ДВЕ МАШИ

Ирина Маврина
 Так вышло, что в моей жизни появилась сначала одна Маша, а после другая. У обоих трудная судьба. Одна узбечка, другая русская. Узбечка, конечно не Маша, так мы её называли для простоты. Она убирала наш офис, работала уборщицей еще в нескольких местах и дворником в дворе нашего офиса. Очень скромная и уважительная женщина. Живет в подвале дома,денег снимать нет, сыну всё отсылает. Он остался с её матерью в Узбекистане.
 И я, не смотря на то, что не очень симпатизирую узбекам, из за того, что они выгнали русских, жалела Машу. Может от того, что сама так же вкалывала в нескольких местах за гроши, что бы выжить. Кстати, многие, которых выгнали из их страны, до сих пор влачат жалкое существование. Но Машу я жалела. Она надрывала себя на работах.
И вот ко мне пришла жить вторая Маша. Я пускаю квартирантов в одну из комнат, что бы как то сэкономить и заплатить за квартплату. И эту Машу я жалела. Она умело привела меня к этому.
Но  после того, как она пожила немного у меня, жалость пропала напрочь. Осталось  только неуважение. Она оказалась врушкой. Я аллергик и пуская квартирантов сразу говорю, что пускаю только тех, кто не курит и не пьет. Пускаю только тех, кто не будет пользоваться духами и другими средствами имеющими резкие запахи. И она сказала, что не пьет и не курит, что и оказалось ложью. И пьет и курит.
И вот не прошло и месяца, как я отказываю ей. Виню, себя, но так нельзя. Чувствую пахнет куревом иду в комнату и она прячет сигарету под одеяло.  Но и это мелочи. Неделю она жила и не  только не мылась, но и просто не умывалась. Начала, когда я сделала замечание. Посуду из которой она ест она не разу не помыла ещё. Так и стоит грязная. Но и это мелочи. Страшное началось, когда она получила зарплату. Она ушла в запой.  Её  блевало и она так и не убрала блевотину свою.  Вероятно это было не в первый раз. Естественно её уволили с одной из работ. Ведь так нельзя. Захотела пошла, захотела не пошла. Она, видишь ли, обиделась, что у нее деньги вычли за предыдущий запой.
Ночь, когда её уволили была кошмаром. Я очень напугалась. Вначале она плакала, после орала. После  напилась. Просила вызвать скорую и увезти её  в психушку.   Когда ходила за выпивкой потеряла ключи. И всё равно я её не выгнала.
 На следующий день я пошла в организацию, где она работала. И узнала, что её никто не увольнял и она сама это придумала, что бы прогулять. И это происходило с периодичностью получения зарплаты. Столько она жаловалось мне на её начальство, но они оказались очень порядочными людьми и долго терпели её выходки.
Но я всё не могла выставить, ну или культурно отказать ей.  Я жалела  её, сомневалась. Вчера я решилась и сказала ей, что приезжает родня. Отнеслась спокойно. Я боялась очередной истерики.
Я пускаю квартирантов ещё для того, что бы быть не одной и когда уезжаю быть спокойной за дом. А тут с ней я оказалась привязана к дому. Караулила, что бы она что нибудь не натворила.
И всё это время я сравнивала этих двух Маш.
Маша узбечка, чистюля, скромница. Когда  мы приглашаем её на гулянки , она очень скромно ведет себя. Не пьет.
И вот возникает у меня закономерный вопрос. Что вы делаете с собой россияне? Почему цель вашей жизни напиться, накуриться и забыться? Почему мусульмане, в основном,  не пьют и не наркоманят?
Знаете, мне стыдно за таких людей. Мне не курящей, не пьющей , не наркоманящей стыдно за них, за россию.
Конечно не все такие, есть и очень много хороших людей. Есть и такие, кто вырвался из лап пьянства и стал совсем другим человеком.
Я немного слукавила, я тоже пью, но в меру и очень редко. Только по праздникам.
И вот, сравнивая этих двух Маш, я думаю, какое будущее у россии? А его просто нет. Таких алкашей, наркоманов заменят мигранты.
И ВСЁ!
Сами вы идёте к этому семимильными шагами.