Счастье на завтра

Людмила Сидельникова
             Глава  1.
   Сегодня пасмурный вечер. Небо покрыто тяжелыми фиолетово-серыми тучами – идет дождь. Улицы, всегда яркие от витрин и людей, стали серые и тихие. Ровная дорога скользит под колесами. Мелькнет на перекрестке яркий зонт и тут же пропадет под занавесью дождя.
   Мне нравиться такая погода – она похожа на нашу жизнь: где-то яркое пятно, а где-то серые капли.
   Сегодня погода схожа с моим настроением, вроде и тихо на душе и спокойно, но только где-то в глубине, чувствуется легкая горечь необъяснимой обиды, да какое-то неудовлетворение своей жизнью.
   Ровно катит автобус – дорога давно знакома. Дорожные знаки так хорошо впечатались в память, что глаза и руки без тревоги делают свое дело, лишь мельком приходится бросать взгляд на сигналы светофора, да двери автобуса.
   Люблю свою работу: за трудности, за  напряжение, за шум людской толпы, за длинную дорогу. Никогда не отказываюсь кого-то заменить. На работе уходят все проблемы жизни на второй план, и я чувствую себя не одиноким – за моей спиной люди.
  Когда начинал работать, то людей не замечал, называл про себя – толпа. Толпа на остановке, толпа у дверей, а, поработав немного – привык к толпе. Стал из нее выделять отдельных людей. Сначала в глаза бросалась яркая одежда; после стал обращать внимание на громкоголосых людей и лишь недавно стал выделать из толпы отдельных пассажиров. Увлекся придумывать им образ жизни.
  Люди разные, дорога длинная. Руки делают свое дело, а в голове проносятся выдуманные судьбы пассажиров.
  Вот старик – угрюмый на вид: лицо обветренно и изрезано множеством морщин, а глаза озорные. Противоречивый вид – похоже, приезжий, деревенский. Какие-то кошелки, авоськи у него через плечо.
   Раньше, когда встречал в книгах слово «кошелка», то все не мог представить себе, что это такое. А вот сейчас, увидев в руках у этого приезжего старичка нечто – понял, что это слово обозначает. А сколько у людей еще интересной ноши: сумки, ридикюли, пакеты, дипломаты, барсетки. Некоторые, входя в автобус, обхватывают свою сумку, словно там несметные сокровища, другие же напротив, бросают свою ношу на сиденье, тем самым, закрепляя место за собой, и твердой походкой устремляются к кондуктору. Таких людей немного, живут они беззаботно, все у них просто в жизни, все ясно.
   А вот другой мужчина привлек мое внимание – гордо подняв голову, он идет по салону. Седые волосы аккуратно уложены, губы плотно сжаты. Яркий старомодный галстук, серый слегка помятый костюм. Мужчина подошел поближе к кабине и неопрятная, заношенная рубашка испортила весь вид «бывшего интеллигента» - так я назвал его про себя.
  - Нет, мужик, ты не тот за кого хочешь себя выдать.
   Пока разглядывал «интеллигента» к кабине подошла женщина. Лет ей, похоже, чуть больше пятидесяти, но вид как у затрапезной старухи. Опухшее лицо выдает любительницу выпить. Распухший нос похож на картошку, подбородок расплылся до самых плеч – шеи практически нет. Седые волосы, свисающие тоненькими ниточками, расчесаны на пробор. Одета она чисто, но как-то несуразно: в мужскую рубашку, длинную юбку зеленого цвета и короткий вельветовый пиджачок. Почему-то про нее я подумал: «бывшая работяга, а сейчас, наверное, на пенсии».
   Вот так и еду. Перед автобусом дорога, а перед глазами люди – разные люди, разные судьбы.
                (продолжение следует смотреть "Счастье на завтра" глава 2)