Необычный танец в лесу

Виктор Комосов
    Костровые посиделки в самом разгаре. Ведётся неспешный разговор, в прихлёбку с крепким чайком. Нынешняя ночь кажется необычно полнолунной. В такое время, говорят: «Можно газету читать». Но её необычность сегодня усилена странным явлением – всё пространство вокруг нашей стоянки залито сочным голубым светом. Кажется, что тёмные силуэты лесных деревьев светятся яркими переливами всех оттенков холодного голубого цвета, который успешно визуально добавляет свежести в ночную прохладу. Благодаря этому явлению, в лесу царит торжественная обстановка. Поэтому наши разговоры стихли сами собой - захотелось прислушаться к грациозной тишине такого нарядного леса, раствориться в его атмосфере.

   Недолго думая, я решаю прогуляться по хвойно-лунным тропинкам. Чтобы не спугнуть тишину, иду медленно, крадучись. Не раз убеждался, что бесшумный шаг щедро раскрывает многие тайны леса. Именно в такой манере поведения происходит самое эффективное слияние с ним, гарантирующие осторожному путнику интересные встречи с местными обитателями. Делаю небольшой обзорный полукруг около нашей стоянки, а затем решительно направляюсь в сторону реки. С каждым шагом всё громче звучит какофония звуков концерта лягушек. Выхожу на границу очередной лесной полянки, и вдруг, чувствую на себе сзади чей-то тяжёлый пытливый взгляд. Получается, что бесшумный шаг мне не помог - меня обнаружили.

    Останавливаюсь и замираю на месте. Секунды ожидания томительно тянутся, окутанные вязкой паутиной беспокойного неведения. Терпеливо жду, усиленно прислушиваясь ко всем звукам, и особенно к тем, что могут возникнуть сзади. Через некоторое время, лишний раз убеждаюсь в том, что человек, на фоне животного мира, выглядит несовершенным и самонадеянным -  я, глядя «во все глаза», прозевал движение за моей спиной. Так ничего и, не услышав, я неожиданно увидел на земле перед собой, большую скользящую тень, коротко заслонившую лунный свет.

     Огромный  филин бесшумно спланировал надо мной. Он пролетел так низко, что я смог услышать шёпот потоков встречного ветра, играющего опереньем крыльев. Их широкий размах не помешал птице, грациозно маневрируя, буквально раствориться в плотном частоколе стволов деревьев. Хорошо, что у меня сработала привычка, боятся после наступившего события. Это неплохой навык, позволяющий найти больше времени для принятия правильного решения. Поэтому я себя тогда не обнаружил, что дало мне счастливую возможность, чуть позже, подсмотреть таинственную сценку.

    Меня выследил филин-разведчик. Он, услышав, подозрительные звуки, слетал проверить их источник. При входе на полянку я вовремя затаился, и главное – не успел испугаться и дёрнуться от неожиданности, когда меня накрыла бесшумная тень. У семейства совиных есть такая манера охоты – неожиданно напугать звуком или движением свою потенциальную добычу. Облетая территорию своего охотхозяйства, хищник чутко следит за резкими шорохами на земле. Где возник их источник – там цель атаки. Это значит, что у кого-то сдали нервы, страх украл осторожность и истерично заглушил голос разума. Не всякий зверёк становится добычей потому, что естественный природный отбор выбирает слабейшего. Страх – это естественная защитная реакция всего живого, но только самые выдержанные и сильные особи контролируют это чувство, и не дают ему власти над собой.

     Немного подождав, я осторожнее прежнего продолжил свой путь. Теперь мне пришлось красться, тщательнее прощупывая ногами землю, более мягко перекатывать стопу, превратившись в чуткого охотника, выслеживающего свою добычу. В этот раз я намеревался добыть яркий зрительный трофей. И ожидания меня не подвели.

        Преодолев полоску леса за полянкой, я вышел на его границу. Отсюда мне открылась неожиданная картинка, объяснить которую я не могу, по сей день.

     Яркая луна высветила открытую песчаную косу на берегу реки. По песку, выстроившись друг за другом, скакали тёмные мохнатые комки. Двигались они по кругу, против часовой стрелки. Это очень было похоже на какой-то хоровод на ведьмовском шабаше. Там было пять особей семейства совиных. Народная молва приписывает этой птице мистические свойства и тесную связь с тёмными силами. Достоверные подтверждения этого мне не известны, но наблюдать их танец было жутковато. Их движения были подчинены какому-то зловещему ритму, словно взятому из ритуальной пляски. Было такое ощущение, что я смотрю что-то запрещённое, не дозволенное постороннему взгляду.

   Чем бы это шоу закончилось, сейчас трудно предположить потому, что, увлёкшись таинственным зрелищем, я допустил оплошность, хрустнув веткой под ногами. Ритуальные танцоры среагировали на это мгновенно. Словно, сильный порыв ветра их подхватил с места и, плавно кружа, швырнул в гущу леса.

   Я ещё долго стоял, как вкопанный, под впечатлением этого неожиданного ночного зрелища. Очень непонятное явление. Первое, что приходит в голову – брачные пляски, но они характерны для этой птицы в холодную пору года. В зависимости от региона, такое важное мероприятие происходит в период с октября по март месяц. Ещё известно, что в одном месте такое количество взрослых особей не может находиться одновременно потому, что представители этого семейства ведут парами оседлый образ жизни и никого постороннего не пускают на свою территорию. Сколько я ни спрашивал бывалый охотничий люд, но никто не дал мне вразумительного ответа о причине этих загадочных танцев.

   Вот такие «соловьиные» ночи иногда можно подсмотреть, если тихо ходить ночным лесом.


Продолжение: "Разбор полётов ночной хореографии в лесу" http://proza.ru/2021/06/02/811 

   P.S. По следам отзывов на этот рассказ.

"...Я тоже думаю, что, наверняка, ничего мистического нет в ночной пляске сов - всегда есть реальная объективная причина природному явлению. Думаю, что совы просто обкурились или съели чего-то, им стало просто весело, и они пустились хороводы водить. А вместе собрались потому, что у одной из них был день рождения:)))))))...." Это, если в шутку всё перевести, сойдёт пока знающий люд ответ даст.

   P.S.2 Читательница Милка Ньюман пишет (16.11.2018): "...Спасибо, так получилось, что я уже третий вечер греюсь у вашего (литературного) костра... (словно) сама по лесу пробиралась...  Оказывается совы любят танцевать под музыку..., а в природных условиях так называемые танцы позволяют им слышать и видеть зверушек для охоты... Остаётся загадка - почему их было много?...".

    Грейтесь на здоровье, сухих дровишек достаточно припасено и другие заготавливаются. Тем более, что мои литературные поленья многоразовые - их можно и, по прошествии времени, неоднократно в "костерок" подкладывать:)) Проверено на себе и читателях:)) смеюсь

    Пока у вас лучший отзыв получился своей глубиной. Вы даже сов под рентген интернета сунули:))) Так им и надо, а то напускают на себя загадочности:))) смеюсь

  P.S.3 Какой любопытный момент. Я вам завидую - такое подсмотреть! Спасибо, что поделились! (Елена Каллевиг   24.05.2021)

  В.К.(24.05.21): С таким любознательным человеком приятно было поделиться. Кстати, меня тогда тоже подсмотрели :))) (иронично улыбаюсь). Остаётся быть благодарным импульсу, который меня вдруг вытолкал из уюта костровой полянки. Хотя, до короля любопытных моментов - Вадима Светашова (его авторская страничка http://proza.ru/avtor/lesnik3), мне ещё далеко путь держать. Этот самобытный автор необычайно удачлив (зараза!) на неожиданные встречи в лесу. Правда, иногда он их умело модулирует по оставленным следам, если успел только "к шапочному разбору", но тут ему помогает богатейший опыт усердного натуралиста.

P.S.4 Читатель пишет: "Действительно, удивительный танец! Вам повезло, Виктор!".

В.К. (14.10.21): "Моё озорное сознание подкинуло мысль о том, что (наука наукой, но, на всякий пожарный случай) такие необычные хореографии лучше всё-таки со стороны наблюдать, чтобы не было, как у Гоголя с бурсаком, которого ведьма оседлала (улыбаюсь)".