Самоуничижение

Андрей Зацерклянный
                Послушание мешает иметь критический взгляд,
                лишь который и может помочь находить
                независимость Разума Бога.



Дьявол конечно - сокрытая глупость людей, но умно ли человеку смотреть на себя со стороны абсолютно Непорочного, Божественного Света от Света -  на своё несовершенство и недостатки, чтобы корить себя, считая себя грешником? И чем больше человек может отразить в себе этой завораживающей Чистоты, тем более он вынужден себя ругать -  как недостойного Её человека. Я категорически против такой концепции. Как можно смотреть на себя любящими глазами бога как на греховное ничтожество и соглашаться с таким определением? Зачем сравнивать себя с Богом, ведь человек и так по-своему равен с Ним, как равны звери и люди, как равны все отдельные, разумные существа? И именно такое родство и равенство оставляет каждому существу его индивидуальный потенциал собственных своеобразных возможностей достижений в Разнообразии Смысла и Формы этого Мира - Бога. И конечно не обязательно себя захваливать за то, что уже достигнуто, но можно ведь порадоваться тому, что Предстоит Достигнуть!

Неужели необходимо установить мнение, что люди лишь грязь из под ногтей бога, которую все-же он снизошёл полюбить; но необходимо так сделать, только если все люди по настоящему плохи в априори и грешны в корне своей сущности, поэтому им обязательно необходимо открыть на это глаза? Ведь если считать себя плохим, необходимо для исправления, то считать себя хорошим нужно уже за то, что стал на путь исправления. Но если считать себя плохим до конца, то хорошего от себя уже ожидать не прийдётся.

 И еще этот бог раздал каждому человеку крест - как безнравственное "смиренное равнодушие" к необходимости обязательного восстановления справедливости и благополучия. А отказ от борьбы за свою справедливость бросает человеческую честь в пучину бесчестности и бессовестности, когда человек обманывает своим "не откровенным смирением" окружающих. И когда такой человек потом пытается искать честность в своём бесчестии, то тогда и становится настоящим Бесом, уже смешивающим в своём лукавстве правду и ложь.

Если покаянная скромность, предательски, не будет искать и потому не сможет находить гордую хвалу для себя,  за способности в своим духовных и интеллектуальных открытиях, то и не будет у человека награды самому себе для своего дальнейшего развития. И такому поглупевшему человеку, рано или поздно, придется, незаметно для самого себя, в дальнейшем  жить чужим умом.

Когда же человек подвергает себя глубокому "самообману смирения" с помощью насилия над собой, то ему грозит расстройство природной гармонии, как глупость своего обманутого ума и на это тихим, но необузданным гневом своего благородного сердца. Ведь таким смирением вызвана неподготовленность к пониманию зла и терпимости - этим пониманием рождаемой. А сердце, приобретая "ложную чистоту" сможет уверовать лишь обманутым разумом, который будет предательски шептать о ложности веры. Это сердце всегда будет бить темпы беззвучного ритма музыки нереализованного нетерпения ко злу и утраченной справедливости. Просто нужно понять, что истинное смирение - это лишь быть "С Миром"  -  быть в Его Душе и Совести Его Разума.

Конечно необходимо понимать что такое грех. Ведь в неистовой разнице между живыми существами  им просто необходимо, по глупости, поступать как-то невыгодно друг для друга. Наверное действительно нельзя им переступать грани, которая ведёт к убивающей разум - ненависти. Но ещё и есть необходимость вынужденного поступка, греховности которого невозможно избежать в этом жестоком мире.

 Я вынужден утверждать, что греховны могут быть только бесы-полу-человеки, которые питаются только своей неправдой и греховностью, чтобы хоть как-то существовать; но никак не все существующие люди, как утверждает Церковь и её попы. Ведь если человек борется со своими грехами, то наверно он ближе к праведности чем к греховности. И если человечество тоже стремится справиться со своими проблемами, то и грехи можно назвать лишь его глупостью и недостающим Разумом, а не желанием людей просто вредить друг другу. Человек конечно не чист, но он и не грязен перед Богом в своих трудах и достижениях, в своих сокровенных мечтаниях, рожденных благородством желания и стремления ещё несовершенного разума.