Как Хитрый себя наеб... перехитрил

Валентин Иванов 4
Существует понятие «Боевая готовность». Одна из ее составляющих это своевременное приведение в  положение к немедленным действиям. Но постоянно быть готовым ко всему- невозможно. Поэтому, какая-то часть личного состава несет дежурство, а  другая расслабляется, в рамках дозволенного.
В морской авиации существуют Дежурные Силы (ДС), у авиации ПВО- Дежурное звено (ДЗ).
Их задача, по получении сигнала взлететь и выполнить задачу. Например, у морской авиации готовность к вылету 30-35 минут(День-ночь), у  ПВО 2-3 минуты.
Состав дежурного экипажа ютится, другого слова не подберу, в домике- гадюшнике. Где ночью по полу скакали крысы. Сам их шугал. И реально было страшно( Это после прочтения в  детстве про Незнайку на Луне, как Козлика укусила крыса).Ну я , конечно, не Козлик. Хотя есть личности, которые так не считают. Но не суть.
В одной клетушке жили командир и штурман, во второй правак и радист, в третьей стартех и два механика-матроса.
На входе стоял дневальный из механиков, но обычно просто запирали дверь. А, еще и водитель машины был.
По тревоге, водитель заводил драндулет, механики забрасывали в него аккумуляторы, летный состав садился сам. Ну и запуск, руление, вылет.
Как нибудь напишу, как в это время жили-поживали американские экипажи дежурных Б-52 на базе Туле в Гренландии.
Все очень просто, в 2000-х самолеты 25-й Московской бригады Ил-76 из Мелитополя ежегодно  выполняли туда полеты для перевозки топлива на датскую базу «Норд». На самом севере Гренландии.Так и назывался- (25 Гвардійський Московський військово- транспортний авіаційниий полк. Утворений 22 листопада 1941 року.)
Так, вот, и меня туда один раз занесло…В общем, пасть долго не закрывалась. Даже сказать «Бля…»не всегда получалось когда сравнивал. Ну это не главное.
Суть в том, что сидеть там неделю, кроме того есть под.дежуривающий экипаж, который дергали взамен вылетевшего. У него готовность была час тридцать- час сорок. Ну понятно, выехать из гарнизона немоги. Тревога может быть объявлена в любой момент. Дело серьезное, но война фигня. Экипаж еще числился в АСС (Аварийно Спасательной Службе). Если кто тонет, рыбаки. моряки- поднимать на Камчатке больше некого. Шойгу в то время старший прораб. А на него вся надежда!!!
Экипажей в эскадрильи десять. Командир и замполит в ДС не ходят. Вот и прикиньте, сколько времени в году нужно провести вместе с крысами.
Еще и отпуска и командировки учтите.
Был у нас старший техник самолета, назовем его Хитрый. Можно и от второй части фамилии назвать-«..рюк».Не был он ни «..дор», ни   «...дак», ни «…йло». Хотя очень напрашивался.
Парень был вроде не вредный, по крайней мере у меня к нему претензий быть не могло, по определению, потому как техническим составом занимался Слон Алексеич- заместитель командира эскадрильи по инженерно-авиационной службе. Коротко -Зам по ИАС. Или Инженер эскадрильи.(Слонами называли специалистов -Самолет-Двигатель) Он исправно выдавал мне народ в наряды, на дежурство, на работы. Я туда не вмешивался, меньше подчиненных- счастливее жизнь. Или как говорили летчики-«Меньше летаешь- дольше живешь и наоборот…»
Алексеич был здоровый дядька, мне казалось что уже старенький, хотя ему было чуть больше сорока. У него была собачка, примерно с его кулак. И прикольно было видеть, как он гулял с ней по стадиону.
В чем же  интрига рассказа? А в том, что стартехи были, в основном, в возрасте Алексеича. Опытные, старые мамонты. И привыкли к плавной текучести службы. Плавность касалась и очередности хождения в ДС.
А заступает, например Рюк в ДС, самолет при этом заправляют под пробки почти  9000 кг. керосина. И вдруг, перед заступлением в ДС, обнаруживают, что плоскости самолета  мокрые и с них капает керосин. Текут баки, заступать в дежурство самолету нельзя. Естественно и стартеху тоже. Выдергивают в пятницу вечером из-за стола мамонта и «извольте бриться». С вашим персональным самолетом в гости к крысам.
Ну ладно, люди военные…Но это повторяется несколько раз. По агентурным данным, у Рюка были проблемы на семейном фронте. Свечку не держал…С ним переговорили, чтоб перестал заниматься ерундой. Служба-есть служба. А личные проблемы есть у всех.…

Ну, Алексеич понял, что дело нечисто и решил устроить засаду.
Собрал мамонтов, которые тоже зае..сь ходить через день на ремень. С ночи заняли положение снайпера за земляным обвалованием, которое защищает самолет.
Утро…Легкие облака золотились лучами солнца..пели птицы…
И тут, как в стишке- наемник вражьих банд, шпион и диверсант. Рюк, с ведром керосина, по стремянке, залазит на плоскость и начинает освящение самолета.То есть, льет керосин на крыло-для имитации протечки из баков.
« -Ага, попался !!!» голосом колдуньи Клоансы заорал Алексеич.
«Дяденька не догонишь…дяденька не догонишь…» Голосом Буратино ответил Рюк.
Ну тут народ тоже не слабосильный. Поймали, конечно.
Оказалось, Рюк подозревал жену в измене (изменах, прелюбодействе...нужное подчеркнуть..) и установил за ней слежку. А для этого, нужно было иметь много свободного времени.
Здесь же налицо подрыв боеготовности, но без последствий и порчи имущества. Два года за решеткой.
Пожалели пацана, отправили в дурку на обследование, занесли (залили, влили…нужное подчеркнуть) врачам  канистру спирта. Уволили по болезни.
Вот еще одна из историй  о славной 122-й противолодочной эскадрильи.