Пьеса. ОДА

Николай Селивёрстов
      
Драма.
(Одноактная пьеса)

Действующие лица:

1. Юрий – писатель.
2. Божество - гостья.
   
Сцена 1
  (Меблированная квартира в спальном районе мегаполиса. Рядом море. Через окно одной из комнат видна ночная мгла. На улице тишина, нет дуновения ветра. Мерцают звёзды.
  В комнате на столе светится настольная лампа, в углу – торшер. Стоят иконы, полки с книгами. На полу огромные часы и показывают полночь. Ничто не предвещает беспокойства.
. За столом работает Юрий. Слышит нарастающий гул. И так несколько раз. Не понимает откуда он исходит. Гаснет свет. Зажёг свечи).   

  Юрий. Что за дела такие? Третий раз за сегодняшний вечер гаснет свет. Вроде и на улице ветра нет, чтобы перебить провода. К чему бы такое? Что или кто не даёт мне возможности закончить начатое?
      
  (Загорается верхний яркий свет, от которого приходится щурить глаза. Закрывает их рукой. С шумом широко открывается балконная дверь, и входит Божество – женщина в белой накидке с капюшоном, в белых перчатках до самых локтей, с косой в руках и золотой маске на лице. Юрий напуган шумом и таким появлением незнакомки).   

  Божество. Боишься!? 
  Юрий. Боюсь! Что остаётся? Убежать уже не успею.   
  Божество. Не бойся.   
  Ю. Ты кто и как сюда на шестой этаж попала? Что тебе надо от меня в такую пору?      
  Б. Называй меня, ну… скажем, Лилит! В такую пору мне удобнее, а шестой этаж не проблема для таких, как я.   
  Ю. Хорошо. Ты смерть? Пришла за мной?   
  Б. Нет, не за тобой, но тебя пытались забрать раньше и несколько раз. Мы ведь давно с тобой знакомы.               
  Ю. Прости, но я не помню такого знакомства. Разве мы с тобой встречались когда-то?      
  Б. Встречались и не один раз.   
  Ю. Когда же?   
  Б. Впервые мы с тобой познакомились тогда, когда ты ещё не родился.   
  Ю. Я тебя не понимаю.   

  (Прикладывает руку к голове и старается не столько вспомнить подробности, а сколько перевести дух от услышанного. Подходит к рампе).

   Ю. Я запомнил давнишний разговор со своей женой, с которой поехал после регистрации брака в деревню к бабушкам. Там она узнала, а затем и передала мне страшную тайну, которую тщательно скрывали. Только на третьем десятке лет я узнал о ней. Подробностей тогда не хотелось знать. Не хотелось знать и позже, чтобы не ранить свою мать даже думой о том времени и обстоятельствах, не говоря уже о прямом вопросе ей, чтобы не напомнить о её горе, которое не забылось, а тщательно скрывалось внутри души самой близкой моей родственницы. Они с отцом потеряли первенца, и со мной оказывается возникали проблемы.
   
  (Тяжело вздыхает).   

  Б. Стало быть, вспомнил.   
  Ю. Этот разговор я не забывал никогда.   
  Б. Многое надо помнить. Но из этого надо ещё делать и выводы. Как считаешь?
  Ю. Надо, но житейская суета не позволяет это сделать. Темп жизни не даёт возможности. Всё давай-давай. А когда не надо этого давай-давай, остановишься и задумаешься, то уже поздно – возраст пришел. Да и русский авось тоже.   
  Б. Поэтому и платите не один раз за одно и то же. Леность ещё губит человека.   
  Ю. У родителей забрали одного ребёнка.         
  Б. Чему ты удивляешься!? Многие ведь не рождаются.               
  Ю. А некоторые жалеют, что родились.               
  Б. И такое случается.          
  Ю. Только в процессе жизни можно получить ответ на этот вопрос.   
  Б. Да. Жизнь для некоторых – не всегда благо. Устают в её процессе.   
  Ю. Не только усталость тому причина, но и обстоятельства тоже. Бывает так трудно, что нет сил преодолеть это. Вот они и выбирают из двух зол наименьшее. Я находился в таком положении. У каждого есть свой путь, а рождение и смерть – только этапы этого пути. Дух наш, наша душа бессмертны.   
  Б. До меня доходили слухи о твоих переживаниях. Родиться – это одно. Надо ещё и не пожалеть об этом в будущем. 
  Ю. Я встречал таких, но незначительное количество. Они знали выход и находили его.   
  Б. Суицид – это по части Высших сил.   
  Ю. Любая смерть по чьей-то части, даже нелепая.   
  Б. Нелепых смертей не бывает. Я не стану тебе раскрывать всех своих секретов. Скажу лишь, что существует много ограничений для человека в этом мире, в том числе и его количество. Ты родился благодаря и вопреки одновременно. История человечества давно написана. Ты об этом знаешь. Остаётся только подобрать исполнителей этой истории. Количество и качество подобранных имеет большое значение.   
  Ю. У вас за это кто-то отвечает?   
  Б. Отвечает, и спрашивают не так, как у людей.   
  Ю. Строже!?   
  Б. Я тебе приведу пример, и ты всё тогда поймёшь.   
  Ю. Стало быть, не все подходят для истории.   
  Б. Для создания истории – не все. Далеко не все.   
  Ю. Ты их подбираешь? 
  Б. Не только. Но и я тоже. Я уже тебе сказала, что благодаря кому-то ты родился и вопреки кому-то, желавшим воспрепятствовать этому.   
  Ю. Бывают ошибки в подборе персонала?   
  Б. Бывают, да ещё какие! 
  Ю. Бывают и провалы?   
  Б. Посмотри на историю.   
  Ю. Ты зачем-то пришла?   
  Б. Уместный вопрос. Расскажу и об этом, если заслужишь. Если сочту нужным.   
  Ю. Когда?   
  Б. Сегодня.   
  Ю. Не обманешь?   
  Б. Я похожа на обманщицу?   
  Ю. Прости. Мне трудно разговаривать с посланницей Вселенной. Ведь ты такова?   
  Б. Такова! 
 
  (Божество внимательно смотрит на свою косу, крутит её в руках).
 
  Б. Обрати внимание на косу, что у меня в руках. Видишь сколько на ней зазубрин. Её почти затупили. 
  Ю. Люди затупили её?   
  Б. Нет! Человек здесь ни при чём. Это существо слабое. Его скосить легче, чем перерезать травинку.   
  Ю. До сверхчеловека нам далеко, вы и не дадите нам дойти до него.   
  Б. Ты о Ницше: «Что такое обезьяна для человека? Посмешище или мучительный позор?   
  Ю. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.   
  Б. Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над бездною».   
  Ю. Можно согласиться с некоторыми моментами сказанного. Но что же затупило эту косу?   
  Б. Это «но» её и затупило. Вот это «но» и не одолеешь просто так без особого на то разрешения. За человеком стоит его покровитель или покровители. С ними справиться трудно, а иногда невозможно.   
  Ю. Потому, что будущее уже написано? В «Откровении Святого Иоанна Богослова» прочитал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями».    Некоторые толкуют, что в руке у Сидящего на престоле книга судеб. Она же есть книга пророчеств.    Подобные пророчества я встречал в катренах, словах и произведениях известных пророков своего времени: Мишель де Нотрдам (Нострадамус), Ванга, Эдгар Кейси, Вольф Мессинг. Некоторые из нас видят вещие, пророческие сны. Из всего этого следует, что история будущего уже существует, остается только определить место человека в этой истории. Остается только подобрать людей, которые будут делать эту самую историю.   Если известна история будущих событий, определена судьба людей в этой будущей истории, остается ответить на вопрос, а с какого момента начинает писаться будущая биография человека. Смею предположить, что с четвертого по седьмой месяц беременности женщины. Причины подобного вывода общеизвестны: до четырех месяцев существует только зародыш, а в семь месяцев человек уже может родиться.    Но судьба человека может корректироваться и во время его жизни. 

  (Божество качает головой и улыбается).

  Ю. За всеми людьми стоят покровители?   
  Б. За всеми. У всех людей есть родительницы, но далеко не у всех есть любящие матери. Ты меня понимаешь?   
  Ю. Понимаю. Зачем же они допущены в этот мир, история которого уже написана. 
  Б. Нужны и такие. Нужна массовка, статисты, фон, задний план. Как в кино. Хотя и из массовки иногда кто-то выбирается в исполнители истории.   
  Ю. Массовка, тёмные лошадки!   
  Б. Ты же знаешь, что это такое!   
  Ю. Знаю. Но почему эти статисты могут жить значительно долго по сравнению с личностями, за которыми стоит покровитель, и у которых есть любящая мать? 
  Б. Как тебе объяснить, чтобы ты понял меня?   
  Ю. Так и объясни.   
  Б. У всякой личности есть много недоброжелателей, потому что она личность. Они и не позволяют этой самой личности жить долго. Личность, как правило, всего себя истрачивает в юном и зрелом возрасте. А статиста никто не видит и во внимание не берёт. У него как бы нет недоброжелателей, потому что он ничего не создал и не произвёл особого. Ему никто не завидует. Нечему завидовать. Он похож на тень; а тень, как известно ничего не имеет, даже тела.   
  Ю. Она бестелесная.   
  Б. Представь себе, что каждому даётся на жизнь определённое количество энергии. Один её истратил рано, но горел ярко, обогревая окружающих и сгорел – это талант, а другие не горели вовсе, а только тлели, но зато коптили долго. 
  Ю. Они мне напоминают премудрого пескаря из одного рассказа.   
  Б. Их принцип – не высовываться, чтобы не заметила щука или налим и не пообедала ими.   
  Ю. Согласен. Полагаю, что пескарь долго прожил по меркам жителя водоёма.   
  Б. Ещё бывают слабые покровители. 
  Ю. И такое случается? 
  Б. Бывает. Повторюсь, что не у всех есть любящие матери. Это когда человека заводят в ситуацию, из которой его покровитель вытянуть не может. Как у Гоголя в повести «Тарас Бульба» из школьной программы. Вспомни!? «Эх, старость, старость! – сказал он и заплакал. Но не старость была виною: сила одолела силу». Но бывает, когда одному человеку даётся несколько покровителей. Тогда с ним справиться становится почти невозможно.   
  Ю. А бывает такое, когда человек выполнил возложенное на него и уходит молодым? 
  Б. На этот случай существует договорённость между покровителем или покровителями человека, смертью и написанной историей, которая была выполнена и в дальнейшем наличие персонажа уже недопустимо. 
  Ю. Видно, что этой косой много работали?

  (Показывает на косу, что в руках Божества).

  Б. Работали!  Верно подмечено. 
  Ю. Может быть, приобрести новую. Старая-то почти износилась. 
  Б. На человеческий век хватит.   
  Ю. На каждого человека существует своя коса? 
  Б. Обязательно!   
  Ю. А у тебя тоже есть век?    
  Б. Нет! Он есть у людей. Скоро их не станет, и косы больше не понадобятся. 
  Ю. А куда же мы все подеваемся? Человек пришёл, согласно существующих теорий, всерьёз и надолго. 
  Б. Меня не знакомили ни с одной из написанных человеком теорий. Всё это выдумки. 
  Ю. Как же!? Существует несколько теорий создания или происхождения, как угодно, человека. Доктора наук об этом пишут и академики.   
  Б. Кто об этом сказал, где, когда?    
  Ю. Вот в той книге, на книжной полке, начала нашего века об этом написано и не только в ней.   

  (Показываю рукой на полку с книгами). 
 
  Б. Что в них написано?    
  Ю. Одна теория связывает появление человека на Земле с деятельностью других цивилизаций. Не знаю, подвластны они вам или нет. Возможно, у них свои божества существуют. Теория считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.   
  Б. Это все?   
  Ю. Нет! Другая теория предполагает, что человек произошел от приматов – человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов.   
  Б. Есть ещё?   
  Ю. Теория творения. По этой теории человек сотворен богом, богами или божественной силой из ничего. Существуют и иные. 
  Б. Ты веришь во всё это?   
  Ю. Я должен во что-то верить. Как без веры? В своё время меня крестили. У меня и крёстный с крёстной есть и небесный покровитель, как ты говоришь. Я и крестик ношу. Вот он на мне. 

  (Расстёгивает ворот своей рубашки и показывает нательный крестик). 
 
  Б. Я об этом знаю, видела. А что ты мне скажешь на то, что люди рождаются, не зная национальности, границ, вероисповедания и всего того, что разобщает их. Об этом они узнают позже 
  Ю. Разделяй и властвуй. «Причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, ценностям».   
  Б. Будда. «Прекратить страдания можно путём разрушения привязанностей и иллюзий с помощью практики самоограничения».   
  Ю. Я много думал по поводу человеческого происхождения. Не дает мне покоя наше прошлое. Откуда мы, зачем здесь, что ждет впереди? Что происходит с нашим уходом из этой жизни? Если нас создал на Земле Высший Разум, Космос с помощью инопланетян, стало быть, мы не можем уйти бесследно, умереть. Баланс должен соблюдаться. Мы можем перейти из одного состояния в другое, сменить свою оболочку – только и всего. Мы будем жить далее; только покинем эту форму, в которой находились несколько десятков лет от рождения, от появления в биологическом мире. Мы перейдем в другое, наше обыденное состояние. Опять же, нас могут направить в этот мир еще несколько раз.   Мне всё образно представляется в виде поезда, который двигается, не останавливаясь на станциях и полустанках. В вагоны постоянно садятся пассажиры и через какое-то время покидают их. Человек заскочил на подножку вагона, прошёл через тамбур в салон, разместился. Едет. Проходит время и он, доплатив определённую сумму, переходит из общего в плацкартный, а затем в купейный и мягкий вагон. Разговаривает с попутчиками, знакомится, размножается, живёт, одним словом. Но вот приходит его время и он, вместе с другими, выходит из этого поезда. Закончилась его земная жизнь. Но это не конец его пути, а только его часть. Он переходит через перрон и садится в другой поезд, так же двигающийся без остановок и в другом направлении. Там будут другие попутчики и другие условия комфорта. Затем будут и другие поезда, и другие направления. Я не исключаю того, что он сядет ещё не раз в тот поезд, в котором уже ехал много лет или веков тому назад. Всё повторяется, как круговорот воды в природе. Молекула воды бывает в нескольких агрегатных состояниях: жидкость, пар, лёд. Но формула её остаётся одной и той же (Н2О). Человеческая душа тоже может находиться в нескольких агрегатных состояниях. Биологическая жизнь – одна из них. Но есть и другие. 
  Б. Да, если вас создали, то должны побеспокоиться и о вашем уходе.         
  Ю. У меня только догадки. 
  Б. Зачем-то вы созданы были, с какой целью?   
  Ю. Творить историю, которую уже нам написали, как сценарий для кинофильма или как театральную пьесу, в которой некоторые получат роль. Возможно получат!   
  Б. Ответы обо всем и всех находятся вокруг вас. Ходить далеко за ними не надо, надо только подключиться своими способностями к той станции, к той волне, на которой эта информация присутствует.   
  Ю. Как радиоприёмник находит нужную радиоволну, так и мы можем подключаться и получить необходимую нам информацию? Об этом я уже писал, опираясь на свои ощущения и умозаключения, но доказательств, прямых доказательств многому, не существует.   
  Б. Сколько религий на земле было и есть, они все пропагандировали и пропагандируют свои идеи. На основании чего, кто дал им такое право и где это разрешение? Зачем им это?   
  Ю. Чтобы найти адептов.   
  Б. Разделяй и властвуй! Заработок нужен.   
  Ю. Разделяют, властвуют и зарабатывают!   
  Б. Пропагандируйте и вы, просвещайте людей! Вы же не одиноки. У вас есть соратники. А на твой вопрос отвечу так: пока такой способности вам создатели не открыли, хотя и заложили.   
  Ю. Когда откроют?   
  Б. Вы к этому не готовы. 
  Ю. Но к этим способностям можно добраться, если они в нас заложены?   
  Б. Узнать код доступа будет трудно.   
  Ю. Но возможно!?   
  Б. Многое возможно, но это наказуемо. Вы не прогрессируете, застыли на месте. Посмотри на мир, что человек с ним сотворил? Это когда ему всего-то открыто 5-7 процентов работы головного мозга. Что будет, если ему позволить задействовать больше процентов? Люди погубят и себя, и Землю. Этого вам никто не разрешит.   
  Ю. Согласен. Лилит – это твоё настоящее имя или ты что-то другое.   
  Б. Посуди сам.   
  Ю. Расскажи, возможно, и посужу.   
  Б. Слушай тогда. Не испугаешься? 
  Ю. Ты сама сказала, что сегодня пришла не за мной.   
  Б. А если я пошутила, тогда как!?      
  Ю. «Делай, что должен, и пусть что будет». 
  Б. Смело.   
  Ю. Разве у меня есть выбор?   
  Б. Выбор почти всегда есть, но его надо ещё поискать. Даже если тебя проглотили, есть два выхода – это как минимум.   
  Ю. Со словом «почти» согласен. Для меня главное не умереть, к этому я давно подготовился. Хотелось бы уйти из жизни без мучений. Мне понравилось одно выражение из кинофильма. Правда, там разные переводы, дубляж, но смысл примерно один: «В конце концов, мы все умрём, и не мы выбираем как. Но хотелось бы, чтобы нас запомнили мужчинами.» Не испугаюсь. 
  Б. Я об этом знаю.   
  Ю. Откуда?   
  Б. Со слов людей, Лилит, из тёмного мира. Знаешь, сколько я знаю?   
  Ю. Только догадываюсь.   
  Б. Обо мне говорили разное. Она многие века была загадкой. Она мать и смерть. Она дева и старуха, и богиня, и дьяволица.         
  Ю. Лилит древняя, как мир; история о свободной женщине, которая переходит из уст в уста, трансформируясь и видоизменяясь, но по сути своей оставаясь неизменной…   
  Б. Лилит угрожали, но она была послана Вселенной.   
  Ю. Кто ей мог угрожать?   
  Б. У многих есть братья, сёстры, дети, а у них – зависть.   
  Ю. Согласен!   
  Б. Лилит была ещё и красива.   
  Ю. Говоришь, что была красавицей?
  Б. О ней слагали стихи и песни даже земные авторы.   
  Ю. Что-то прочтёшь?   
  Б. А надо прочесть?   
  Ю. В подтверждение сказанному.   
  Б. Ты мне вновь не веришь?   
  Ю. Верю! Как я могу сомневаться! Кто я такой по сравнению с тобой?      
  Б. Тогда слушай, пожалуйста, из Гёте Фауст:               
                …Остерегись её волос:               
                Она не одного подростка               
                Сгубила этою причёской...   
  Ю. Как же с Лилит поступили завистники?   
  Б. Отправили в Тартар. Слышал о таком месте?   
  Ю. В греческой мифологи встречал. Зачем Лилит туда отправили?   
  Б. Чтобы стать там той, которой она стала.   
  Ю. Тартар – это глубочайшая бездна. Там находилась и Лилит?   
  Б. Тартар, Эрос, Гея и Хаос.   
  Ю. Нижнее небо – пространство, находящееся ниже Аида, где берут начало море и земля.   
  Б. В Тартаре проживает богиня Никта (Ночь).   
  Ю. Там заключены титаны.      
  Б Это место, где подвергаются вечному наказанию души тех, кто совершили преступления против богов или оказали богам непочтение   
  Ю. Сизиф, Тантал и другие.      

  (Свет в комнате начинает мигать. Юрий с опаской смотрю то на лампочки, то на Божество). 

  Б. Тартар – это тёмная бездна, которая удалена от поверхности Земли настолько, насколько Земля удалена от неба.   
  Ю. Мой компьютер летел бы до Тартара в течение девяти дней.   
  Б. Глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида, куда Зевс низверг Кроноса.   
  Ю. Там же были заточены циклопы.   
  Б. Он окружён тремя слоями мрака и медными стенами с воротами.   
  Ю. Тартар возник вслед за Хаосом.   
  Б. И Геей.   
  Ю. Тартар находился на Севере и был самым отдалённым местом в Аиде.   
  Б. Вот туда Лилит и попала.   
  Ю. Я об этом читал и много фильмов смотрел. Но это из мифологии, как было на самом деле ни один человек не знает.   
  Б. Что сам не испытаешь, про то верно никогда не скажешь.   
  Ю. Согласен! Как мы говорим – золотые слова!   
  Б. Там надо было быть, чтобы не только видеть всё это, но и чувствовать на самой себе ежеминутно, ежесекундно эти ужасы многие века.   
  Ю. Но Лилит выжила.   
  Б. Лилит выжила благодаря.   
  Ю. У Лилит были покровители. Там она стала могущественной. 
  Б. Лучше бы ею не быть, да и там не находиться.   
  Ю. Лилит избранная. Но и у неё не было выбора, ей его не оставили. В том, что она туда попала, моей вины нет.   
  Б. Через многое надо пройти, чтобы стать таким или такой. Ты знаешь из мифологии, кем Лилит стала?   
  Ю. Знаю.   
  Б. Это хорошо. Знания – сила, как говорят у вас.    
 
   (Божество посмотрела, и улыбка исказила её губы, а взгляд поволокой прошёлся по интерьеру комнаты).   

  Б. Это только выдумки людей, которые хотели и хотят до сих пор запугать, а затем и поработить всех, устрашая их карой небес. Ничего этого не было, но надо было выдумать, чтобы разделять и властвовать. Вот и придумали в Элладе. 
  Ю. И продолжают это делать.   
  Б. Но с ещё большим рвением.   
  Ю. Ты говорила, что мы встречались и не раз? Если можно, то расскажи! 
  Б. Можно рассказать. Только тебе будет страшно от услышанного, хотя ты это и пережил в своё время.    
  Ю. Я это уже на себе испытал, как Лилит в своё время. Меня это закалило на будущее. Без этого я, возможно, и не выжил бы!   
  Б. Хорошо сказал. Мне понравилось. Вспомни случай, когда ты катался на «драндулете» по тонкому льду в деревне у своей бабушки. Тогда тебе было шесть лет. 
  Ю. Вспомнилась бабушкина деревня. Зимнее утро. В это время все школьники уже находились в школе на занятиях, а такие, как я, малышня, ещё спала или прогуливалась во дворе домов. Кроме меня. Много интересного вокруг. Я взял «драндулет» – это такое устройство, сделанное из толстой проволоки или арматуры, изогнутой под салазки, на которые можно становиться одной ногой, а второй отталкиваться от поверхности и двигаться вперёд. Тогда очень хотелось проехать по льду, потому что на земле снега ещё было мало, и прокатиться на устройстве не было возможности, а на льду эта возможность была. Лёд её давал, но также он и предупреждал, поскольку был тонок и хрупок, одновременно. Он трещал, как только я ступал на него. Это было то время, когда я оказался на самом краю жизни и смерти. 
  Постепенно, всё отдаляясь и отдаляясь от берега, хотя и слыша потрескивание тонкого ещё льда (зима только входила в свои права), я приближался к тому месту, на котором сидело несколько домашних уток, своим пухом делая лёд ещё тоньше. Там он и треснул, не выдержав массы моего тела. 
  Б. Так и было.   
  Ю. Я стал тонуть. Был в тёплой одежде и к тому же не умел тогда ещё плавать. 
  Б. Ты на своём «драндулете» катаешься у края, но отъезжаешь всё дальше и дальше к середине пруда. Зачем!?   
  Ю. Был интерес ребёнка. Человеку вообще в большинстве случаев чего-то не хватает. Хочется нового и неизведанного, о чем впоследствии начинаем жалеть. Но это потом, а пока….   
  Б. Риск, не оправданный ничем.   
  Ю. Я был мал и не мог многого просчитывать наперёд.   
  Б. Лёд не выдерживает, трескается, и ты весь погружаешься в воду. С головой. Прикладываешь усилия, чтобы всплыть. Всплывешь и стараешься приблизиться к берегу, а до него далеко. Намокшая одежда тянет тебя ко дну.   
  Ю. Но я стараюсь.   
  Б. Вновь уходишь под воду с головой. Всплываешь. Ломаешь лёд рукой, грудью. Приближаешься к берегу. Вокруг никого.   
  Ю. Но я всё равно не сдаюсь   
  Б. Набираешь воздух. Уходишь под воду. Нащупал дно. Оттолкнулся. Грудью навалился на лёд. Проваливаешься вновь. 
  Ю. Из последних сил карабкаюсь.
  Б. Уходишь под воду с головой. Толкаешься ногами о дно. Всплываешь. Встал на грунт. Вода доходит тебе до подбородка. Одной рукой ломаешь лёд. Выбрался на берег. Лежишь.   
  Ю. Откуда ты знаешь об этом?   
  Б. Знаю!   
  Ю. Ты была там в это время и под водой тоже? 
  Б. Была. Я обязана быть в таких местах. Это моя обязанность.   
  Ю. Почему не помогла?   
  Б. Ты сам себе помог.   
  Ю. Нет! Тогда мне кто-то помог. Без этой помощи я бы не выбрался на берег. Я уверен. 
  Б. Возможно, и помогли, а возможно, тебе это показалось.   
  Ю. Кто же мне помогает? Я чувствую это.   
  Б. Подумай.   
  Ю. Мой ангел хранитель! Это он не дал возможности применить тогда смертоносное оружие. 
  Б. Это ты сказал, а я услышала.   
  Ю. Если ты не опровергла, то я считаю, что сказал верно.   
  Б. Тогда эта коса была применена. Ты прав!   
  Ю. Промахнулась?   
  Б. Промахнулись!? Ха-ха! Подобными косами никогда не промахиваются. Вот смотри на зазубрину на этой косе от того столкновения.   

  (Божество подходит ближе и показывает отметину на косе. Юрий смотрит и старается заглянуть под капюшон, чтобы увидеть лицо. Но хозяйка косы и белого савана не позволяет этого сделать).   

  Ю. Отметина глубокая. Видно, хозяйка косы была близка к выполнению своей обязанности. Старалась сильно меня ударить. Зачем? 
  Б. Она знала раньше о твоих покровителях. Знала их силу, но хозяйка косы думала пересилить их – не смогла. А эти отметины от других столкновений с твоими ангелами.
   
  (Смотрит и пытается взяться за лезвие, но Божество не даёт такой возможности).

  Ю. Многовато их! 
  Б. Очень много для одного человека.   
  Ю. Кого-то специально для этого создали, чтобы убивать?   
  Б. Подумай сам.


  Продолжение...