История Ледяного Кота

Валентина Юрьевна Миронова
История Ледяного Кота

Мягкие лапы неслышно ступали по широким и плоским камням. Давно этих камней не касалась горячая плоть. Заснеженные скалы громадными изваяниями высились окрест. Глубокое небо, окрашенное в фиолетово-пурпурные тона, накрывало собой землю.
Чуткие уши ловили далёкие шорохи упавших камней с горной тропы – то ветер обрывал и выглаживал древние скалы. Тоскливые завывания были привычны для ушей, чуть заметно дрогнувших на звук.
Запахи камней, стылых скальных груд, замёрзших лишайников да огненно-жгучего ветра не могли обмануть чуткого носа. Диковинный зверь не поддался на провокацию тишины – в этом месте скоро начнётся новая жизнь. Бурлящий пламень уже пробирался сквозь лабиринты подземных тоннелей. Ещё чуть-чуть, и вздрогнет застылая земля, разойдутся в стороны синие ледники, расползаясь и спасаясь от неминуемого жара.
Но тщетны их усилия. Бурлящими потоками рванутся они вниз, смывая вековую дрёму. А там и дожди, и грязевые потоки, и тёплый ветер ворвутся в нижнюю долину, наполняя жизнью каждый вздох.
Междугорная долина, самая обширная здесь, простиралась от Северных до Южных Отрогов. Она разбилась на мелкие территории, обнимая собою многие земли. Были долины и много меньше, были и совсем маленькие. Но это всё – Царство Гор. Нигде не было равнины без скальных выступов. Везде стояли горные отроги, по всему этому миру.
… сквозь толстые подушечки лап пробился холод. Но зверь знал, что это нетерпение простывших камней, жаждущих нового вздоха. Да, пора было уходить. Хоть и далеко он стоял, но лучше всё-таки уйти подальше.
Ещё раз вздохнув изменившийся воздух, горный зверь тугим комком рванулся прочь, ввысь, подальше от края будущей равнины, скрытой пока толстым ледяным панцирем.
… тяжело дыша, вывалив из пасти розовый дымящийся язык, он сделал последний прыжок и утвердился лапами на скальном выступе. Отсюда видно хорошо будет и в случае опасности всегда можно убраться подальше.
Ледяной Кот сидел голубым изваянием, созерцая горизонт. Пурпурное небо темнело, наливаясь чернотой; над далёкими штрихами скал задрожал воздух. Кот сощурил зоркие глаза, вглядываясь вдаль. Шерсть поднялась дыбом, уши встали торчком. В воздухе резко запахло электричеством. Земля мелко вибрировала далёким эхом. Мощный гул доносился глухими раскатами. Кот спружинил на мягких лапах ровно в момент толчка земли.
Там, на горизонте скалы встали дыбом, разбрасывая каменное крошево в разные стороны. И среди этого хаоса вырастал Огненный Цветок. Вулканы отнимали жизнь, но они и дарили её.
Ледяные Коты всегда знали намерение земли и жили испокон веков, пережидая особо жгучие холода в глубоких пещерах. Там, сбиваясь в огромные меховые клубки, Коты погружались в сон. Они могли спать очень долго, обходясь без еды. Поскольку могли питаться запахами. И жили там, где другие умирали. В спячку или анабиоз погружались и остальные жители Древних Гор, но не в такую долгую.
… а тем временем росла новая гора, раскидывая вокруг раскалённые камни и шапки клубящегося пара. Это паровые вулканы, они не выжигали, они согревали. Значит, пришло время родиться новой Долине. Кот уже чуял семена, что готовы были воплотиться на тёплой земле. Деревья, травы, цветы – скоро в изобилии проявится новый оазис с горячим озером посередине. Его образуют древние ледники, и небо станет светлее. И засияет, зазвучит новый планетарный вздох.
… а пока надо держаться подальше, балансируя на дрожащем выступе и вдыхая новые запахи. Острое зрение выхватывало крошащиеся фрагменты рушащихся пород. Вот то, ради чего здесь оказался Кот. Древний Храм. На самом деле он вовсе не древний, просто он всегда был в этом мире. И Коту очень нравилось греться в полуденных лучах на широких каменных ступенях. Ступени начинались из земли и уходили в горную стену. Казалось, это была долгая лестница. Но Кот знал, что если чуть сильнее подпрыгнуть в нужном месте, ступени раскрывались тёмным входом. А там – лабиринт подземных галерей, что проделал когда-то Огонь, поднимаясь на поверхность. Никогда Коту не удавалось пройти Лабиринт до конца, изучить весь.
Лабиринт всегда менялся за время долгой спячки Ледяных Котов, только вход и выход были прежними. Из Лабиринта можно выйти к Глубинному Озеру, которое никогда не замерзает. Но долго там находиться нельзя, можно уйти без возврата в страну Миражей. Многие так и ушли, но тела их до сих пор оставались тёплыми, мягкими и живыми.
Кот хорошо знал то Озеро, и не раз тыкался носом в спящих сородичей, пытаясь их пробудить. Только однажды ему удалось разбудить кота и вывести на поверхность. Впрочем, и его самого тоже разбудили когда-то, в невыразимой древности уснувшего там, в глубине. Что помнил Кот о Стране Миражей, какие воспоминания остались в его памяти? Обрывки цветов, запахов. Умение долго обходиться без спячки и еды. И – воспоминания.
Грезилось Коту, что есть где-то вход в Страну Миражей. Да и не миражи это вовсе, а ещё один мир, настоящий, тёплый и ласковый. Вот и те, уснувшие когда-то, не спешили возвращаться обратно. Его самого когда-то вылизали горячим языком, вернув в страну Льдов. Да ещё с обрывками воспоминаний. Вот найти бы ту дверь, вход или нишу, чтобы ходить туда-обратно, помня льды и тепло, как из норы в нору. Смутное наитие вело Кота к тому, древнейшему Храму, к тем широким ступеням, уходящим в никуда.
… в никуда ли?
Вот и смотрел Кот на паровое облако на горизонте, пританцовывая от нетерпения. Там уже открываются те самые ступени. Может, ему повезёт и гора откроет то, что когда-то венчало ступени? Скорей бы, скорей…
… но под обвалами надо быть предельно осторожным! Ревущий сель смертельно опасен. Мгновенный поток бурунами уже мчался к скальному выступу, где сидел Кот. Многолетняя выдержка не подвела зверя, он видел, как грохочущим водопадом обрушилась талая вода с огромной высоты куда-то вниз. Ещё немного, и вода успокоится. Здесь это происходит быстро.
И там, где уже всё успокоилось, засеваются Семена Новой Жизни. Кот не раз видел, как мерцающие искорки заполняют небосвод и ложатся в мягкую землю. Кот знал, что Семена появляются оттуда, из Страны Вечного Лета, ошибочно названной Страной Миражей. Лето наступало и здесь, среди скал, но только на время, потом возвращаясь обратно.
А может, когда-то жили два мира в согласии – мир холода и мир тепла, будучи соединёнными Ступенями? Или, может быть, глубинным Озером …
Напрягая память, Кот вспомнил, как первый раз пришёл к Озеру. И тогда подивился своим заснувшим собратьям; они уютно спали вокруг мерцающей воды. Носами к воде … втягивая чуткими носами её запах. Вот и сел тогда Кот рядом со спавшими собратьями и стал дышать слабым цветочным ароматом, курившимся над поверхностью. А потом его вдруг стали вылизывать … и он проснулся. Сохранив память.
… промчался горный сель, обдав горячим паром камни и лёд. Теперь внизу тихо текла прозрачная вода, смывая с земли остатки долгого сна. И уже замерцали над тёплыми струями первые Семена, мгновенными искорками проносясь перед мордочкой Кота. Значит, пора в новый Путь!
Но путь оказался не близок. И хорошо, что так. Потому что, прыгая с уступа на уступ, Кот разгадал свою загадку. Он нашёл путь в Страну Лета. Это оказалось так просто! Почему же другие не увидели этого решения? Может потому, что не искали.
… уже стоя на берегу глубокого Озера, Кот полной грудью вдохнул цветочный аромат воды. Теперь он знал, что этот аромат был предтечей Входа ТУДА. И – прыгнул в воду, обдав взметнувшимися брызгами спящих сородичей. Он не просто прыгнул, он огласил победным воплем пещеру, и эхо громогласно ответило Коту, соглашаясь и утверждая. А потом вдруг начали просыпаться спящие звери. Они отряхивались, отфыркивались и удивлённо озирались вокруг.
Пещера преобразилась. Когда-то тёмная, она вдруг озарилась диковинным светом, открывая искрящиеся минералы и каменные наросты. Озеро вдруг перестало существовать совсем! На его месте пульсировала мягкая субстанция, из которой гордо вышел Кот. У него получилось! Правда, не совсем так, как он предполагал, но это уже не важно.
Его обступили другие звери, удивлённые невероятным превращением. Теперь не нужно им спать, чтобы попасть в Страну Лета. Теперь она здесь, рядом. Взволнованные коты подбегали к пульсирующему нечто и осторожно нюхали это. А потом бросались назад, ибо ОТТУДА начинали показываться диковинные существа, с ТОЙ СТОРОНЫ. Клювы, мордочки, глаза …
… они долго знакомились заново. И с удивлением ходили туда и обратно через ДВЕРЬ между их странами. Они знали друг друга раньше только в своих снах, а теперь, оказывается, они все есть на самом деле. И это было великолепно.