Мировое Знакомство

Валентина Юрьевна Миронова
Мировое Знакомство

- А какой он, твой мир?
- Он разный. Какой захочется.
- А показать можешь?
- Хочешь дорогу запомнить?
- Точно. Вдруг пригодится.
- Не получится. Я захожу туда по глубинному созвучию. И сразу попадаю в Действие.
- Переведи.
- Мы, я и мой мир, живём рядышком, и у каждого из нас своя жизнь. Можно сказать, что и настроение своё. Когда мы совсем разные, то живём каждый у себя. А когда созвучные, можем соединиться.
- М-да, объяснил. А случайно твой мир может у нас, здесь, объявиться?
- Нет. Ему здесь, у нас, тесно будет. Как в ящике сидеть, словно ковёр свёрнутый.
Этот диалог происходил поздним летним вечером в одном приморском городе. Двое друзей, Рыжий и Колян шли по набережной, оживлённо беседуя.
- Нет, ты мне всё-таки скажи, как ты находишь вход в этот мир? И вообще, как ты нашёл его? – приставал к другу Колян.
Рыжий усмехнулся.
- Это мир сам меня нашёл. Скучал, наверное, у себя в одиночестве, а тут рядом вдруг я оказался. Ну, и познакомились.
- Поподробнее, пожалуйста.
- Ну, иду я домой после занятий. Вижу рядом пятно радужное. Над асфальтом. А в пятне картинки разные, как мультик. Словно приглашение. И шагнул туда.
- Не страшно было?
- Нет, интересно.
- А потом?
- Понравилась там одна картинка, а она вдруг ожила, представляешь? Скоро понял я, что картинка слушает мои мысли и такой становится. Ну, стал думать осторожно. Но Мир и не думал меня пугать. Свои версии предлагал. Потом мы их проявляли.
- Ты сказал МЫ?
- Да.
- Ты теперь миротворец? В смысле, творишь миры?
- Скорее, играю. Вместе с тем миром.
- Ну да, ну да …. В картинки играешься. Представлялки. Ничего не понятно. Показал бы мир, что ли.
- Попробую. Так я ещё не делал, в смысле, не звал.
- Вот-вот, позови. Мир, ау!
Друзья остановились на набережной. Луна тем временем высеребрила дорожку в море, поздние парочки разбредались по домам, ночь вступала в свои права.
- Пойдём-ка домой, Колян, поздно уже.
Но Колян вдруг схватил друга за руку. Прямо перед ними над асфальтом, как и рассказывал Рыжий, возникло и переливалось радужными бликами пятно. Как-то по-доброму, по-домашнему.
- Это оно? – шёпотом спросил Колян. Рыжий кивнул.
- Всё-таки отозвалось …
- И что теперь делать? Может, действительно, домой? – предложил Колян.
- Ты же хотел посмотреть?
- Ну, я не думал, что так скоро.
- Давай, я быстренько схожу, а ты здесь меня подожди.
- Ты что?! Один в темноте? Нет, я, конечно, не боюсь, но всё-таки так сразу…
Пятно увеличилось, раздвинулось. Потом вдруг вместо него возникла дверь, висящая прямо перед ними. Краска на ней местами облупилась.
- Это что?
- Это я представил. Подумалось, что так тебе будет меньше страшно.
Колян смотрел на висящую дверь и хмурил лоб.
- Где-то я её уже видел …. Это же дверь из нашей кухни!
- Точно. Откроешь?
Колян осторожно коснулся ручки и тут же отдёрнул руку. Потом крепко схватился и дёрнул на себя. Дверь СО СКРИПОМ открылась.
- Почему она скрипит?
- Но это же дверь с твоей кухни.
- Невероятно! Надеюсь, окажусь не в кухне.
И Колян шагнул. Следом прыгнул Рыжий. Приоткрытая дверь осталась висеть, освещая под собой ровный кружок асфальта. Шедший мимо активный любитель пива как-то странно выгнулся, перекрестился, потряс головой и растворился в кустах.
… - Эй, где это мы? – хриплым голосом спросил Колян, с закрытыми глазами шаря ладонями перед собой.
- Глаза открой, увидишь.
Панорама грандиозная. Они оказались на огромной и широкой ветке дерева. То, что это именно ветка, Колян догадался по шершавой коре. Над головой произрастали другие ветви, а ещё выше синело небо. Впереди тоже ветки, за ними было что-то ещё, но Коляну стало так страшно, что он вцепился в кору: «Хочу домой».
- Здесь монстры водятся, - утвердился он в мысли и тряс головой на все увещевания друга.
Стремительная тёмная тень упала на друзей, обдав волной плотного воздуха. Невероятная тварь села перед ними и, изогнув шею, клацнула зубами. Осмотрелась и остановила взгляд на Коляне. Тот закрыл от страха глаза. Очнулся от голоса друга. Рыжий гладил этого зверя, а тот жмурился от удовольствия. Зверь был похож на гигантского лебедя, только вместо перьев – пёстрая шкура. «Лебедь» продолжал жмуриться и урчать.
- Он прилетел в ответ на твои мысли, Колян, понимаешь? Ты заставил его переродиться. Для мира это новая эмоция, и он тут же отозвался.
- Этот монстр?
- Мир! Он ответил тебе на твой мысленный посыл, вот в чём дело. Наверное, тебе действительно лучше уйти. Я потом тебе всё расскажу. Не хочу показывать миру зло.
Но Колян и сам почти вылез в ДВЕРЬ, хоть и задом наперёд.
… из кустов робко появилась голова любителя пива. Мужчина желал убедиться, что двери на самом деле нет. Но громко икнул, потому что из висящей над асфальтом ДВЕРИ показался чей-то зад, потом ноги, потом кто-то крепко выругался, поминая лысого лебедя. Стоя на четвереньках, любитель пива трезвел на глазах. А из ДВЕРИ вылезал парень, ногой нащупывая асфальт.
- А лебедь где? – спросил его бывший любитель пива.
- Какой лебедь? – уточнил перепуганный Колян.
- Который лысый …
- Ты тоже его видел?
- Слышал. Здесь.
- Он здесь?! Караул!
И она оба рванули в кусты.
… а там, в мире сидели на огромной ветке рядышком Рыжий и Лебедь. Зверь постепенно обрастал белым пухом, превращаясь в настоящего лебедя. Только очень большого. Из сказки.
- Вот так и показывай друзьям свои двери.
- Мр-р-р-р, - отвечало существо.
А потом они полетели. Рыжий на Лебеде.
И это было прекрасно.