Женька и Василёк

Евгения Шапиро
   лауреат в международном литературно-художественном конкурсе "Листья дуба-2018"
         опубликовано в книге "Город хороших людей"

    Женька проснулась утром рано, как только солнце заглянуло в комнату. Оглянулась, сообразила, что у бабушки с дедушкой – родители вчера привезли. Обрадовалась.
   А Антон, её друг, не приехал. Лето потеряло вкус приключений. Мысль показалась бы невероятной любому, кто знал спокойного и рассудительного Антона. Но только не тем, кто знал Женьку: приключения зарождались буквально из ничего, стоило ей и Антону оказаться рядом.
   Женька вдруг подумала, что это вчера Антона не было, а может, сегодня он приедет? Оделась, привычно соорудила из волос два хвостика и отправилась поливать огород, пока солнце не поднялось высоко. Вода рассеивалась по грядкам, в полёте попадала под косые солнечные лучи и вокруг появились маленькие радуги. Помидоры покраснели, огурцы появились, можно сорвать их к обеду. Женька ещё не завтракала, поэтому мысли о еде были понятны.
   Вдруг Женька услышала звон колокольчиков, удивилась, повертела головой, но ничего звенящего не заметила. Померещилось? Колокольчики зазвенели снова. Женька перекрыла поливальщик и пошла на звук.
   Упёрлась в забор. Звон прекратился. Но Женька не остановилась, отодвинула доску забора, наклонила голову и просунула в щель. Замерла.
По огороду ходил малыш лет трёх-четырёх: синие джинсы, зелёная футболка, светлые волосы выбиваются из-под кепки. Он подошёл и во все глаза смотрел на её голову: всё остальное скрывалось за забором.
– Привет! Ты брат Антона? – заговорила с мальчуганом Женькина голова.
– Не брат.
– Но ты к его бабушке приехал?
– Да.
– Тебя как зовут?
– Василёк.
   Женька засмеялась. Конечно, как ещё могут звать мальчишку с такими голубыми глазами?
– Я Женя. Буду звать тебя Васёк, так короче.
   Женьке надоело стоять наклонившись, и она через отверстие в заборе вылезла на огород Антона. Распрямилась, хвостики волос запрыгали вокруг головы.
   Малыш с раскрытым ртом смотрел, как качались хвостики, словно маятник старых часов в доме бабушки. А потом восхищённо прошептал:
– Хвостики... Ты знаменитая Женька?
   Женька хихикнула.
– Знаменитая? Кто меня знает?
– Бабушка, дедушка и Антон.
   Женька смеялась. Снова раздался звон.
– А что у вас звенит?
   Малыш взял Женьку за руку и потянул за собой. Довёл до вишни и показал на колокольчики, которые висели на дереве. Женька заметила и несколько ворон, что сидели на верхних ветках.
– Ворон отпугиваете? Здорово. Мне звон нравится. Думаешь, вороны его боятся?
   Малыш неопределённо пожал плечами.
   Женька подумала, что напрасно пристала к мальчугану со взрослыми вопросами.
– Ладно, ты здесь копошись, а я пошла огород поливать.
   Женька подошла к забору, подняла доску и пролезла между досками. Оглянулась и увидела, малыш стоял рядом с забором и уже поднял ногу, чтобы полезть через перекладину следом за ней.
   Вот же она наделала, теперь мальчуган убежит, а его будут искать. Кто виноват? Опять она.
   Женька всунула голову в дыру и объяснила малышу, что тому нельзя лазить через забор, его будут ругать, а сейчас она закроет эту дыру, и чтобы он за ней не лез. По виду Васька было непонятно, что он думает.
   Женька высунула голову, отвернулась от забора и одновременно с силой пихнула доску. Она не могла видеть, что слишком быстро вернувшаяся на место доска защемила её хвостик.
   Женька рванулась к поливальщику, чтобы закончить работу, пока солнце не оказалось в вышине, но что-то её держало. Ещё раз рванулась и сообразила, что кто-то крепко держит её за хвостик. Не Васёк, потому что он мал. А кто? Она не могла даже обернуться и посмотреть, кто схватил? И тут она поняла, что это забор её не отпускает.
– Васёк, ты ещё не ушёл?
– Не ушёл.
– Ты видишь, за что зацепился мой хвостик?
– Вижу.
   Женька ждала, что малыш ответит на её вопрос, но он молчал: она об этом его не попросила. Ох, эти дети.
– Так говори. Что ты видишь?
– Хвостик торчит из забора.
– Помоги мне, Васёк.
   Малыш подошёл к забору, толкнул доску, но та не шелохнулась. Он оглянулся по сторонам, пытаясь найти, что ему поможет. Увидел у забора садовый секатор, схватил и отрезал лишние волосы, которые торчали из забора.
– Всё. Помог.
   Женька освободилась, взяла шланг и стала поливать огород.
Но когда оказалась дома перед зеркалом... Она увидела, что вместо одного хвостика из-под резинки топорщится лишь его остаток, и заплакала.
   Она не обратила внимание, что кто-то пришёл в дом. В комнату зашла бабушка Антона, а рядом Женька увидела Васька. Перестала плакать, вытерла слёзы. Нельзя плакать перед малышом.
   Бабушка Антона сказала:
– Женечка, Василёк сказала, что ты приехала. Только, что случилось у забора, я не поняла.
   Женька не сразу поняла, что именно её задело в словах бабушки. А та внимательно посмотрела на Женьку, на малыша и спросила:
– Ты уже с моей внучкой познакомилась? Мы её Васильком зовём. А дочка говорит, какой Василёк? Василиса она.
– Василиса... – изумлённо прошептала Женька.
   С причёской всё уладилось. Завязали один большой хвостик сбоку. Бабушка чуть прищурила глаза, слегка наклонила голову и авторитетно объявила:
– Ну, что же, неплохо. Асимметрия в моде.
   Женька посмотрела на Василису и засмеялась:
– Так вот кто делает моду!
   Смеялись все. А с вишни вспорхнули встревоженные вороны. К колокольчикам они уже привыкли, а громкий смех их напугал.