Вяз у кладбища

Валерий Багров
               
                «Я помню чудное мгновенье…»
               
                А.С. Пушкин   
 
Недалеко от села, где я проводил свои отроческие годы, у кладбища рос вяз - дерево такое, по  другому карагач. Когда-то в него попала молния и он был с виду страшноват…, метров шесть в высоту с густыми обгоревшими ветвями и раздробленным стволом он вселял некоторую жутковатость, при близком к нему приближении. На его обгоревших ветвях днем всегда сидел здоровенный ворон, иссиня-черный с глазами-бусинами  который своим хриплым карканьем- криком также навевал  на путника холодок в груди. Поговаривали, что этому ворону лет триста. Стоял карагач одиноко  метрах в  тридцати от погоста.
 
Ходили в то время среди селян байки о том, что ночью из могил возле этого вяза выходят мертвецы и творят что-то невообразимое . Даже очевидцы этого зрелища в селе были.  Рассказывали  что, кто попадал в пути  после двенадцати ночи, у этого   вяза, видели  веселящихся мертвецов  которые жуть как смотрели на путника  и даже пытались догнать его.
 
 Ужас охватывал такого  путника и тот стремительно несся к жилым домам..  около  полутора километров, не смея оглянуться и, не дай бог, споткнуться и упасть. Если же такое падение приключалось,  тогда не чувствуя боли,  бег превращался в собачью гонку на четвереньках. Благо никого из очевидцев мертвецы не догнали, но  селяне ночью по дороге, если проезжали на лошадях, то обязательно рысью, а порой и в галоп.

Мимо этого страшноватого места метрах в пятидесяти шла дорога, идущая от нашего села в другое . В это другое  «испокон веков» наши юноши похаживали на свидания к тамошним девушкам. Почему так… до сих пор не знаю, девушек красивых и в селе было достаточно, только туда ходили и мои прадеды, и деды, и мой отец, и мой старший брат.  Километра четыре пути. Наше  поколение  «моторизованное» было, гоняли  на великах. Мне уже пятнадцать лет свершилось. Брат по приезду в отпуск купил велосипед и родители мне давали возможность им распоряжаться.
 
В один прекрасный день «большие» ребята пригласили и меня поехать с ними на вечер к девушкам. Такая поездка для меня была первой. Это тогда не было совсем безопасно, потому как местные могли и набуцкать за «своих» девчат. Собирались, как правило, группой человек десять - двенадцать и отправлялись в путь.
  Прибыли мы к клубу уже в сумерках. Я тогда был очень стеснительным и совсем не знал, как и о чем нужно вести  беседы с девушками. Танцевал я не плохо, в школе ходил в танцевальный кружок. Здесь же танцевать не решился, да и стеснялся пригласить какую-либо из девушек, щебетавших возле стены танцевального зала, хотя одна из них на меня поглядывала и даже  улыбалась  , что еще больше меня смущало. Пытался я побороть свою робость, но то-ли из-за боязни, что откажет мне в танце, то-ли просто смелости не хватило, но так и не решился подойти к понравившейся мне девушке. Наконец музыка закончилась, закончились и танцы.
По завершению танцев вся молодежь высыпала на улицу и стала потихоньку расходиться, кто группами, кто парами, кто в одиночку. Наши парни в этот день провожать никого не пошли, либо не нашлось им свободных понравившихся  девушек - либо они сами никого не заинтересовали. Стали собираться в дорогу…., как в песне «были сборы не долги…». Тут из темноты подошла ко мне девушка, с которой мы на танцах переглядывались, улыбались друг другу и … без всяких колебаний села на «багажник» моего велика с предложением подвезти её до дома.  Я был очень рад. Сам бы я никогда на такой шаг не решился, по причине её вызывающей красоты. Такой вот я тогда был стеснительный. Чем выше было моё влечение к противоположному полу, тем выше был градус моего стеснения.

Ребята меня подбодрили …мол «давай, давай не упускай такую красивую»…  и пообещали подождать меня на конце села, чтобы ехать дальше вместе. Поехал я провожать «до дому». Отпускать сразу мою спутницу не хотелось, да и она не рвалась. Было довольно прохладно и моя очаровашка очень близко жалась ко мне. Велик я поставил к завалинке и ничто нам не мешало наслаждаться друг другом. Чувство разгоралось прямо по секундам . От близости, я потихоньку дрожал всем телом. Наверное, это было что-то, что я не мог сдержать усилием воли. Поцелуй был коротким и скорее отрезвляющим, чем еще более вгоняющим в транс чувства. Сейчас это кажется неестественным, а тогда именно так и произошло. Я успокоился от дрожи.  Мы еще целовались …,и это было сумасшедшим наслаждением. Время  перестало для нас существовать. Уже глубоко заполночь со второй или третьей попытки моя собеседница ушла домой. Мне очень не хотелось с ней расставаться…но…пришла пора.
 
Я поехал домой. Надежды на то, что ребята меня дождались,  не было. Под впечатлением о прошедшем  мне как-то не думалось о дороге и кладбище с карагачем. Я давил на  педали и прокручивал в голове всё, что произошло со мной в этот чудесный вечер. Я думал, как мне повезло, что такая девушка обратила на меня внимание…Чувство небывалого до селе,  какого- то блаженства  увлекло меня в мечты, которые будоражили мое сердце, наваливаясь  и распространяясь  по всему моему сознанию сладостной волной…Я хотел бежать и возвращаться.., бежать и возвращаться к ней...

 На выезде из села действительно никого не оказалось. Ночь была на редкость темная. Обычно, про такие ночи говорят «хоть глаз коли» Только привыкнув к темноте, можно было различать контуры дороги, ведущей  в моем направлении. Приближалось то, о чем я совершенно забыл от избытка чувств. Мои глаза различили в темноте контуры жуткого дерева. Надо  ли описывать тот эпизод перехода от увлекательных мыслей о прошедшем свидании к надвигающейся на меня волне страха. Да и описывать, пожалуй, нечего. Произошло все внезапно. Мозг дал команду «тревога».

Скорость была велика, а я все быстрее и быстрее крутил педали. В голове крутилось… « быстрее бы проскочить чертово место». На пути было единственное препятствие, которое не давало возможности проехать на  скорости через него. На дороге лежала большая копна соломы. Видно какой-то возница уронил её и оставил так лежать, до лучшего времени. Когда мы ехали на «танцы» мы сходили с велосипедов и перетаскивали их через копну, а затем садились и продолжали путь. Теперь же в темноте, гонимый страхом, я буквально «летел», не слишком задумываясь об этом препятствии . Слева кладбище и злополучный  вяз с  мертвецами. Если б можно было, я действительно взлетел над  дорогой, только бы не видеть этого проклятого места.

 Все свершилось довольно быстро. Я разогнал свою технику до полета стрелы, выпущенной из лука. Копна нарисовалась из темноты и надвигалась на меня стремительно. «Пролечу «…, подумалось мне…»солома не бетон…» Колеса вошли  мягко и понеслись по соломенному настилу.  Секунда и переднее колесо врезается во что-то твердое… Я от удара полетел через руль, вытянув вперед руки и….о, ужас…руки мои натыкаются на существо живое, орущее и несущее меня на себе … Я, наверное,  орал не меньше …

Опомнился я, стоя  на дороге с велосипедом в руке, который не знаю как, протащил метров сто. Волосы стояли «дыбом», благо и стрижка тогда у меня была модная...ёжик. Сердце вырывалось из груди. Первая мысль была …бежать… от этого страшного места, но ноги не слушались. Из темноты на меня надвигалось темное существо, казавшееся громадным и круглым, с огненными глазами. Ноги вросли в землю. Я почувствовал, что с этой неведомой силой  мне уже не справиться…, убежать я тоже не могу.
 
Из горла вырвался крик ужаса. Нечто остановилось ….. и мы стали друг против друга на расстоянии метров  пять – шесть.  «Отгорожусь велосипедом»,  подумал я,  уже без крика. Существо,  как мне казалось, дышало хрипло, напряженно уставившись на меня. Во мне холод не проходил, но я уже готов был отражать нападение,  если таковое произойдет.
 
Черный силуэт стоял и не двигался , навевая на меня еще больший страх. Сознание подсказывало…не трусь…бей первым .И я  с криком,  похожим на боевой клич индейца, с великом в руках,  кинулся на «врага»,  который, не ожидавший от меня такого ошарашивающего выверта, пустился наутек, визжа и хрюкая. В темноте было слышно еще минуты две удаляющийся топот и тяжелое дыхание с всхлипами .

 Ожидать возвращения этого монстра я не стал. Быстро сел на велосипед и что есть мочи помчался домой. По приезду, тихо расположившись на диване  в сенях, чтобы никто из родителей не услышал, когда я вернулся,  пытался уснуть. Сон долго не шел. Только когда я снова стал прокручивать в голове танцы, а потом и шаг за шагом все что произошло у меня на первом в моей жизни свидании, забылся в теплом и приятном сне.

Не сразу я догадался, что произошло со мной у вяза,кто так меня напугал и долго никому не рассказывал о своем ночном приключении в первый   выезд  за пределы своего любимого села.

 
Давно это было…, а может и не было вовсе.