Варвара Андреевна. Глава 3

Александр Эллерт
   – Степан Иванович! Пойми! Не могу я, вот так, взять и явиться к Прохору Прохоровичу с просьбой о продаже! Это возможно только в том случае, когда он сам объявит о продаже, – объясняла ранним утром Варвара Андреевна, сидя в рабочем кабинете за столом обтянутым зеленым сукном.
   – Что же делать, барыня? Мужики с бабами донимают, – смотря то в пол, то на хозяйку просящим взглядом, спрашивал-жаловался управляющий.
   – Не знаю, Степан Иванович! Не знаю! – взялась за щеку хозяйка и на минуту задумалась. – А почему, позволь спросить, они так к нам хотят? Что? Других соседей мало?
   Мужчина лишь вздохнул и пожал плечами, потом, словно, вспомнил что-то.
   – Может… потому что мы ближе всего? Наши деревни – соседи. Они видят, как живут и работают у нас люди и… может государю-батюшке написать?
   – Да ты что?! Степан Иванович! – испугалась девушка. – Опомнись! С каким прошением и кому ты засобирался писать?! Подождем. Посмотрим.
   – Я слыхал, что земли там хорошие… плодючие. Люди – работящие. Не упустить бы, когда с молотка пойдет.
   Варя лишь покачала головой и махнула рукой, отпуская мужика. Встала и сложив руки на груди подошла к окну. С утра была ясная погода, солнце светило вовсю, потом налетели тучи, как вороны, потемнело небо. Собиралась гроза. Повеяло холодом. Девушка закрыла окно и облокотившись на подоконник смотрела на куст сирени, который стал сильно трепать ветер. Стало совсем темно, грянул гром, потом вспыхнула молния. Появились первые капли дождя на стекле, и… через мгновение, пошел ливень. На траве стали появляться градины. «Хорошо, что никуда сегодня не надо», - подумала она. Снова вспыхнула молния. Девушка замерла. Между деревьев, она будто бы, заметила темную фигуру. Зажмурившись и помотав головой, она снова посмотрела. Большая ветка с треском упала на землю. Поежившись, она позвонила. Узнав у появившейся горничной, что бабушка после завтрака так и не вставала, пошла ее проведать.
   Старушка лежала в куче подушек, и ее с трудом можно было найти. Она тихонько подошла, услышала, как та тихо посапывает, развернулась, и также тихо притворив дверь, вышла.
   Накинув на плечи вышитую шаль, она закуталась в нее и устроилась в кресле в розовой гостиной. Дождь почти прекратился, но тучи и не думали рассеиваться. Ожидая чашку горячего чая, девушка раскрыла популярный роман, чтобы можно было поддержать светскую беседу в салонах.
Вдруг, она услышала крик. Сначала ей показалось, что кричит какая-то птица, такое нередко случалось. Потом, она подумала, что кто-то кого-то зовет, и наконец, в гостиную ворвалась запыхавшаяся молодая служанка, она была мокрая, чепец съехал на затылок, волосы растрепаны, глаза большие, говорила она сбивчиво, задыхаясь от бега.
   – Варвара Андреевнааааа! Бедаааа!
   – Что случилось? – перепугалась хозяйка.
   – Бариииииин!
   – Какой барин?
   – Маладооой! Козьма… шел с поля… гроза… его настигла. Он спрятался в стоге сена… потом пошел через лес… и… видит… неподалеку от дома… ветка лежит… большая такая… подходит… а там… барииииин, – опять задыхаясь и плача, заголосила девка.
   – Какой барин? – выходя из себя, гневно, спросила опять Варя, вставая и сбрасывая шаль.
   – Я не знаююююю. Барыняяяяя. Он… меня… прислал… спросить… можно ли его… привезти.
   – Конечно! Немедленно! А ты откуда знаешь про барина? Где ты была?
   – Тута… Козьма пришел… меня послал…
   – А сам он где? Кузьма!
   – Передевается… Коня хочет взять.
   – Пусть берет и скорее едет. А ты приготовь комнату и пошли Ванюшу к доктору.
   – Ой. Барыняяяя.
   – Что еще?
   – А может он мертвыыыыыый. Жуть мертвяков боюсяяяяяяя.
   – Хватит! Делай, что велено!
   Сама поднялась наверх и услышала, как ее зовет бабушка. Она приоткрыла дверь и заглянула. Бабушка уже полусидела-полулежала на подушках.
   – Варенька! Что за шум?
   – Ничего бабушка. Ветер. Гроза была.
   – Нет. Люди кричали.
   – Это они перепугались грозы. Вам что-нибудь принести?
   Старушка отрицательно помотала головой.
   – Я распоряжусь о бульоне. Он подкрепит вас.
   Спустившись вниз, Варя строго-настрого запретила слугам говорить бабушке о происшествии. Сама стала нетерпеливо ходить из стороны, в сторону ожидая «гостя». Ей принесли чай, и она его выпила на диване в холле. Только она поставила чашку на стол, как дверь открылась и двое парней на ткани внесли человека, и по указанию служанки понесли в комнату. Варя поднялась с места, чтобы последовать за ними и узнать кто же это, как тут снова дверь отворилась, и вошел доктор. Он быстро поздоровался и, узнав где больной, прошел в комнату. Девушка хотела последовать за ним, но он, бросив первый взгляд на кровать, попросил ее не входить, и оставить его наедине с больным, и для помощи оставить двух парней. От волнения и полной загадочности у Вари разыгралась мигрень. Совсем не понимая, что происходит, она спустилась вниз, снова села на диван, потом резко встала и снова села. Служанки бегали с тазами с водой, с полотенцами, и ничего тоже не могли сказать. Когда вышли парни, Варе показалось, что у нее сейчас случится удар. Она в крайнем волнении подбежала к ним.
   – Что происходит?! Почему меня выгнали?! Кто там?! Кузьма рассказывай!
   – Молодой барин, – начал свой рассказ слуга. – Как звать не знаем. Видали пару раз. Дохтур хотел, чтобы мы его раздели. Он его осмотрел, и мы его помыли. Поломало его маленько. Дохтур его загипсовал… местами, местами зашил. Жить будет.
   – Хорошо. Рассказывай! Как ты его нашел? Где?
   – Я его заприметил еще в лесу. Вижу, ветка большая, а под ней что-то, думал, живность какую прибило. Хотел домой забрать. Подхожу. Барин лежит. Сначала подумал мертвый. Хотел уйти от греха, а потом передумал. Наклонился, дышит. Дом близко. Я бегом сюда, дальше вы знаете…
   Через некоторое время вышел и доктор. Он был весь красный и в поту. Варя к тому времени немного успокоилась и распорядилась дать доктору воды, от чая он отказался. Выпив воды и вытерев белым большим платком пот с высокого лба, он коротко сообщил: «Жить будет. Переломы, скорее всего от падения с лошади и удара веткой, так как их несколько. От просто удара веткой, такое их количество невозможно. Ему надо обеспечить полный покой и соблюдать строгий режим». Он откланялся и ушел. Варя смотрела ему в след, стоя у двери с листком рецепта и указаниями. Она забыла у него спросить, кто находится в ее доме и решила сама выяснить. Тихонько открыв дверь, она проскользнула в комнату, в которой царил полумрак, и подошла к кровати. Молодой человек, почти весь забинтованный, но его можно было узнать, лежал и мирно спал. От удивления, она приоткрыла рот, но не издала ни звука. Это был ее сосед Залесский. Она прикрыла рот рукой. Потом повернув голову, увидела на стуле его изрезанную одежду. Она была мокрой. Местами в пятнах грязи и крови. Рядом лежал конверт. Она взяла его и прочитала получателя. Письмо было адресовано ей. От удивления, не понимая, как ее письмо оказалось у него, она, стоя перед его кроватью тут же раскрыла его и пробежав первые строки побелела, как полотно. Далее читать она не могла. Все плыло у нее перед глазами. Она не знала, как вышла из его комнаты, как добралась до своего кабинета и сев в кресло перед рабочим столом погрузилась во мрак.

29.03.2018