108иных интерпретаций Ф. Ницше-Заметки из блокнота

Самсонов Николай Анатольевич
                ЗАМЕТКИ  ИЗ  БЛОКНОТА.

Незаурядное интеллектуальное дарование стимулируется  неспособностью  организма адаптироваться  и благополучно развиваться в  данной  среде.
(в социальной среде,в браке,в общении,дружбе,любви и т.д.).

  Примитивное, приемлемое   приспособление к жизненным условиям притупляет развитие или прекращает вовсе.
 
Применительно к НИЦШЕ можно  сказать ,что  ни в любви,ни в
браке,ни в дружбе,ни в социальной среде адаптационными качествами он не обладал,что и явилось стимулом к развитию неординарного мышления .
У  евреев  проблемы с ассимиляцией  сказались в колличественном превосходстве значимых для науки ученых.
-----------------------------


При чтении Канта ,Платона или Гегеля не возникает вопросов,как соотносится данная мысль  с автором,
соответствует ли эта идея  его мировоззрению,какова   
в данном случае  ее  цена или истинность - так как далее в тексте  противоречий не обнаруживаем,она (мысль)-единственна и принадлежит концепции автора.
У Ф.НИЦШЕ на  любое высказывание существует противоречие. Поэтому  весьма ВАЖНО определить, какое из  них
истинно.Если оно истинно,то  должно соответствовать 
определенным свойствам, таким, которые на наш взгляд более всего  будут присущи
    НИЦШЕ КАК ФИЛОСОФУ или  НИЦШЕ КАК  ЧЕЛОВЕКУ.
Это абсолютно  разные  основания, что и выразилось в  многочисленных  противоречивых высказываниях философа.
Истинность высказывания определяем по исследованию причин и мотивов ,психологической и интеллектуальной совместимости текста с образом мыслей и душевным миром автора.
На  соответствие характера,на представление Ницше о личной 
"судьбе,счастье" и множестве других нюансах,на  понимании
которых также  строится и  значимость , добросовестность и авторитет
исследователя.
-------------------------
 К .ЯСПЕРС  подводит  нас  к оправданию Ф.НИЦШЕ   в связи с его противоречивыми высказываниями .Ниже приведены цитаты из  его работы    "Ф.НИЦШЕ.Введение в понимание его философии".

1."Кажется, что каждое высказывание отменяется другими высказываниями. Самопротиворечие есть основная черта мысли Ницше. У него почти всегда на то или иное суждение найдется ему противоположное. Возникает впечатление, что он обо всем имел по два мнения".


".. то это бытие, возможно, должно было бы обнаруживаться именно в самопротиворечивой форме. Появляющаяся таким образом противоречивость являлась бы необходимой, идущей из самой сути дела, была бы не признаком неправильного мышления, а признаком ПРАВДИВОСТИ".
=============================


Позволим себе не согласиться т.к. это весьма  опасное положение , закрепляющее  концепцию  Ф.Ницше ,где   добродетель -порок, а  добро -слабость и т.д.
            -----------------------------------
                В  философии
                ================
Относительная истина — отражает предмет не полностью!!!, а в исторически обусловленных пределах. Эти пределы прежде всего зависят от уровня развития сознания!!!, определяемого в свою очередь степенью развитости!!! разума и интеллекта людей.
Абсолютная истина — полностью!!! исчерпывает предмет познания, окончательное знание определенных аспектов действительности.
===========================================
Мир-бытие ,действительно, полон противоречий-(относительных истин).Имеется и зло и добро,и черное и белое, однако, "чистое ЗЛО " ,без наличия причинно-следственных связей, мы не интерпретируем  двояко ,также как  и черное  не называем белым. Допуская  двоякое  трактование  ,как  "признак правдивости",  К.ЯСПЕРС путает противоречивость  мира и частного,единичного случая в нём..т.е.одну из  сторон в противоречии, обладающей свойством факта и
абсолютной истины.


 Так у Ницше  СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ  в  одном примере- "стяжатель,пройдоха,за стол не сажать"...,а  в  другом высказывании- милейший человек,добрейший пастор,гордость нации и т.д.

 Если мы говорим о  священнике  в  мирском понимании,то второе определение соответствует истине.Бывают исключения,но НИЦШЕ в своих"измышлениях " подобное никогда не оговаривает,допуская  целое,и всегда  в  русле своих  концепций...
-------------------------------

Наглядным примером может послужить известное изречение Ницше из"Заратустры" -   "Идешь к женщине? - возьми с собой плетку".
  Что послужило мотивом к данному высказыванию?
  Задетое мужское самолюбие неоднократно  отвергнутого жениха, абсолютно не пользующегося успехом у женского пола,
также можно представить и как вид  мести за унизительные просьбы  о  свидании в письмах к  ЛУ  САЛОМЕ.
   Какие это женщины при виде плетки воспылают к вам любовью?Специфические ...и не любовью!!!
  Доверия к данному высказыванию нет,оно не объективно и жизненных примеров ему мы не находим.
-------------------------
  Следующий пример:  " Счастье мужчины называется: я хочу.Счастье женщины называется: он хочет". (Заратустра).
  Показан вектор важнейшего сексуального элемента взаимной любви или симпатии.Так распорядилась природа,так видит ее философ. 
Для женщины трагедия ,когда ее не хотят...(ЖЕЛАННЫЕ).. При дальнейшем анализе убеждаемся в жизненной силе данного высказывания.
   Принцип достаточности доказательств истины  в большей степени определяется сложившимся на данный момент  мировоззрением исследователя и хорошо ,если оно совпадает с истиной, чаще  оно субъективно.
   Можно отнести  и  к  чтению  "экономический "  тезис 
               В.И. ЛЕНИНА 
                " ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА  ЛУЧШЕ".

"ЧИТАТЬ НАДО МЕДЛЕННО" -  Ф.НИЦШЕ...