Ещё раз о большом горе...

Лина Галиан
                Мир неожиданно стал совсем не таким огромным, как казалось. Он сузился до размеров небольшого города, который носит родное название Кемерово. Потому что это Кузбасс, и мы здесь живём.
               Уже наступила весна, и дети с радостью отложили в сторону учебники. Потому что весна, а значит, каникулы. Воскресный день…и страшная весть…горит торгово-развлекательный  центр. А там дети. Много детей.
              Потому что каникулы, а центр развлекательный. Я с удовольствием бывала в таких местах и радовалась, глядя на счастливые лица моих дорогих внучек, потому что там весело, и есть чем детей занять.
              Наши девочки бегали от игрового автомата к автомату, потом боулинг, потом мороженое, потом…а мы терпеливо сидели и наблюдали за ними. И в мыслях не было оставить их без присмотра даже на одну минуту.
          Мама и бабушка должны быть рядом. Теперь я понимаю масштаб трагедии, случившейся в Зимней вишне. Там много детей было без присмотра. Нет, я никого не обвиняю. В моё детство мы тоже ездили в цирк с учительницей.
           Она одна, нас - весь класс. Может, время было такое.  Да, наверное.  Тогда не было таких громадин, как этот развлекательный центр. Торгово-развлекательный. Там  сейчас можно оставить детей в игровой комнате и пройтись по магазинам.
             Можно оставить…теперь все будут думать о том, что не нужно…И это будет истинной правдой. И не скоро придёт сознание, что снова можно пойти туда, где много народа, где весело, и с тобой ничего не случится.
            Весеннее воскресенье унесло жизни огромного количества детей. Я не преувеличиваю. Даже если бы погибло двое  или трое, всё равно, это было бы огромное количество. Потому что  горе огромно.
            Его не измерить и не оценить. Страшные картинки на экране  сменяются одна за другой,     по всем каналам рассказывают о горе, постигшем Кузбасс. Нет, не так. Это всю страну постигло горе. Которое не пережить.
           Совсем неважно, кто понесёт наказание за случившееся, и понесёт ли вообще…и деньги, которые выплатят семьям погибших, не заменят родных и близких. И как будет жить охранник, который отключил систему оповещения о пожаре?
            И работники торгового центра, которые кинулись убегать, не думая о том, что кругом дети. Да, это были чужие дети.  А если подумать, что в другой раз, твои…точно так же…а люди бегом от них… отталкивая их и освобождая выход себе…
              Это страшное событие будет обрастать новыми подробностями, будут искать виновных в происшедшем, только кому станет от этого легче? Тем, кто потерял своих детей, которые никогда не станут взрослыми.
            Тем, кто потерял взрослых родственников, у которых остались дети? …сердце сжимается и перехватывает дыхание. Нет моей вины в случившемся, но слёзы душат, и хочется  у погибших просить прощения.
             За то, что мы живы. Что не смогли помочь. Что стали не так добры. Кто-то скажет- время такое. А какое время? Что поменялось? Стало меньше героев? Не соглашусь. Души зачерствели? Вот, тут стоит подумать…
            Страна скорбит, сайт  Одноклассников разом превратился в стену плача, со всех уголков нашей страны  идут соболезнования. Вчера у меня не смолкал телефон, звонили из Дагестана, из Чечни, Азербайджана,  мои друзья говорили мне слова поддержки и о том, что они рядом, только позови.
             Я успокаиваю их, у меня всё в порядке. Мы живы и здоровы. И мои близкие и родные тоже. Мне бы радоваться, а моя душа плачет. Потому что плачут и исходят болью сердца у моих земляков, потерявших самое родное.
            …Сгорел  большой торговый центр…точнее, торгово-развлекательный центр…на его месте построят новый? Или стоит подумать и возвести огромный мемориал в  память о погибших? Такой же огромный, как горе, которое постигло всех нас.