23 Колючий ежик

Галина Польняк
Моя соседка по парте напоминает мне ежика, колючки которого постоянно направлены в мою сторону. Подружиться не получается, но я не теряю надежды и как Ванька умудряется ладить с ней. Друг детства, только бы эта привязанность не переросла во что-то большее.
 
Лето я провел вдали от нее и Ваньки. Разлука пошла девочке на пользу. Сражение за парту я выиграл. Она не строит каверзы как раньше, но мост дружбы возводить не собирается. Мои архитектурные способности натыкаются на массу преград. Я возвожу мост - она разрушает. Украдкой посмотрит своими золотистыми глазами, и я начинаю новое строительство, а когда закончу не известно и закончу ли вообще.

На уроке физкультуры чуть не сделала меня заикой. Учитель попросил меня и Ваньку подстраховать девочек, когда они учились лазать по канату.

Это колючее создание с ловкостью шустрой мавпочки в мгновение ока оказалась под потолком, а потом как закричит «падаю». Ванька едва успел подхватить ее, а у меня ноги приросли к полу, и я не мог сдвинуться с места, и не жалко ей было своих ладоней. Я прекрасно знаю, как это неприятно соскальзывать вниз по канату с такой скоростью.

В другой раз девочка так балансировала на бревне пока учитель не видел, что еще чуть-чуть и у меня бы не выдержало сердце. Когда она выполняла упражнение на брусьях, мне пришлось отвернуться. Не хочется в очередной раз испытывать свои нервы. Они у меня итак на пределе, Лика постоянно проверяет мое терпение. В душе я выхожу из себя, а на деле сдерживаюсь. Сколько это будет продолжаться не знаю.

Сидим на уроке. Она читает книгу пряча ее под партой, и как умудряется правильно отвечать на вопросы не понимаю. Ни разу учитель ее не поймал, а я трясусь от страха, что ее выгонят из класса. За себя так не переживаю как за нее.

Ванька на перемене вставил ей в волосы петушиных перьев. Класс смеется, а мне не до смеха. Кому попадает за проделки? Конечно соседу по парте. Готовлюсь к войне.

Диана и компания говорят про Лику гадости, так и хочется настучать им по шее, но после очередной контрольной разговоры стихают, и я не могу понять то ли Ванька постарался, то ли Сева, то ли Миша.

Последнее время сам себя не понимаю. Мне постоянно хочется сделать для нее что-то особенное вызвать на лице улыбку, заставить весело смеяться. Хочется, чтобы я один провожал ее из школы домой, а не этой шумной компанией, когда ни одного слова не удается сказать девочке, которая тебе нравится.

Я где-то прочитал и запомнил такие слова: - «Если ранят тело – его вылечит доктор. Если ранят сердце – оно должно лечить себя само, музыкой, путешествиями, песней, стихами, новыми встречами». У меня давным-давно ранено сердце. Я перепробовал все: и музыку, и стихи, и песни, и новые встречи, и путешествия (целое лето не видел девочки) и ничего не помогает. Лика прочно засела в моем сердце. Может это от того, что они делят одну парту, все чаще стал задумываться я.

Захотел сделать колючему ежику сюрприз, чтобы ее колючки стали чуть мягче, вырастить в горшке подснежники. Затея удалась и подснежники распустились. У меня не хватило смелости подарить их Лике, поэтому я уговорил сделать это Ваньку. У капитана команды по футболу глаза на лоб полезли, когда он увидел такое чудо.

- Лерка и как ты до этого додумался? - Ванька вертел цветочный горшок из стороны в сторону.
- А зачем долго думать, если есть интернет.
 
- Ну ты даешь.
- Я еще осенью выкопал в лесу луковицы подснежников. Потом создал им подходящие условия, вот они и расцвели.

- Лика обрадуется такому подарку. Рассказать, что это ты вырастил их?
- Не стоит.

- Тогда что мне ей сказать?
- Просто поздравь ее с зимними морозами.

- Весенними цветами поздравить с зимними морозами! Прикольно! - Ванька рассмеялся. - А если она меня за это расцелует?
- А она может?

- Конечно, помнишь, как в прошлом году на уроке труда, когда я помог ей сделать табурет она меня расцеловала в обе щеки.

Лерка вспомнил тот случай и сердце у него в груди пропустило удар, а потом начало стучать как голодный дятел по дереву. Все-таки правильно он поступает, что просит Ваньку подарить ей цветы. Неизвестно что придет девчонке в голову, когда она увидит весеннее чудо зимой.

В душе Лерка мечтал, чтобы девочка обратила на него внимание. Четыре года сидят за одной партой и почти не разговаривают.
 
Когда идет урок еще понятно, но на перемене девчонку ветром сдувает. Она может говорить с кем угодно и сколько угодно, но только не с ним. Всегда находит предлог удрать, или вообще без предлога скрыться в неизвестном направлении.

Чего он только не перепробовал: и тетради в красивых обложках в сумку подкладывал, и модные антистрессовые раскраски, и жвачки, и конфеты. Однажды так рассердился, что засунул две пачки мороженого и сбежал с урока. Он слышал, как Лика ругалась.

- Какому лысому ежу вздумалось угощать меня мороженым таким нелепым образом. Петька, это твоих рук дело? А ну признавайся гаденыш, а то все уши понадкусываю. Что, не хватило смелости просто дать их мне в руку?

- Это не я, - пытался выкрутиться король компьютерных игр.
- А кто еще на такое способен, если не ты?

- Король опозданий это твоих рук дело, - Лика подступила к Вовочке.
- Не я, не я, не я, - затараторил мальчишка, отступая к двери.

- Вам лучше удрать, а то плохо будет.
Петька и Вовочка юркими ящерицами покидают класс.

- Делись мороженым, - просит Света.
- Это не мороженое, а сладкое молоко.
- Давай, все равно вкусно.

Лерка был несказанно рад, что Лика не подумала про него. Он правильно сделал, что сбежал. Нет человека, нет улик.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/04/09/1283