? - поинтересовался он, озадаченно поглядывая на мои перебинтованные руки.
Погладив котенка, сидевшего на моем плече, я бросил надменный взгляд на блондина.
- Тебе не кажется, что для того, кто является причиной моих ранений, ты слишком усиленно интересуешься моим самочувствием?
- Просто кому-то стоило прислушаться к моим словам.
Блондин добродушно улыбнулся.
- Кстати, я так и не отдал тебе подарок, - произнес он задумчиво, протянув мне бархатную коробку.
Я с интересом открыл крышку и не смог сдержать восхищенного восклицания.
- Александрит?
Алан согласно кивнул.
- Они не редкость, как тебе известно, но этот камень в своем роде уникален. Я приобрел его достаточно давно, имея в виду, что когда твоя сила пробудится, тебе необходимо будет ее сдержать.
Я озадаченно нахмурился, разглядывая сережку.
- Разве этот камень не используют маги для концентрации и усиления своей силы?
Блондин кивнул.
- Вообще-то он может служить для обеих целей. Все зависит от желания хозяина. Последние два дня, я искал человека, который мог бы заговорить камень, и наложить на твои силы печать. Однако у меня все еще нет уверенности в том, что это вообще возможно, - пояснил Алан.
Запустив руку в золотистые волосы, он отвел их в сторону, убрав непослушную прядь со лба.
- Значит, ты хочешь ее запечатать? - спросил я безразлично.
- Не всю. Ты будешь пользоваться ей как обычно, но не сможешь случайно поранить  близких.
Нахмурившись, я вспомнил о том, как накануне причинил вред Игорю.
- С этой серьгой твои силы станут стабильнее, и я полагаю, что твой друг экзорцист поможет нам в создании печати.
Я заинтересованно крутил в руках сережку довольно внушительных размеров. Выполненная из платины, она представляла собой толстое колечко с подвеской в виде пентаграммы, в центре которой располагался Александрит, размером более чем два карата. Камень менял свой цвет в зависимости от освещения, от зеленого к фиолетовому оттенку.
- Ты, кажется, забываешь о том, что у меня не проколоты уши, - напомнил я, и в моем голосе прозвучали саркастичные нотки.
- Для того чтобы печать сработала, необходима твоя кровь. Так что это нам только на руку, - усмехнулся ёкай.
- Ты не исправим, - отозвался я едко.
К нам приблизился сотрудник депозитария банка.
- Господин Лис, Ваш секретарь вчера сообщила нам о пропаже некой ценной вещи, - голос девушки звучал взволнованно.
Обаятельно улыбнувшись, я пустил в ход все свое очарование.
- Я бы хотел проверить достоверность этого факта. Возможно, моя непутевая секретарша просто забыла, что должно было находиться в ячейке. Ведь ключи были только у нас, и насколько понимаю, проникнуть в депозитарий не имея ключа - невозможно.
Девушка согласно кивнула.
- Не припомню, чтобы когда-либо случалось нечто подобное.
Алан озадаченно нахмурился. Миновав металлические двери, мы оказались рядом с депозитарием. Сотрудница банка, пройдя внутрь, открыла ячейку банковским ключом, после чего вышла, оставив нас вдвоем. Вставив свой ключ в ячейку, я начал просматривать содержимое сейфа. Поняв что шкатулка с кольцом действительно пропала, я бессильно зарычав, схватился руками за волосы. Блейк, запрыгнув мне на плечо, потерся мордой, о мою щеку.
- Значит, пропало кольцо?
Я сокрушенно кивнул.
- Да. Однако, я не понимаю, как кто-то кроме меня, Лизы или тебя мог войти в депозитарий. Взломать его невозможно.
Алан выглядел озадаченно.
- Конечно же, камер наблюдения здесь нет. А ты уверен в честности Лизы?
Пожав плечами, я тяжело вздохнул.
- Я ни в чем не уверен. Если это не она, то вероятно, кто-то прошел сквозь стену. Ведь только таким образом вор мог проникнуть в хранилище.
Закрыв ячейку, своим ключом, я вместе с Аланом покинул помещение. Как только мы прошли в зал клиентского обслуживания, раздался телефонный звонок. Достав мобильный из кармана, я устало взглянул на неизвестный номер.
- Алло.
- Саша, как твое самочувствие? - голос Игоря показался мне весьма взволнованным.
- Все в порядке, тебе стала известна информацию, которая меня интересует? - спросил я, взглянув на Алана, внимательно рассматривавшего мое лицо.
- Просто переживал за тебя.
Я задумчиво усмехнулся.
- Раз уж ты позвонил, я хотел бы с тобой встретиться. Ты сейчас занят?
- Я на работе.
- Быть может, тогда увидимся вечером? - предложил я.
- У меня свободный график. Думаю, я смогу уделить тебе время. Я сброшу тебе смс с адресом.
- Хорошо, - ответил я отстраненно.
Глаза блондина прожигали меня насквозь. Озвучив Алану адрес, я опустил телефон в карман куртки.
- Не хочешь объяснить, куда мы едем?
- Ты же сказал, что для того чтобы запечатать мою силу нам нужен экзорцист.
Блондин согласно кивнул.
- А какой информацией ты интересовался?
Я лукаво улыбнулся, пряча волосы под капюшон короткой кожаной куртки.
- Неужели я должен перед тобой отчитываться?
Сняв котенка со своего плеча, я опустил его на пол. Обратившись пантерой, Блейк ленивой походкой следовал за нами.
- Было бы неплохо. Не думаю, что тебе стоит что-то от меня скрывать. Ты совсем его не знаешь. Уверен, что стоит ему доверять?
В ответ, я лишь согласно кивнул.
Спустя двадцать минут, машина остановилась на Пречистенской набережной, неподалеку от Пушкинского музея.
- Почему он предложил тебе встретиться именно здесь?
В ответ я лишь пожал плечами.
- Он вроде как на работе.
Алан усмехнулся.
- Неужели экзорцисты нынче работают в музеях? В старые добрые времена ими становились лишь потомственные священники. 
Я беззаботно рассмеялся.
- Все время забываю насколько ты древний.
Алан улыбнулся, подыскивая взглядом подходящее место для парковки. Из-за недавно начавшегося сильного снегопада, улица, которую еще не успели расчистить, была занесена снегом, что сильно усложняло парковку.
- Иди покури, пока я припаркуюсь.
Распахнув дверь, я выскользнул на улицу. Котенок, поморщившись от снежинки упавшей ему на нос, громко мяукнул, спрятавшись под капюшон моей куртки. Закурив, я осмотрелся по сторонам, в удивлении обнаружив около ближайшего переулка несколько полицейских машин, я озадаченно потер подбородок, выпуская в морозный воздух клубы дыма.
Достав из кармана очки с синим стеклами, я спрятал за ними глаза, быстрым шагом направившись в переулок. По воздуху разливался удушающий запах крови. Тяжелая темная аура, исходящая из переулка явственно ощущалась  даже на большом расстоянии и казалась смутно знакомой.
Приблизившись, я увидел, что переулок, перед которым стоят двое полицейских - перекрыт. Не осознавая, что делаю, я подошел вплотную к офицерам, один из которых тут же преградил мне путь.
- Посторонним вход воспрещен, - произнес он громко. В его голосе прозвучала явная угроза.
Презрительно взглянув на полицейского, я оттолкнул его, нырнув под ограничительную ленту, которой было обнесено место преступления. Полицейский схватил меня за рукав куртки. Вне себя от ярости я глухо зарычал. Мужчина в испуге отдернул руки, застонав от боли. Полицейский, бросившийся ему на помощь, в ужасе смотрел на прожжённую куртку  и сильный ожог, оставшийся на руке напарника, бормотавшего молитвы.
Жестко усмехнувшись, я прошел дальше. Между двумя домами на заснеженном асфальте лежало тело девушки, склонившись над ним, замерло двое мужчин. Неподалеку блуждал фотограф, делая снимки места преступления. Ощутив сильное головокружение, я покачнулся. Сигарета выпала из моих, дрогнувших рук, потухнув в снегу. Голова моя нестерпимо болела, в ушах раздавалось завывание призрачных голосов.
- Мужчина, разрешите поинтересоваться, как вы забрели на место преступления? - раздался знакомый голос за моей спиной.
Стоя лицом к стене, я сжал руку в кулак, покачнувшись. Сильная рука легла мне на плечо, развернув меня лицом к своему владельцу. С моей головы соскользнул капюшон куртки, волосы огненным водопадом рассыпались по плечам. Удивленные изумрудные глаза брюнета взирали на меня с любопытством.
- Саша?
- Что ты здесь делаешь? Я был уверен, что ты занят работой, а не таскаешься по местам преступлений, - произнес я язвительно.
Брюнет хитро улыбнулся.
- Именно работой я и занимаюсь.
- Неужели, ты полицейский? - удивился я.
- Специальный агент, - уточнил Игорь, потрепав меня по волосам. Разозлившись, я оттолкнул его руку.
- Ты чем-то встревожен?
- Расскажи мне об убийстве, - попросил я, приблизившись к трупу.
Следователь, поднявшись с земли, удивленно взглянул на меня.
- Агент Акимов, что здесь делает постороннее лицо? - спросил он строго.
Игорь взглянул на следователя с холодным презрением.
- У тебя есть какие-то возражения? Это мой младший братишка, - пояснил он, приобняв меня за плечи.
Следователь удивленно взглянул на меня.
- В самом деле? Вы ничуть не похожи.
Я безразлично взглянул на следователя, в теплом пальто и шляпе с широкими полями. Котенок засуетился на моем плече, беспокойно оглядываясь по сторонам.
- С каких пор ты считаешь его своим братом? Насколько известно, вы виделись всего несколько раз, - приблизившись ко мне, Алан оттолкнул от меня брюнета.
Игорь усмехнулся.
- Неужели твой тюремный надзиратель с тобой?
В ответ я лишь молча кивнул.
- О чем ты хотел со мной поговорить?
- Вообще-то я хотел попросить тебя запечатать часть моих сил.
Мужчина удивленно взглянул на меня.
- Но оказавшись здесь, я почувствовал присутствие натов и поэтому я хочу как можно больше узнать об этом убийстве.
Игорь озадаченно взглянул на труп.
- Так значит, мне не показалось. Это убийство действительно связано с потусторонним миром?
В ответ я лишь согласно кивнул. Бросив безразличный взгляд на труп, я поморщился от отвращения. Видение из прошлого красной пеленой застилало мне глаза. Окровавленное тело золотоволосой красавицы, мелькнувшее всего на мгновение, заставило меня прийти в ярость.
- Лис, с тобой все в порядке? - поинтересовался Алан встревоженно.
- Тебе уж точно не стоит обо мне беспокоиться, - произнес я едко.
Глаза блондина мгновенно поменяли цвет с голубого на желтый. Проигнорировав вопрос Алана, я взглянул на брюнета, выглядевшего крайне озадаченно.
- Мы можем поговорить в другом месте? - предложил я.
Игорь усмехнулся.
- Как пожелаешь, я все равно здесь уже закончил, - обернувшись к следователю, он помахал ему рукой. - Следователь Волков, я заеду в участок завтра.
- Уже уходите? - удивился мужчина, озадаченно взглянув на Алана. - Что-то случилось с Вашим братом? У него болезненный вид.
Брюнет бросил озадаченный взгляд на мои перебинтованный пальцы.
- Верно. Ему нездоровиться, поэтому я должен отвезти его домой, - беззаботно улыбнувшись, Игорь обнял меня за плечи.
- Кажется ты не в восторге от вида крови, - предположил он.
Я отрицательно покачал головой, оттолкнув от себя брюнета.
- Дело в натах, они мне ненавистны. Тем более, те, что побывали здесь.
- Духи, охраняющие Мьянму? - удивился Игорь.
- Насколько помню, ты не был уверен в том, что камень охраняют наты, - напомнил Алан.
Пронзительный взгляд блондина изучал место преступления крайне внимательно. На мгновение, мне даже показалось, что он принюхивается.
- Но здесь побывали именно они.
- Почему ты так в этом уверен? 
- Тот самый запах, что витал в воздухе в день ее смерти, пропитал собой все вокруг, - прошипел я сквозь плотно сжатые зубы. - Этот смрад меня убивает.
Мы подошли к припаркованному неподалеку автомобилю. Игорь задумчиво поглядывал в сторону переулка, где двое полицейских, стоящих на посту изучали меня испуганными взглядами.
- Саша, будь добр, не показывай свои способности смертным, - произнес брюнет строго.
В ответ я лишь озадаченно пожал плечами.
- Следователь имеет право арестовать тебя за нападение на служителей закона.
Я обворожительно улыбнулся.
- Если таково его желание, он может попробовать.
Алан, бросил на меня гневный взгляд.
- С тех пор, как твое время остановилось, ты стал еще более безрассудным, чем прежде.
Опускаясь на заднее сидение рядом с Игорем, я усмехнулся.
- Просто ты превратился в настоящего зануду.
Игорь усмехнулся. Машина тронулась с места.
- Куда мы направляемся? - поинтересовался брюнет.
- Поблизости наверняка есть кофейня или ресторан, - предположил Алан. - Сегодня утром, мы спешили, чтобы успеть к открытию банка и не успели позавтракать.
- Что-то случилось? - Игорь выглядел озадаченно.
Алан не ответил. Запустив руку в мягкий мех котенка, устроившегося у меня на коленях, я окинул брюнета изучающим взглядом. Стильный костюм, белая сорочка и дорогой галстук, делали мужчину больше похожим на бизнесмена, чем на специального агента. Теплое шерстяное пальто казалось мне слишком строгим. Прикрыв глаза, я отстраненно произнес.
- Когда мне было двадцать два, у меня была невеста. Сделав ей предложение, я подарил ей кольцо с великолепной алой шпинелью. Но с камнем было что-то не так. К сожалению, я осознал это слишком поздно. В камень были заключены духи, вероятно это были наты. Но мне показалось это немыслимым. В ходе экспертизы камня мне не удалось найти признаков, характерных для мьянманской шпинели. Откуда она еще может быть мне неизвестно. Месторождения шпинели расположены в Кении и Танзании, но в таком случае, духи обитающие внутри камня не могут быть натами.
Когда я подарил кольцо Марии, внимание противоположного пола к ее персоне резко возросло. Но я списал происходящее на магические свойства камня. Все закончилось весьма печально. Ее начальник, убил ее, накануне нашей свадьбы. При этом, он не помнил ничего из того что произошло.  Вероятнее всего, духи оберегающие камень, или же заточенные в нем - на какое-то время завладели его телом. Именно тогда я поместил кольцо в банковский депозитарии, надеясь на то, что находясь там, духи не причинят никому вред. А вчера моя секретарша заметила, что из ячейки пропала коробка, в которой хранилось кольцо. Вероятнее всего, это случилось в течение последних двух недель.
Игорь взирал на меня с нескрываемым удивлением.
- Разве такое возможно? Украсть украшения из депозитария - просто немыслимо!
- Вероятно, это сделал не человек, - произнес Алан уверенно.
Я нахмурился.
- И, кажется, этот кто-то имел прямое отношение к преступлению, которое ты расследуешь, - произнес я горько. - Уверен, что оно как две капли воды  схоже с убийством, произошедшим шесть лет назад.
Игорь выглядел озадаченным.
- Думаешь, человек укравший кольцо подарил его погибшей?
Брюнет озадаченно почесывал подбородок. Бросив на Игоря холодный взгляд, я согласно кивнул.
- Я в этом уверен. К тому же, он определенно знал о том, как подействует камень, - произнес я безразлично.
Машина остановилась перед небольшим кафе-баром. Выйдя на улицу, я подобно Игорю задумчиво закурил, остановившись перед входом, в то время как Алан парковался. Блейк, обратившись черным котом подпрыгивая в воздух, игрался с опускавшимися на землю снежинками.
Задумавшись, я вспомнил о дне смерти Марии. Мое лицо невольно исказила гримаса боли.
- Ты точно в порядке? - поинтересовался Игорь встревоженно. - Тебя вчера сильно ранили.
Я усмехнулся.
- Будь это простые раны, они бы зажили менее чем за минуту. Но раны, нанесенные мне покровителем, заживают намного дольше. Кончики моих пальцев особо уязвимы, потому как энергия, которой я управляю, как и пламя, покидают его именно через них, - пояснил я, выдыхая в воздух клубы дыма.
- Если ты действительно считаешь, что дело об убийстве твоей невесты связано с тем, что я расследую сейчас, необходимо поднять документацию по тому делу.
В ответ я лишь согласно кивнул.
Достав из кармана пальто смартфон, мужчина застегнулся, вздрогнув от холода. С удивлением он поглядывал на мой тонкий синий джемпер, и расстегнутую кожаную куртку.
- На улице такой мороз, ты не простудишься?
Я обворожительно улыбнулся.
- Не думаю, что подобное возможно. К тому же с некоторых пор я не ощущаю холод.
Удивленно вскинув брови, Игорь поднес телефон к уху.
- Следователь Волков, мне нужна ваша помощь. Поднимите схожее дело об убийстве, шестилетней давности. Тогда погибла женщина...
- Мария Беркович, - подсказал я.
Подошедший Алан взглянул на меня с интересом. Мгновение я всматривался в его холодные голубые глаза. После чего, схватив его за горло, тихо процедил сквозь зубы.
- А теперь будь так добр, и расскажи мне, кем же была Мария на самом деле, - мой голос дрожал от гнева. - Сомневаюсь, что она была твоей сестрой. Или хочешь сказать, что я собирался жениться на демоне?
В ответ Алан лишь лукаво улыбнулся.
- Видишь ли, она была человеком. После того что случилось двадцать два года назад, я вынужден был скрываться. Твои родители тесно общались с семьей Беркович. Брат Марии погиб в раннем возрасте, утонув в реке. Мне не составило труда фальсифицировать документы и изменить память членов семьи. Я даже скопировал его внешние данные с детских фотоснимков.
Облегченно вздохнув, я разжал пальцы на шее блондина, и отдернул руку, поспешно войдя в уютный бар. Опустившись за столик в углу зала, я стянул с себя куртку и заказал бокал виски. Я все еще прибывал в ярости. Что ее вызвало? Ложь друга, кража кольца, или же появление натов? На этот вопрос у меня не было ответа. Блейк громко мяукнув запрыгнул мне на плечо. Погладив кота, я выглянул сквозь стеклянные стены бара на улицу, где до сих пор шел снег. Игорь с Аланом все еще стояли снаружи, серьезно о чем-то разговаривая. Симпатичная официантка поставила передо мной бокал виски. Меня мучил голод столь сильный, что голова кружилась. А перед глазами попеременно то темнело, то светлело.
Сняв с лица очки, я положил их на стол. В полумраке, в глазах девушки вспыхнул огонек интереса. Не прошло и мгновения, как красавица в короткой юбке попала под власть моих чар. Я обворожительно улыбнулся, взяв девушку за руку. Бар был почти пустым, а посетители, сидящие в зале для не курящих, не могли видеть моих действий, из-за перегородки, разделявшей помещение на две зоны. Я резко привлек девушку к себе, усадив ее на колени. Проведя языком по нежной коже на ее шее, я впился в ее губы страстным поцелуем, вытягивая из ее тела жизненные соки. Девушка, глухо застонав, ответила на мои ласки, страстно и без малейшего смущения. Я прекрасно осознавал, что если сейчас же не остановлюсь - убью ее. Но оторваться от нее сейчас, было выше моих сил. Я все еще испытывал опустошающий ни с чем несравнимый голод. Тяжелая рука блондина легла мне на плечо, сломав ключицу. Я зарычал, скорее от ярости, чем от боли. Холодные глаза блондина смотрели на меня с легким упреком. Девушка выскользнула из моих объятий, в руки Игоря.
- Я вызову скорую, - предложил он, поспешив в комнату для персонала.
- Тебе не кажется, что не стоит так поступать в общественных местах? - спросил Алан с усмешкой, вправляя сломанную кость на место.
Я нахмурился, откидывая волосы за спину и поправляя огненные пряди, упавшие мне на лоб.
- Она уже принесла мой заказ, поэтому, от того что она умрет, ничего не изменится, - отозвался я безразлично, делая глоток виски.
Алкоголь приятно обволакивал небо, вызывая незнакомые прежде ощущения. Алан обреченно вздохнул.
- Ты случаем не забыл, что не переносишь спиртные напитки?
Я озадаченно усмехнулся.
- А что мне остается? Я слышал, это притупляет голод.
Голубые глаза Алана приобрели желтый оттенок. На стул, напротив меня опустился Игорь, казавшийся абсолютно спокойным.
- Саша, я понимаю, что ты питаешься иначе, чем простые смертные. Но я вынужден тебе напомнить о том, что я - служитель закона. Если подобное повторится, я буду вынужден сдать тебя в руки полиции, - его голос звучал холодно.
В ответ, я лишь надменно хмыкнул.
- Можешь попробовать, - произнес я, вытянув руки перед собой, чтобы мужчина мог одеть на них наручники.
Игорь лишь тяжело вздохнул.
- Не сегодня.
Алан согласно кивнул, сделав заказ другому официанту.
- Игорь, расскажи нам, что известно об убийстве? Есть какие-нибудь улики?
Кивнув, брюнет закурил. Я последовал его примеру, скрыв глаза за солнцезащитными очками.
- Убийство произошло ранним утром, еще до рассвета, в районе пяти часов утра. К тому времени, снег уже прекратился, и снежный покров в переулке, на момент преступления был не тронутым. Судя по следам, людей было двое. Мужчина и его жертва. Так что логично предположить, что убийца был без сообщников, а судя по отсутствию следов борьбы, убийца был знаком с жертвой, потому как она не сопротивлялась.
Нахмурившись, я выпустил дым под потолок.
- Успели снять отпечатки следов ботинок, прежде чем начался снегопад?  - поинтересовался я.
Брюнет согласно кивнул.
- Стоит обзвонить больницы, сумасшедшие дома и полицейские участки, - предложил я.
- С какой целью? - удивился Игорь.
- Пребывание духов в теле человека, для этого не предназначенного вероятно повредит его психику. Убийца Марии выглядел совершенно помешанным, когда духи покинули его тело. А потому, после того как он придет в себя, скорее всего обратиться в одно из этих мест.
Алан добродушно улыбнулся.
- Он так выглядел, потому что ты сломал ему нос, скулу, челюсть и пять ребер.
Игорь в удивлении взглянул на меня.
- А ты агрессивнее, чем кажешься.
- Сколько ножевых ранений нанесли жертве? - поинтересовался я.
- Судмедэксперт еще не подсчитал, - отозвался Игорь нахмурившись.
Задумавшись, я сделал глоток виски, отстраненно пробормотав.
- Все совсем как тогда.
Воспоминания, яркими вспышками возникали в моем сознании, становясь все более реальными. Взор мой затуманился, и я увидел кровь, текущую по моим перебинтованным пальцам. Вздрогнув, я вжался в спинку дивана, сжимая в своих руках пушистого кота. Сглотнув, я часто задышал, пытаясь отогнать от себя ужасные видения. Но мой взор все еще был неясным, а пятна крови, покрывая всю комнату, расползались по великолепным кремово-зеленым обоям бара, превращая их в багряные картины из фильма ужаса.