Цепная Реакция

Валентина Юрьевна Миронова
Цепная реакция

… вот стоят они передо мной, десять парней в одежде цвета хаки. Стоят в один ряд, навытяжку, руки по швам. Смотрят куда-то поверх моей головы, мысли спрятаны где-то далеко. Между ними и мной также навытяжку недвижно застыл их командир. Все они вместе произнесли положенное приветствие и теперь замерли в ожидании дальнейших указаний. А какие указания, если они переданы мне для повышения квалификации … совершенствования искусства боя. Десять, нет, одиннадцать натренированных тел. Действия отработаны до автоматизма. Некоторое время назад они показали, на что способны. Такое лучше смотреть со стороны или по телевизору. Конечно, их мастерство в нанесении … хм … увечий … выше моего, абсолютно нулевого. Можно представить, что они думают про меня там, в далёкой глубине самих себя. С точки зрения их бойцовского взгляда, просто кошмар.

Надо что-то сказать, а то пауза затягивается. Говорю их командиру:
- Встаньте как-нибудь попроще.
Тот как рявкнет своим подчинённым: «Вольно!»
Но я не вижу никаких изменений в построении. Ладно.

- Что общего во всех видах боевых искусств? – спрашиваю их всех.

Ага, задумались! Наша встреча специально была среди прозрачного соснового бора с высокими соснами. На природе рано или поздно становишься самим собой, всё показное спадает. До ближайшего поселения далеко, но можно воспользоваться вертолётом. Всё есть на этой лесной базе. Сейчас ранняя осень, позолота тронула далёкие берёзы. А мы стоим на невысокой горушке, и внизу виден лиственный лес, и бледно-голубая лента реки.

С удовольствием вдыхаю терпкий воздух леса. Где-то щебечут птахи, далеко, на пределе слуха. Однако ребята начинают отвечать. Разные ответы, но не то. Что и говорю им. Удивляются. Начинают спорить. Командир останавливает их взглядом. Снова замолкают в своей скорлупе.

- Посмотрите вокруг. Осенний лес. Золотое разноцветье. Где-то птицы заливаются. Река внизу. Я приказываю вам нарушить строй.
И они вдруг стронулись с места. Вздохнули, подошли к краю горушки, сели на поваленные стволы. Все вместе. Удивились содеянному.

- Я не собираюсь вас ничему учить. Вы здесь на тренировках, вас нещадно гоняют каждый день через барьеры, валяют по полу. Отпускали ли вас просто посидеть здесь? В рабочее время? А?
- Никогда, - замотали головами ребята.
- Так надо просто воспользоваться этим.

Вкратце рассказываю о себе, об умении увидеть вещь со стороны. Слушают, спрашивают, втягиваются в разговор, подсаживаются ближе. Перестают быть подчинёнными.

- Что такое чудо?

Удивляются, начинают вспоминать. Как кого-то не поймали, как улыбнулась девушка, как удачно спрятался …. Как приём получился, как сон вещий увидел. Много чего рассказали. Взахлёб, перебивая друг друга. Потом выговорились и дружно обернулись ко мне.

- Понюхайте воздух, замрите. Посмотрите вокруг. Позвольте себе расслабиться, походить, доверяясь чутью. Идите.

И они замерли, превратившись в изваяния. Так, что к нам слетела пичуга. Потом она взлетела, а за ней в лес потянулись ребята.

Уже не помню, сколько они там бродили. Возвращались по одному, садились на стволы, смотрели вдаль. Потом встали в круг, не касаясь друг друга. Я в центре.

- Закройте глаза. Почувствуйте тишину в глубине себя. Есть только вы и она.

Начался отсчёт сакрального времени. Да, теоретически они знали, что для достижения наибольшей силы нужно СТАТЬ ЕДИНЫМ С ВСЕЛЕННОЙ. Для них СИЛА была нужна только для боя, для нанесения увечий, смерти, в конце концов. Они не знали, что у СИЛЫ есть и другое применение. Моей задачей было им показать – на примере их самих – что является изнанкой того, для обретения чего их (лучших!) собрали здесь.

Вот они стоят по кругу, старательно входя в собственную глубину. Кто-то прошёл ПОРОГ, кто-то подходит, кто-то остановился на полпути. Я точно знаю, что обязательно кто-то из них обретёт внутренний голос. Услышат ГЛУБИНУ. В таком деле достаточно одного человека. Дальше начнётся реакция, подобная ядерной при делении урана.

Слышу каждого. Над головой поёт птаха тоненьким голосом дивную песню об осени. Одно другому не мешает, только дополняет. Вот вижу распахнутые глаза коренастого парня. Да, он уже увидел лес по-другому. И птаха приветствует его. Воин видит изнанку, более того, он её ЧУВСТВУЕТ. Что и требовалось.

- Подойди и убей меня.
Это приказ.

Теперь в центре круга нас двое. Я и он.

Он поднимает руку, разворачивая ко мне ладонь. Я отвечаю на его действие. Упругий свет вспыхивает между нашими пальцами. Воин принимает вспышку на ладонь. Он сосредоточен и молчалив. Мы начинаем диковинный танец. Вокруг нас стоит золотая тишина, есть только мы и Вселенная.

Любое заученное движение теперь требует осмысленного использования. Уже нельзя просто так двигать руками и ногами, гордясь техникой исполнения. Приходится думать, рождая движение в соответствии с собственными открытыми глубинами. Они, мальчики, ещё не знают, что ими начинает руководить любовь. Ибо там, в глубинах, живёт только она, чистая и прекрасная.

- Это единение. Со всем. Да, ты будешь слышать направленную на тебя агрессию, но и будешь видеть, как она тает в единении.

На меня смотрят широко распахнутые глаза. Он ещё не понимает, КАК, но уже знает, КАК.

- Всё, урок закончен.
И я выхожу из круга.

… что было потом? Да не так уж важно. Началась «цепная реакция». И через некоторое время в кругу стояли все, кто УВИДЕЛ ТИШИНУ. И они поняли, что встали на путь действительно искусства, выраженного в танце, по недомыслию названного боем.

Наш урок был пробным, в большем объёме не планировалось проведение таких встреч. Однако цепная реакция уже пошла.

И этого было достаточно.