Город сказочников

Лила Томина 2
Вечером я нарисовала город, где живут сказочники и разноцветные ветры. К сожалению (или к счастью) это не Ехо эпохи возрождения. Просто город.

Подруги спрашивают, почему на рисунке нет горожан. Я им отвечаю: пока не пробовала рисовать людей. Да и город этот – мой первый нарисованный город.

Я обещала им, что напишу о жителях. Но никак не могла собраться. А сегодня ночью я имела возможность с ними познакомиться. И теперь знаю, кто и какие они – жители города сказочников и разноцветных ветров.
 
Это не будет сказка в полной мере. В ней нет и героев и приключений. В этой истории  есть просто город. И о нем пойдет речь.

Итак…
В самом маленьком круглом домике с двумя входами и полосатой шапитошной крышей живут гномы-близняшки. Они – одни из самых уважаемых жительниц города сказочников и разноцветных ветров. Их сказки предназначены для самых маленьких людей во всех мирах. В основном они повествуют о том, как гномы, лесные духи, домовые и другие существа небольшого роста преодолевают неудобства, связанные с ростом и становятся по-настоящему великими.

В домике рядом, с мелкочерепичной крышей и круглым окном мансарды, живет их друг – дух чердаков и крыш. Он уже на пенсии, поэтому целыми днями вяжет разноцветные шерстяные носки для подруг-близняшек и детей других сказочников. Дети обожают эти пушистые, радужные носочки с движущимися картинками, которые греют или охлаждают ступни в зависимости от погоды. У духа лучистые глаза и очень выразительный нос, а о длине его фиолетовой бороды даже в сказочном городе ходят легенды, хотя его жители привыкли уже ко всему, казалось бы.

В нижнем правом углу рисунка вы можете наблюдать дом повыше, с множеством окон и без дверей. Его обитателям двери ни к чему, потому что вылетают из него и влетают в него, они исключительно при помощи окон. У этих существ нет в нашем мире названия, поэтому напишу только о том, на кого они похожи. Это совсем небольшие получеловечки-полуптицы, может быть и эльфы, но возможно и нет. Они светятся всеми цветами радуги в зависимости песен, которые поют. Вечером получеловечки-полуптицы разлетаются по другим домам и укачивают местных малышей. Сказки, которые они рассказывают и песни, которые поют, повествуют о далеких мирах, о жителях реки, о существах невиданных и о нас, людях. Как ни странно именно истории о людях дети сказочников любят больше всего. Может, потому что в этом пропитанном медом и волшебством мире нет, и не может быть других страшилок? Я не знаю…

Зато я знаю, почему у мельницы с кривой треугольной крышей нет дверей. Двери ей ни к чему просто. Эта мельница не для мельников и не для муки. Она для того, чтобы разноцветные ветры, могли кататься на ее лопастях, как на карусели. К слову, это любимое их развлечение.

Сказочники просто не мыслят себе жизни без ветров, а ветры без сказочников. Ветры в этом городе не только разноцветные, но еще и говорящие. Сказки, порожденные отчасти опытом, отчасти воображением сказочников, но и немного россказнями ветров, только так и могут путешествовать в другие города и миры - исключительно благодаря этим ветрам, не знающим преград и не желающим молчать даже секунду.

Сами ветры обитают башне с купольной паутинчатой крышей. В башню есть только один вход - сквозь отверстия купола. Ветры редко посещают свой дом, им не нравится ни отдыхать, ни скучать. Так что башня приютила мудрых старых пауков и меланхоличных вечно ноющих мотыльков. А ветры лишь иногда вспоминают, что и паучки, и мотыльки тоже любят слушать разные волшебные истории. 

В доме с округлой крышей и звёздчатыми окнами, живет, конечно же, местный звездочет. Он относительно молод, но уже слеп на оба затылочных глаза. Почему – на это у меня нет ответа. Сам он говорит, что в детстве слишком любил плавать и ненавидел очки для плаванья. Но местные сказочники давно придумали массу историй на эту тему и теперь непонятно, какая из них правдива. Считать звезды он давно разучился. Слишком уж много их рождается в его камине каждую ночь, а их большая часть вообще не желает оставаться и сиять на небосводе над городом. Звезды рождаются силой его воли и тлеющих углей, но редкие из них остаются в городе сказочников и разноцветных ветров. Им тоже, как бы ни было прискорбно звездочету, охота посмотреть на иные небеса. Так что он не считает звезд, а просто дает им возможность быть. Не осознавая величия своего предназначения, звездочет слагает печальные висы (ну или как там они называются в городе сказочников?..).

В башне с колоколом живет усмирительница ветров. Зачем усмирять ветры – спросите вы. Просто иногда они настолько разгуливаются, что сбивают с ног жителей, особенно гномов-близняшек и детей. При этом они все время что-то рассказывают, и тогда простая прогулка напоминает погружение в океан радиоволн, в котором собственные мысли и истории уносятся водоворотом хоть и волшебных, но часто бессвязных мыслей и историй самих ветров. 

Усмирительница совсем не мучительница. Она успокаивает ветры раскачивая колокол. Его звон настолько нежен и гулок, что ветры на некоторое время постигают нирвану и замолкают. Тогда горожане могут вздохнуть спокойно и наконец, дописать собственные сказки.

В башне с конусообразной черепичной крышей живет самая настоящая заколдованная принцесса. Сказочники сами поймали и заколдовали ее, потому что она слишком много производила на свет дождей своими бесконечными слезами. Нет, горожане ничего не имеют против принцесс и дождей, но бесконечные крупные разноцветные капли, раскрашивающие все вокруг - это уже слишком. Краски, когда их много смешать друг в друге, приобретают невнятный грязно-серый цвет и уж он-то совсем не по душе никому, включая ветров.

Принцесса жила за городом и передвигалась так молниеносно, что ловить ее пришлось самым настоящим лассо. Эта довольно миловидная барышня с вечно всклокоченными короткими волосами, рыдала денно и нощно. О причине своих слез говорила только одно – бедные, бедные креветки. Сказочники не знали, кто такие «креветки», поэтому им пришлось придумать историю о счастливых, не кривых, а достаточно ровных, не знающих забот, существах с именами Криветки, лишь бы принцесса перестала рыдать. Теперь она живет в башне и улыбается всякому, кто придет к ней в гости. Сказочникам только жаль, что дожди отныне самые обыкновенные. Но это меньшее из зол.

Ну а в крайнем справа высоком доме с неровной полосатой крышей, живет огненный великан. Но это только звучит страшно. На самом деле великан – самый скромный и молчаливый из горожан. Ему нравится рисовать закаты. Да и сам он похож на отходящие ко сну солнца. Пылает – но не жарит, светит – но не слепит. По ночам его дом, как маяк, освещает улицы не хуже фонарей, которые, кстати, сказочники за ненадобностью не придумали. А стоит вывесить на улицу белье вечером, к утру оно уже сухое и проглаженное его дыханием.

Ну, вот такая история, относительно тех домов, которые я успела нарисовать.

Но еще в городе есть река. Ее цветочный аромат, появляющийся исключительно по утрам, щекочет ноздри сказочников и не дает спать слишком долго. А поющие рыбы, живущие над ней в гнездах на сваях, не дают многим спать по ночам. Но горожане не сетуют. Под такое музыкальное, на мой взгляд - почти блюзовое, сопровождение и истории пишутся легко и приятно.

Может быть, когда-нибудь я нарисую и самих сказочников и те дома, которые я еще не знаю, как нарисовать. Но и этого достаточно, чтобы получить дозу печали и радости о городе, в котором оказываются все сказочники после того, как…