Царское слово,... дети Пушкина

Владимир Конюков
Царское слово,… дети Пушкина.

                К циклу «Разгадать Наталью».

     В «пушкинистике» существует стойкая мистификация, как минимум, один – двое детей поэта Пушкина, нагуляла Наталья жена от царя Николая I.
Устойчивая сплетня с царских времён…
Так откуда такая небылица, прежде всего порочащая Наталью, жену поэта?
Всё просто. Религиозное столетие, век 19. Из популярного христианского постулата.
Библия. Первое послание Иоанна.
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника».

     Историческое подтверждение. 1837 год.
Из дневника А.И. Тургенева, назначенного царём на проведение ритуала захоронения поэта в Михайловском.
«27 генваря <…> Скарятин сказал мне о дуэле Пушкина с Геккерном; я спросил у Карамзиной и побежал к княгине Мещерской: они уже знали. Я к Пушкину: там нашел Жуковского, князя и княгиню Вяземских и раненного смертельно Пушкина, Арндта, Спасского — все отчаивались. Пробыл с ними до полуночи и опять к княгине Мещерской. Там до двух и опять к Пушкину, где пробыл до 4-го утра. Государь присылал Арндта с письмом, собственным карандашом; только показать ему: «Если бог не велит нам свидеться на этом свете, то прими мое прощенье (которого Пушкин просил у него себе и Данзасу) и совет умереть христьянски, исповедаться и причаститься; а за жену и детей не беспокойся: они мои дети и я буду пещись о них». Пушкин сложил руки и благодарил бога, сказав, чтобы Жуковский передал государю его благодарность. Приезд его: мысль о жене и слова, ей сказанные; «будь спокойна, ты ни в чем не виновата».             

Фраза, «…а за жену и детей не беспокойся: они мои дети и я буду пещись о них».
Царскими мистификаторами из фразы были вырваны контекстом слова, «… они мои дети и я буду пещись о них».
Текстом «гуляли» до революции, в той «пушкинистике».
Ожили и «заиграли красками» женской ненависти к Гончаровой в трудах советского периода дамской «пушкинистики». Первой обозначила виртуальную ревность поэтесса Марина Цветаева, подхватила ложный догмат поэтесса Анна Ахматова.

     «Отец родной!», нередкое было обращение народа к царю.
Обращение царя к народу, «Дети мои!».
Казуистика в смыслах, как можно было обидеть женщину, ввести в ярость настоящего отца, когда не знаком с библейскими истинами...


К разгадкам Пушкина.