Российские железные дороги

Николай Сачков
Современная российская железная дорога – это высокоорганизованная, хорошо оснащенная технически транспортная система, на которой активно внедряются современные технологии, повы-шается эффективность и качество работы. Этим качествам вполне соответствует и Дальневосточная, и Забайкальская железные дороги. Благодаря полной электрификации «Транссиба» поезда прибави-ли и в весе, и в скорости.
Дальневосточная магистраль увеличила заявки на специалистов по основным железнодо-рожным профессиям, таким, как путейцы, энергетики, связисты, и другие. Увеличивается прием студентов в железнодорожные учебные заведения. Это обусловлено тем, что в перспективе на железных дорогах России прогнозируется резкий рост объема перевозок, который потребует новых кадров, способных обеспечить реализацию грандиозных планов. К 2020 году объем грузоперевозок может возрасти в два раза. Транссиб – самый быстрый и самый дешевый в мире контейнерный коридор.
Улучшается качество обслуживания пассажиров. Так, например, сегодня из Владивостока до Уссурийска на новой электричке можно доехать всего за один час. Мягкие сидения, световое табло, биотуалеты. И пассажирам в пути комфортно. Российские железные дороги ежегодно избавляются от допотопных электропоездов. И уже более двух трети электропоездов – современные.
Строятся новые железные дороги. В доказательство этого приведу несколько примеров по Дальнему Востоку. Недавно закончено строительство железнодорожной ветки Улак - Эльга, протя-женностью в 360 км. Строится железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск. В перспективе строитель-ство второй ветки БАМа, и железной дороги Тыгда – Зея.
Дорога – это жизнь. И там, где прошла дорога, сразу же появляются поселки со школами, магазинами, детскими садами, клубами и библиотеками. А это – новые рабочие места, это дополни-тельные налоги в местные бюджеты.
Примером тому может служить Турксиб – одна из самых известных строек первой советской пятилетки. Проложенная через горные реки, скалистые хребты, раскаленные пески пустыни протяженностью в 1452 километра всего за три года, она соединила Сибирь с Казахстаном. Эта рельсовая колея преобразила жизнь отдаленной окраины страны, открыла дорогу природным богатствам Сибири и республик Средней Азии. Не потеряла она своего значения и сегодня.
Еще нагляднее вышесказанному может служить БАМ.
В России сейчас действуют 17 железных дорог. Самые крупные из них – Московская, Ок-тябрьская и Северная. Эксплуатационная длина всех магистралей составляет 87400 километров. По протяженности железных дорог Россия занимает второе место в мире после США. Зато мы впереди планеты всей по протяженности электрифицированных железнодорожных магистралей. Это более 39 тысяч километров. МПС осуществляет более 75 процентов всех грузовых перевозок и по грузообороту Россия уступает только Китаю и США. Более 43 процентов пассажироперевозок осуществляется также железнодорожным транспортом.