Осинник. Глава 2-2

Юммия
- И как ты умудрился стать адвокатом? Если мне память не изменяет, ты же хотел в МАИ поступать? - Вера с любопытством взглянула на попутчика.

- Не изменяет. По конкурсу не прошел. Возвращаться домой не хотелось, нашел колледж с общежитием. После заселения спросил, где можно подработать. А что оставалось, мать не обещала деньгами баловать, - он неловко улыбнулся. - Меня направили к завхозу, он спросил что могу, ответил – все. Забить, прибить, покрасить, починить – у нас это за работу не считалось. У бати была машина, я немного и в них разбирался.   

Мне тогда здорово повезло. Он накануне уволил своего помощника из-за пьянства, и  предложил мне работать на половине оклада, или он устроит на эту должность более сговорчивого парня. Я не стал выпендриваться и согласился. Через год поступил в институт, но безденежье меня больше не страшило: мы с завхозом сдружились, я остался у него в общежитие. 
 
Поезд тронулся, Вера смотрела в окно. О чем говорить, она не знала, и спросила первое, что пришло в голову: - С женой там же познакомился?
 - В институте, она в параллельной группе училась. Татьяна из Люберец, слышала о таком городе?
- Конечно. Постой, а как в юридический попал?
- Выбрал институт рядом с техникумом и юридический факультет.
- А почему развелись? - и покраснела, - извини, я по инерции спросила. 

- Извиняю, но отвечу. Мы стали встречаться на втором курсе, жили хорошо, не ругались, пока не поняли, что перегорели. Оба оказались умными, разошлись без скандала и сохранили нормальные отношения. Татьяна три года назад замуж вышла.

Вера с таким интересом посмотрела на  соседа, что тот не выдержал и рассмеялся: – Не угадала, я помог ей устроиться на работу в московскую мэрию после развода. Там они и познакомились...

В купе вошла проводница, предложила чай и ужин в вагоне – ресторане. Девушка поблагодарила и сказала, что от чая не откажется, но чуть попозже. Проводница  понимающе кивнула головой, заставив девушку смутиться, и вышла, а бывший одноклассник предложил выпить коньяка за встречу.

Он улыбнулся: - Я редко пью, но коньяк беру в поездки, часто выручает.
- Много ездишь?
 - Бывает…
- Вот выпить – это то, что надо, - решила Вера, и достала сыр, копченую колбасу  в нарезке, конфеты, мандарины и салфетки. Мишка выложил коньяк, хлеб, лимон, буженину, свежие огурцы, бутылку минеральной воды, нож и одноразовые тарелки со стаканчиками. 

- Запасливый.
- А то, - он вновь улыбнулся, - ехать же всю ночь. Я не надеялся встретить тебя, думал, что с мужчиной поеду, вот и запасся.
- Кстати,- она оживилась, - ты поверишь, у меня это совсем вылетело из головы. Кассирша же предупреждала что второй билет у мужчины, а я забыла, только что вспомнила. Мне кажется, я тогда внимание не обратила, иначе бы ни за что не купила.
- Ты знаешь, а я рад, что все так получилось, и мы встретились, так что спасибо твоей рассеянности, а то бы билет сдала или поменяла.
   
Вера кивнула головой, разложила на тарелки сыр, буженину и колбасу, очистила четыре мандарина, сосед нарезал тонкими ломтиками огурец и лимон, и налил в стаканы коньяк, и они выпили за встречу.
Вера сделала три глотка, соорудила себе бутерброд с бужениной и полоской огурца,  продолжая размышлять о превратностях жизни.
- За что пьем? – опомнилась она, когда увидела, что Михаил держит в руках стакан  коньяка и смотрит на нее.

- Предлагаю выпить за твой талант. Я читал твои книги, мне нравится, как ты пишешь.
Вера удивилась: - Откуда знаешь, я же никому не говорила.
Мишка довольно улыбнулся: - Полгода назад моему младшему сыну понадобилась консультация врача, Николай не смог уйти с работы, а я приехал. У Татьяны в прихожей у зеркала лежала книга «Несмеяна из Приозерья» с фотографией на обложке. Я тебя  сразу узнал… - и вновь улыбнулся, - дальше все просто. Купил все твои  книги, прочел, узнал издательство, через знакомых вышел на вашего юриста и позвонил ему.

Назвал твою фамилию, дату рождения и попросил узнать, не ты ли скрываешься под фамилией Сергеева. Оказалось, что не ошибся. Я действительно хотел встретиться с тобой, но сначала не придумал предлога, потом работы навалилось, а тут и Новый год….
Она на миг отвернулась к окну: - Кто еще знает о моих книгах?
- Татьяна, я не удержался и рассказал ей. Их городских я только с Гарри переписываюсь, он меня в курсе событий держит. Мы раза два тебя вспоминали, о твоих успехах он не упоминал, и я промолчал.

- Спасибо.
-  Пожалуйста. Только с чего ты такая скромная? По тебе не скажешь… - он окинул ее пристальным взглядом.

- Достали, - хмуро ответила она, - на фирме пристают, подруги подтрунивают, как я умудрилась, откуда у меня талант? Не знаю откуда. Как им объяснишь, что если одной вечерами дома сидеть и все вечера напролет телевизор смотреть, с ума сойдешь. И по кафе каждый день не набегаешься, и с подругами каждый вечер болтать не будешь. А теперь представь, что в городе начнется, я же в детстве талантами не блистала. С одной стороны это новость не вселенского размера,но Лиза доведет ее до такого масштаба, да и повода я не нашла... или не искала, не знаю, - и улыбнулась. - Не поверишь, вчера специально съездила в магазин и купила свои книги ей в подарок, - и, взяв в руки стакан, усмехнулась, - с остальным она без  меня справится.   

Они выпили. Девушка взяла мандарин и с конфетой, Мишка сделал себе большой сэндвич из огурца, сыра и буженины.
- Сложно, но я понял. Если честно, я думал, что ты не поедешь.
- Почему? Тебе можно, а мне – нет?
- У  меня там еще дела есть, мне надо с Гарри поговорить, и мать с теткой проведать.

Девушка помрачнела, Михаил опустил глаза и дотронулся до ее руки: - Прости, все еще больно?
- Уже нет, привыкла, это первое время тяжело было. Меня Лиза уговорила поехать, сказала, что Натали из Франции приезжает и Лариска придет, вот и сдалась. Многие идут из-за Натали, она же ни разу не приезжала, а тут решилась, словно подарок сделала.

Он пристально посмотрел на девушку и подлил коньяк в стаканчики: - За тебя.
Вера кивнула головой, сделал несколько глотков, и потянулась за лимоном, затем взяла три кусочка колбасы и сыр.
Михаил внимательно взглянул на нее, поставил свой стакан на столик, затем откинулся на спинку полки. Он не сомневался в том, что его бывшая соседка не имеет ни малейшего представления о том, где построили отель, но на всякий случай уточнил: - Ты знаешь, где состоится вечер?

- Да. В пансионате, то есть в отеле.
- Правильно, и где он стоит?
- Около города.
- Верно. Если быть точным, в тридцати - сорока метрах от окружной дороги и в пятидесяти от осинника. Забор с той стороны еще не достроен, он будет проходить в пяти метрах от трех осин.

У нее моментально задрожали руки, взгляд метнулся к окну: - Черт, и поезд уже тронулся… конечно не знала… я закурю, ты не возражаешь? - и достала из сумочки пачку сигарет с зажигалкой.- Приоткрой окно.
- Ты куришь?

Она взглянула на сигарету так, словно видела впервые в жизни: - После маминой смерти начала, пить не могла, успокоительные не помогали, вот и пристрастилась. Потом долго отвыкала, курить почти перестала, если только накатывает… давай выпьем.
Они выпили, у Веры все еще тряслись руки, она не могла успокоиться: - Не надо было ехать…

- Лиза тебе разве не сказала?
- Только  то, что его строят у дороги рядом с озером, а там рядом – Лужа, озеро, озеро у нас одно - дальнее. 
- Это да. Послушай, если хочешь, давай скажем проводнице, что передумали и выйдем на первой остановке.
- Мы? - она с удивлением взглянула на попутчика.
Он не смутился и не отвел взгляда: - Мы. Я тебя в таком состоянии одну не отпущу, нравится тебе это или нет.
- Спасибо.