Однажды

Валентина Юрьевна Миронова
Однажды

Добрый день! Хочу поведать вам одну историю. Произошла она, когда я работал на внешних линиях связи. Ну, знаете, там, в ближайшей окрестности Солнечной Системы. И ближний «свет», ясное дело, тоже был под моим контролем. Конечно, не под моим лично, руководство само вело эту область, но и «мой» сектор тоже был немаленьким.
В тот день я уже отработал свою смену, отправил все отчёты и готовился возвращаться домой, предвкушая отдых и уютные тапочки. Но не тут-то было! Поступил сигнал. И не просто поступил, он взорвался оглушительной сиреной и красной лампочкой тревоги вдобавок. Это было настолько неожиданно, что я подскочил на месте и выронил блокнот. Что такое могло случиться в этом давно обжитом секторе космоса?

Оказалось невероятное. Неопознанный корабль шёл на «переход». Неопознанный в смысле нигде не зарегистрированный. Нигде. Ни в одном каталоге. Более того, этот класс списали очень много лет назад, как устарелую модель. Так откуда же он взялся, этот кораблик?

Сигнал тревоги требовал догнать, расспросить и по возможности доставить на базу. Подобные корабли пилотировались исключительно вручную. Так кто же тогда пилот? И надо же было случиться так, что рядом оказался именно я. Патрульная служба, конечно, уже всполошилась и стартовала … правда, через некоторое время. Придётся догонять самому.

Итак, классический сюжет. Погоня. Кораблик, несмотря на свой потрёпанный и древний вид, идёт очень резво для своего класса. И, похоже, он берёт разгон. Очень интересно, он что, действительно идёт на «переход»? Разве его конструкция предусмотрена для этого? Но размышлять уже некогда, меняю курс (прощай отдых!) и устремляюсь следом за ним.

Но приблизиться к себе кораблик не позволяет. И это несмотря на то, что ход моей ракеты–болида намного быстрее. Как это у него получается? Кораблик маневрирует грамотно, даже пропадает из виду на виражах. Создаётся впечатление, что у пульта ветеран, «космический волк». Будет интересно пообщаться, если получится, конечно. На световые сигналы нет ответа, и даже мой радар глушится – а это как?

  Ага, а вот и патрульная служба добралась до сектора. Встали во всей красе, раскрыли свои фермы–зонтики, своеобразную «ловчую сеть» с большими ячеями. По контуру этих ячеек какая-то гадость встроена, которая парализует двигательные установки корабля. Сейчас нарушитель будет пойман. И зачем требовалось мне тратить личное время на погоню?

Ого, а что это такое? Вот перед корабликом возникает громада патрульного диска с растопыренными фермами, сквозь ячеи которых, извернувшись под немыслимым углом, он пробирается … и продолжает набирать ход! Он даже не сбросил скорости. Я восхищён мастерством пилота. Да, не зря я оказался в этом секторе.

Злорадно ухмыляюсь, ибо такого позора патрульная служба никогда ещё не испытывала. Мне приходится повторить манёвр кораблика, разумеется, предварительно оставив свои данные службе. Они, впрочем, сами знают. Пролетаю между фермами (я тоже сумел миновать ловчую сеть) и восторгаюсь мастерством неизвестного пилота. Похоже, что и службе патруля кораблик был не по зубам.

А тот, похоже, действительно идёт на «переход». Мне остаётся только пристроиться к нему в «хвост», чтобы «оседлать» одну волну выхода. Пилот, разумеется, понимает, чего я добиваюсь, но оторваться у него не получается. Судя по скорости, переход будет близким (всё относительно, разумеется), но подстраховаться мне не помешает.

… - ну и чего ты будешь делать с этой прилипалой?
- Ничего, повожу за собой. У нас преимущество в начальном разгоне и опять-таки, к неожиданностям они не приучены.
- А как пройдём?
- Как обычно, на твоих запасах.
- А возврат?
- Думаю, его не будет. Нет, не пугайся, он, конечно, будет. Только на вот том корабле, - Пилот кивнул головой в сторону следовавшей за ними ракеты-болида.
Собеседник замолчал, обдумывая ситуацию. Собеседником Пилота был Мозг кораблика; его небольшой кристалл переливался мягким светом рядом с пультом. Пилот был юн, но полон решимости. Ещё бы, этот полёт готовился долгими ночами, когда выверялся курс. А ещё нужно было пробраться на суперновую выставку, где показывались экземпляры по точному переходу в «свет». И не просто пробраться, а узнать, выспросить, и, страшно сказать, выкрасть. Так вынести, чтобы охранная аппаратура не сработала. И всё это для того, чтобы оборудовать свой – собственный! – космический корабль. Он уже стоял к этому времени на посадочной полосе и Мозг ждал своего Пилота. И, к счастью для них, посадочная полоса (она же взлётная, если что) располагалась … на мусорной свалке. Свалке мёртвых кораблей, которых пока ещё не разрезали на металл.

Как они нашли друг друга, остаётся только гадать. Но, может быть, они были этому предназначены? И когда будущий Пилот оказался в том самом месте, Мозг позвал его к себе, открыл люк и спустил трап. Потом были долгие беседы. Потом – ремонтные работы по усовершенствованию корабля. Топлива было в обрез (каким-то чудом Мозг спрятал его, не дав слить), но электроника могла помочь при разгоне. Пилот оказался талантливым. Даже нет, не так – он был Гением. Пилоту было ведомо, как, где и что поставить, чтобы скорость кораблика была оптимальной для прохода в «свет». Даже были сконструированы специальные маневровые двигатели. Материала было в избытке – вся свалка к их услугам.

Старт назначили на лето, на каникулы. Родственникам Пилота была поведана почти правдивая история об изучении старых космолётов для будущего диплома. Так ремонтные работы стали официальными. Пилоту поверили и помогали. Это был талантливый Дипломат. Даже когда Пилот ночевал в своём кораблике, переделывая панель управления, это было воспринято как трудолюбие в изучении предмета. Пилот был хитрым Разведчиком, ни разу не обмолвившись о готовящемся старте. Ничем не выдал ни себя, ни тем более Мозг.

Они, конечно, понимали, что долгим их путешествие не будет. В лучшем случае они сумеют подойти к точке разгона. В худшем их «возьмут» в самом начале. Но дело было не в этом, а в самом полёте! Настоящем полёте на своём корабле. Но в любом случае тщательно выбиралась трасса, а Пилот часами просиживал у пульта, прослушивая переговоры пилотов и определяя время максимальной «тишины». И это время было найдено!

Это было небольшое окошко, которое появлялось ежедневно. Как потом оказалось, ни руководители, ни сами пилоты этого «окошка» не замечали и даже не предполагали его наличия. На это время никто не претендовал, так что никакого обмана не было, и не было вероятности столкнуться с каким-либо кораблём. И это самое важное.
Перед стартом Пилотом ещё раз тщательно всё было проверено. И готовность маршевых двигателей (сам лазил и восстанавливал кабели), и разгонных блоков (сам мастерил), и – святая святых – мощность Мозга, усиленную украденным (что делать!) блоком. И даже провизия, которой должно было хватить на месяц полёта. На вопрос Мозга последовал ответ Пилота:

- В этом деле никогда не знаешь, как всё обернётся. А если сумеем пройти через «свет», то окажемся вот здесь, - лазерная указка красным пятнышком замерла на звёздной карте, показав неприметную планету.
- Здесь есть планета с мягким климатом. По справочникам числится как необитаемая и непригодная к заселению, очень гор много. А для нас в самый раз.

Планы у Пилота были под стать космосу. В день вылета Пилот повесил кристалл Мозга на цепочку. И со словами: «Ты будешь моим звёздным амулетом» одел на шею. Мозг с радостью согласился. Управлять системами кораблика он мог с любого расстояния и положения.

Кстати, сам Мозг тоже претерпел существенные изменения. До рождения в виде кристалла он был довольно громоздкой конструкцией, размещаясь за стенкой командной рубки. Но пришёл Пилот … и вскоре суть Мозга оказалась перенесённой в этот кристалл. Действительно, Пилот оказался Специалистом Высшего Класса.

В день отлёта как-то очень кстати загорелась корабельная свалка с противоположного края. Шума получилось много, дыма и огня тоже. И под прикрытием этого переполоха незаметно стартовал кораблик. Его взлёт никто не заметил: ни пожарные, ни другие службы ведения. Появлялся ли он на радарах, неизвестно; во всяком случае, никаких трудностей не возникло. Они появились уже довольно далеко за пределами Земли. К этому времени кораблик развил приличную крейсерскую скорость, которая превышала нормативы для этого класса. Пилот Гений, вы же помните! И трасса была проложена далеко от «хоженых троп» стандартных полётов.
И вот на одном из виражей выбранного курса, с выключенными маршевыми двигателями (в целях экономии горючего) кораблик призраком возник и пропал на экранах радаров одной из баз. Манёвр был тщательно рассчитан Пилотом, не было даже вероятности риска повреждения, но база всполошилась и вызвала патрульный диск. Вот так мы и встретились через некоторое время.

А теперь мы плотно входили в точку перехода, оседлав одну волну. Пилот оказался ещё и талантливым Навигатором. Мастерски создав зону турбулентности, он совершил удачную попытку оторваться от моего преследования. Ах, молодец! И ведь получается. Пусть на короткое время, но и этого иногда хватает для нужного манёвра.

На тот момент я плотно «сел» на траекторию кораблика, и хотя меня близко не подпускали, сумел всё-таки войти с ним одновременно в «переход». Ослепительная вспышка – и перед нами просторы другого сектора. По современным меркам, близким. Но для кораблика – сверхдальним. Мы летели к небольшой планете, фактически не меняя курса. Это, действительно, высший пилотаж (идеальное совмещение точек входа и выхода). Вдруг Пилот кораблика заложил крутой вираж, почти без инерции (тоже наводит на размышления, между прочим), автоматика моего болида повторила его действия. А ещё через миг кораблик пропал. Куда? Как?

Как потом выяснилось, это был действительно гениальный ход Пилота. Обыкновенная алюминиевая фольга, умело расположенная в нужном месте на обшивке, отразила мой сигнал, погасив его. На моих экранах возникла пустота. Полная иллюзия отсутствия. Но мне потребовалась мобилизация всех знаний и навыков. Ситуация оказалась совершенно нестандартная.

Пока я разбирался и соображал, Пилот посадил кораблик на горное плато (планетка целиком была горной) и сам скрылся в многочисленных расщелинах, естественно. Но ведь мне помимо кораблика нужно было найти и его Автора! Так что задача оказалась не из лёгких.

Оставив болид на орбите, пересел в малый десантный катер и пошёл на бреющем полёте, выискивая Пилота. Планета была совершенно безжизненной, но с воздухом и водой. Многочисленные бактерии и плесень не в счёт. Конечно, долго спорить с современной электроникой и поисковыми системами Пилот не мог. Он был найден. Теперь как достать его из этих расщелин? Если честно, мне не хотелось применять к нему никаких парализаторов, это было бы нечестно. И вот я просто следую за ним и соображаю, что лучше сделать. На громкую связь он не отвечает. Ещё бы, я и сам на его месте поступил так же.

На очередной горной круче, вёрткой ящерицей в очередной раз уходя от меня (автор кораблика ещё и виртуозный сенс!), Пилот срывается с горного склона и падает. Не описать, что я пережил. Оказалось, за это короткое время я успел сродниться с неизвестным мне человеком. Даже ощутил ответственность за его судьбу. Никакими словами не описать тот холод, что пронзил насквозь. Но выучка взяла своё. Бросил катер следом за ним, и благо нам, что скалы этого мира оказались очень высокими. Успею поймать. Успел. Почти у земли подхватил раскрытым бортом катера. Под немыслимым углом взлетаю снова. Катер ревел перегруженным двигателем, но я уже сажал его на широкий скальный выступ. Металлическое днище гулко завибрировало от удара о камень.

Перебираюсь в раскрытый отсек – как он там? Жив ли? Хоть я и старался мягко всё сделать, нагрузки были всё равно. Хоть бы выжил, любую рану можно залечить в наше время.

Пилот был жив. Упав на колени, аккуратно переворачиваю его лицом вверх. С его головы скатывается шлем, густые каштановые волосы рассыпаются по худеньким плечам. Это был не парень. И я застываю, но только на миг. Включаю блок диагноста, ставлю рядом. Да, мне пришлось изрядно повозиться, чтобы привести Пилота в чувство. Переломов не было, хвала звёздам, многочисленные ушибы, порезы. Так, по мелочи. А когда, наконец, открылись глаза, я утонул в них. Да, сам знаю, что это расхожая фраза. Но что делать, если так оно и происходит?
Перенёс Пилота в кресло, закрепил ремни безопасности. Диагност уже ввёл нужное лекарство. Катер взлетел и вскоре припарковался в ангаре моего болида. Потом в рубке отпаивал гостью чаем, потом уложил спать, здесь же, на диване. И ей не страшно, и мне спокойней.

Позже, когда она отдохнула и успокоилась, я услышал самую невероятную историю исполнения желания. И всё больше проникался отвагой, стойкостью, находчивостью и мужеством. Мне не хотелось отдавать её на неизбежную расправу, ожидающую там, по ту сторону «перехода». Я ОСТАВЛЮ ЕЁ В ЗОНЕ КАРАНТИНА, А САМ БУДУ ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Пока она спала, придумал, как лучше нам возвращаться обратно. И получив согласие, начал действовать.

Кораблик оставили на планетке. Наш обратный полёт был будничным, автоматика сделала всё быстро и точно. Сразу же связался с начальством карантинной зоны. Всё время строго следовал инструкции. Я так делал специально, ибо знал инструкцию наизусть. Там были такие места, что если следовать им буквально, получалось нечто интересное. Как раз под наш случай.

Так и получилось. Пилота приняла карантинная зона на неопределённый срок. Вернее, срок был определён – когда закончатся разборки. И это тоже было по инструкции. За это время мне пришлось помотаться. В конце концов, гениальность Пилота всё расставила по своим местам. Космическая Академия досрочно пополнила свои ряды и предоставила внеочередные неограниченные вылеты для освоения новейших разработок своего нового члена. Но после карантина.

Меня повысили по службе. Также было принято решение организовать базу около точки «перехода» - и отгадайте, где размещалась эта база? И совершенно естественным было назначение главным по базе … правильно, Пилота.

Вот такая история. Вот как важно было однажды оказаться в нужной точке пространства, в нужное время и в нужной готовности. Но, впрочем, это могло быть и предопределено. Как в узловой точке.

Вас интересует, что было дальше?

Это уже другой рассказ.